"ВКонтакте" = Marketplace

uploadpvidn7gha3.jpg

Возможности новой товарной площадки в соцсети «ВКонтакте»

Недавно «ВКонтакте» представил обновление: в меню появился раздел «Товары». Возможность продавать через соцсеть теперь есть как у сообществ, так и у пользователей. Правда в обоих случаях пока только на десктоп-версии сайта. Значит ли это, что «ВКонтакте» выводит себя, бизнесы и всех пользователей на принципиально новый уровень товарно-денежной коммуникации? Давайте попробуем разобраться.

Как всё устроено?

Принципиально: «Товары» теперь отображаются в пользовательском меню.

Находить предложения можно как через форму поиска, так и через достаточно лаконичный каталог. В нем представлено 13 категорий с одноуровневыми вложенностями. Кроме того, доступна фильтрация по цене, географии и продавцу (сообщество или частное лицо). Доступно 3 вида сортировки: по новизне, возрастанию или убыванию цены.

Принцип вывода товаров по поисковому запросу пока до конца не формализован. По информации представителей соцсети, пользователь прежде всего видит объявления, созданные его друзьями. Кроме того, сегодня в поиск попадают объявления определенной выборки групп, подключивших и заполнивших раздел «Товары». Какой именно, сказать трудно. Можем предположить, что синхронизация сообществ с единой базой товаров пока в процессе.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Новая эра?

С момента появления во «ВКонтакте» текстово-графических блоков и вплоть до сегодняшнего дня стимулировать продажи можно было только одним способом: рекламой. То есть обращать на себя внимание с помощью баннеров, уже позже — с помощью покупных постов и репостов в сторонних сообществах и, наконец, платно увеличивать показы своих новостей в ленте аудитории. (Да, здесь мы говорим только про официальные возможности продвижения, доход от которых идет в кассу «ВКонтакте»).

Сегодня «ВКонтакте» вводит новые роли. Каждый может стать не только покупателем, но и продавцом. Каждый может продавать без группы и ничего не понимая в SMM. Всё это дает нам возможность предположить, что коммерческие интересы внутри соцсети будут преследовать значительно более широкая аудитория.

Каким же образом сообщества, подключившие «Товары», смогут в дальнейшем конкурировать друг с другом и как «ВКонтакте» монетизирует свой маркетплейс?

У нас есть несколько теорий по этому поводу.

1

Продвижения внутри единого каталога через приоритетные размещения

Сегодня на верхние позиции попадают товары, созданные друзьями пользователя. На наш взгляд, для пользователя это и есть тот самый привилегированный набор товаров — ведь их продавцы знакомые ему люди. Но вполне вероятно, что «ВКонтакте» разбавит социальную модель коммерцией: предложить продвигаться в верхнем блоке по модели аукциона или спецразмещения — не через это ли проходили все крупные торговые площадки?

2

Внутренний рейтинг товаров

Ещё один вариант развития рекламных возможностей — введение внутреннего рейтинга товаров внутри категорий.

На данный момент функция оплаты товара пока не реализована (связь с продавцом происходит через сообщения), и основным параметром, указывающем на интерес к карточке, является количество просмотров. Таким образом, мы можем предположить появление конкурентной борьбы внутри категорий, основанной на поведенческих (или денежных?) факторах.

Кстати, обратите внимание, что теперь количество просмотров выводится как суммарно, так и с детализацией по текущему дню.

3

Продвижение через Wish List

Уже сегодня понравившиеся объявления можно добавлять в избранное, сохранять в закладках, отправлять друзьям, публиковать на своей странице или странице управляемого сообщества. Следующим шагом по развитию этого функционала вполне может стать появление социальных списков желаний. Это как в крупных интернет-магазинах, только выставленное на всеобщее обозрение.

Фантазировать о социальной значимости такого блока можно долго: например, с помощью виш-листов пользователи смогут как бы ненавязчиво помочь друзьям с выбором подарка для себя или же продемонстрировать уровень своих материальных приоритетов.

Уверены, что вопрос платного входа в виш-листы при их появлении решится очень просто.

4

Развитие новых рекламных таргетингов

До появления нового пункта в меню прямое взаимодействие пользователя с «Товарами» происходило лишь при соблюдении определенных условий:

  • группа должна была включить и использовать эту функциональность;

  • пользователь должен был заметить «Товары» одним из двух способов:

    1. зайти в группу

    2. увидеть в своей новостной ленте пост с прикрепленным товаром.

Сегодня «ВКонтакте» вовлекает в свой маркетплейс каждого, приглашая к покупке с личной страницы. Можно предположить, что прогнозируя большую вовлеченность пользователей в новый функционал, соцсеть планирует собирать большой массив данных для создания и настройки новых таргетингов. Например, таргетинг по просмотру новых товаров и категорий или же таргетинг по ранее совершенным покупкам — в случае реализации возможности оплаты внутри блока «Товары».

5

Борьба за качество рублем

Если вы открывали раздел с объявлениями от частных лиц, наверняка определенная часть предложений вызвала у вас улыбку, а определенная — желание развидеть увиденное как можно скорее.

Так вот, неоднократно заявляя о своей борьбе за качество рекламного контента в новостной ленте, «ВКонтакте» наверняка скоро введет механизмы для регулирования этого вопроса. Рискнем предположить, что инструменты по наведению порядка будут знакомыми: платные размещения, проходящие модерацию.

Итак, давайте подведем итог

  1. «Товары» интегрируют в соцсеть e-commerce-модели. Их, как многие заметили, последний год «ВКонтакте» развивает стремительно, стараясь сократить свой разрыв со старшим братом.

  2. Нововведение расставило новые роли: теперь каждый может стать продавцом и покупателем.

  3. «Товары» — это ещё и доска частных объявлений. Таким образом, «ВКонтакте» становится конкурентом всем известного гиганта.

  4. Сообщества, которые использовали функционал «Товаров», получили большие преимущества:

    • Теперь они станут доступны в общем поиске по единому каталогу. И через этот выход товары сообществ получают реальные рекламные контакты.

    • Товары могут попасть в избранное — в список отложенных, намеченных, желаемых — как угодно назовите, товаров.

    • Товары могут попасть в выдачу по конкретному пользовательскому запросу

Поэтому продавцам стоит обратить внимание на слова, которые они указывают в заголовке и описании товара и, конечно, изображения.

Beta-версия «Товаров» показала, что привлекательное превью увеличивает шансы быть замеченным в конкретной поисковой выборке. Даже здесь всем правит контент.

Резюме:

Использование «Товаров» позволяет сообществам оторваться от конкурентов, представляющих свой ассортимент в виде фотоальбомов. Не говоря уже о тех магазинах, которые намеренно исключает соцсети из возможных каналов продаж.

Поэтому, если вы еще не разворачивали ассортимент в «Товарах», самое время этим заняться. Теперь «Товары» — это единое товарное пространство, и пользователи будут решать собственные потребительские задачи через этот раздел. А значит это реальный шанс, что они выберут из множества именно ваш продукт.

Чтобы сделать это без ошибок и не теряя драгоценного времени, вы можете воспользоваться нашим сервисом.

Что он из себя представляет?

На днях мы запустили приложение на базе «ВКонтакте». Оно поможет автоматически синхронизировать каталог вашего интернет-магазина с «Товарами»:

  • Единоразово, если ваши цены стабильны, а товары обновляются крайне редко.

  • Ежедневно, если у вас частные поступления и регулярные изменения ценовой политики.

Ваши Checkboxes.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine