Веб-разработка: следуем заданным курсом?
Представители рынка делятся своими ожиданиями относительно 2016 года.
Дата публикации: 27.01.2016
Большинство экспертов единодушны в том, что основные тренды 2016 года — это продолжение процессов, начавшихся еще в 2014–2015 годах. Далеко не все из них напрямую связаны с нынешней экономической ситуацией.
Безусловно, продолжится рост мобильного трафика, что влечет за собой рост спроса именно на адаптированные под mobile сайты, хотя в целом количество заказов уменьшится.
Клиенты, особенно небольшие, ждут от веб-студий все большего экспертного участия, и не только в дизайне, но и, например, в оптимизации бизнес-процессов и маркетинге.
Все больше клиентов хотят получать максимум услуг у одного подрядчика.
Заказчики продолжат искать способы экономии. И один из них — сотрудничество с региональными игроками.
Небольшие клиенты все чаще выбирают недорогие готовые решения, а, значит, многим студиям есть смысл учиться зарабатывать на шаблонах.
Говоря о кризисе, нельзя не упомянуть, что веб-проекты для западных клиентов могут стать серьезным подспорьем в борьбе за выживание. Логично предположить, что студии среднего и верхнего ценовых сегментов будут искать выходы в Европу.
Что касается кадров — здесь возможны большие перемены. Как это уже наблюдалось не раз, в условиях падающего рубля, начинают сокращаться излишне раздутые бюджеты на маркетинг и рекламу, ликвидируются убыточные направления деятельности, снижается зарплатный фонд, остаются наиболее квалифицированные и полезные сотрудники.
Что еще? Передаем слово нашим экспертам. Узнаем, как видят 2016 год непосредственно участники рынка.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine