Веб-дизайн: ориентиры для тех, кто хочет развиваться
Мнение лидеров рынка о том, за кем стоит подсматривать, у кого учиться и чем вдохновляться Дата публикации: 06.03.2019 Этот материал предназначен для всех, кто имеет отношение к веб-дизайну. Однако, полагаем, что особую ценность он может представлять для тех, чей опыт в профессии — менее 5 лет, и кто чувствует жгучую потребность в профессиональном развитии и подпитке идеями. Что мы сделали? Спросили у топовых агентств, деятельность каких студий и дизайнеров они рекомендуют отслеживать, а также — какие советы новичкам они могут дать. Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков. Комментарий: Пётр Пархоменко, арт-директор креативного агентства CreativePeople По опыту могу сказать, что следить за чужими работами уже не так эффективно, как могло быть раньше. Сфера веба очень изменчива и динамична: вчера всем нравилась клубника в сливках и 2.0, сегодня популярно консистентное и интерактивное, а завтра — кто его знает. Принципы живут дольше. Поэтому я советую начинающим дизайнерам больше изучать тех, кто делится своим сублимированным опытом. Кого-то конкретно назвать не смогу, в каждом сегменте есть свои сильные игроки, их очень много, и они добавляются. Что касается агентств: есть Бюро Горбунова со своей сильной обучающей методологией. Другие делятся знаниями в тематических пабликах: Дизайн-кабак, uxpub, CreativeRussia, фейсбук-пабликах и телеграмм-каналах или форумах. Относительно конкретных персоналий, могу посоветовать тех, кого читал в течение двух последних недель: Юрий Ветров (www, facebook, дайджест), мощный практик и опытный систематизатор-теоретик. Людвиг Быстроновский (www, лекции), очень интересно рассуждает и пропускает свой взгляд на дизайн через призму психологии. Дарья Почекуева (medium). Где были ее статьи про арт-дирекшн и процессы в компании, когда я набивал свои первые шишки? Надеюсь, она не прекратит писать. Мои напутствия коллегам, которые либо только выбрали такой профессиональный путь, либо стремятся совершенствовать свои навыки: Повторю, что нельзя следить за кем-то конкретно. Установите себе плагин Panda в хром, поставьте отображение новых сайтов с awwwards и топовых статей с DesignerNews. Нужно настроить свой мозг на постоянный поиск и потребление информации. Много работайте. Меняйтесь. Обращайте внимание на критерии оценки фестивальных работ. Так вы поймете, как сделать ваш проект успешным. Не увлекайтесь подражанием фестивальным работам. Многие конкурсные кейсы просто не реализуемы для бизнеса, это нормально. Не концентрируйтесь на каком-то одном стиле. Тренды изменчивы, и ваш подход может в одночасье оказаться непопулярным. Отталкивайтесь не только от своих вкусов, но и работ конкурентов в вашей отрасли. Помните, что нет незыблемых идолов. Нет серебряной пули — нет только одного верного решения. Комментарий: Анна Миронова, дизайнер Red Collar На мой взгляд, нужно сразу держать ориентир на топовых дизайнеров, таких как Anton & Irene, Jessica Walsh. Anton & Irene — отличаются своей нетривиальностью в решении задач. Каждая работа кардинально отличается от любой другой из их портфолио. Не могу сказать, что у них есть какой-то свой выдержанный стиль, но новаторская креативность и высокая детальность в проектах — это их почерк. Jessica Walsh — это уже давно бренд среди дизайнеров. Ее Инстаграм пестрит сумасшедшими пострелами на повседневные темы и не только. У нее прослеживается свой стиль, немного дерзкий и кричащий, но именно этим она и крута. Из агентств советую обратить внимание на Locomotive, Adoratorio, Rezo Zero и AQuest. Locomotive — мне нравится разнообразие сеток в их работах и отличная типографика. Adoratorio — я бы отметила, как достаточно минималистичных ребят с тонким чувством стиля. Они пример того, что мало=хорошо. Rezo Zero — впечатляет сочетание эффектов, всегда все в тему. AQuest — очень разноплановые работы, не редко можно встреть 3D графику, которая появилась в их работах задолго до тренда. Так с первых шагов в индустрии у вас будет прививаться хороший вкус и развиваться направление креативного мышления, что поможет вам неординарно решать обыденные задачи. Комментарий: Мария Колоколова, дизайнер Notamedia За какими агентствами стоит следить веб-дизайнерам? Мой список рекомендаций такой: locomotive — американская студия, которая очень круто и современно рисует большие порталы. AREA 17 — монстры веба. Советую к изучению принцип их методологии Pixel School, где много информации об их подходе к работе https://guides.area17.com/design-techniques/. Red Collar — Наверное, эти ребята снимают склад для своих наград и премий. :) И не зря они признаны одними из лучших во всем мире, в их работах и креатив, и решительность, и логика. 10 из 10! beta. Молодцы, все качественно и в тренде. Мой фаворит — сайт для ЖК bauman house. Cuberto — как и сами работы, нравится сайт студии, анимация плавная и красивая, ховеры, навигация, одно удовольствие от взаимодействия. Если говорить про конкретные персоны, то: Сергей Гуров — это чистый дизайн с интересной сеткой. Георгий Квасников — качественные большие проекты, хорошая работа с типографикой. Sylvain Theyssens — красиво и современно. Daniel Tan — емкий минимализм, организация пространства, интеллигентные иллюстрации и эстетитика. Louis Ansa — нестандартные решения, творческий и вдохновляющий дизайнер. В плане напутствия начинающим дизайнерам скажу, что сейчас время, когда стираются границы. Лично я считаю важным следить за параллельными областями, за новыми технологиями, за современным промышленным дизайном, иллюстраторами, художниками, за фешн-индустрией, ведь можно создать новое, совместив неочевидное и это станет трендом уже завтра. Коллеги, конечно, просматривайте сайты зарубежных веб-премий: awwwards, css award, the fwa. Но дизайн с эвордов — это не про безразличие, вообще дизайн не про безразличие. Дизайн — когда ты опустошаешь себя и сливаешься с темой проекта, становишься самим проектом. Невозможно создать дизайн сайта, тематика которого тебе непонятна или тебе на нее плевать. Надо стать неразрывным с проектом, как актер и его герой. Без частички души, вложенной в проект работа будет на твердую 4+, но не произведет восторга. Ломайте сетку, вдохновляйтесь книгами, журналами, плакатами, копируйте, но относитесь ко всему с душой. Комментарий: Константин Кислейко, руководитель отдела дизайна интерактивного агентства AGIMA Посоветую сервис от инвижин Muzli. Он собирает лучшее из дизайнерских ресурсов на стартовую страницу хрома и дает вдохновение каждый раз, когда вы создаете новую страницу в браузере от Google. Пользователи остальных браузеров — сорри, в данном случае только Хром. И еще можно добавить два дайджеста: Ветров и его продуктовые дайджесты. Не пропустите ничего важного. Лучший дайджест по продуктовому дизайну Олейниченко и его дизайнерские дайджесты. Не пропустите ничего важного. Лучший дайджест по всякому дизайну Среди личностей, отслеживание деятельности которых могут принести пользу дизайнеров, рекомендую следующий список: Ильяхов и его советы. Хороший дизайнер должен уметь писать хорошие тексты. Ну или хотя бы нормальные. Ведь текст — это часть визуальной коммуникации. Максим учит, как делать буквами хорошо. А еще Максим всегда учит редакторов приносить пользу читателям, а это очень важный навык и для дизайнеров. Бриман и его рассуджения. Илья пишет обо всем, и часто я категорически не согласен с его мнением. Но это здорово, потому что позволяет взглянуть на многие вещи под совершенно другим углом. А это развивает. Карпов и его опыт. Дима профессиональный учитель дизайна с кучей житейского опыта. Часто рассказывает о вещах, о которых и не думаешь даже. Штанг и его анализ. Самых крутых дизайнеров, которых я знаю, объединяет одна черта: они могут объяснить смысл каждого пикселя в своей работе: зачем он стоит именно тут, именно такой и именно сейчас. Я думаю, что такая осознанность делает их дизайн крутым. Игорь в своем блоге много рассказывает именно такие вещей на примере типографики и верстки. Лифанов и его точный брендинг. Просто очень крутой и работоспособный дизайнер. Какие бы советы я мог дать тем, кто мотивирован развивать свои дизайн-навыки? Поделюсь своим опытом. Мой учитель, Леонид Славин, как-то мне объяснил: «Дизайн, это решение реальных проблем людей графическими средствами». Я бы сказал, что эта немудреная и очевидная мысль, стала поворотной в моей карьере дизайнера. И теперь я считаю, что учиться стоит на реальных проектах. Конечно, учебные проекты — это хороший способ наработать базовые навыки, развлечься, отдохнуть. Но отстраиваясь от реального клиента и от реальной проблемы, не поев реального дизайнерского шлака, вы не нарастите реальные дизайнерские мышцы. Можно ходить на хакатоны, брать копеечные проекты, вписываться в благотворительность, но пусть это будут реальные, а не абстрактные проекты. Ими вы наполните портфолио и быстрее получите первый оффер на настоящую работу, станете профессионалом и все такое. Комментарий: Алёна Катышева, арт-директор интернет-компании R52.RU В своей подборке я отметила студии, которые не только делают качественные и востребованные продукты, но ещё активно делятся внутренними процессами и занимаются образовательной деятельностью, что важно для новичков. Бюро Артёма Горбунова одним из первых в России занялось систематизацией теоретических знаний по веб-разработке. На сайте Бюро доступны электронные учебники, которые пополняются каждый месяц. Книги предназначены для дизайнеров, редакторов, руководителей, разработчиков и всех, кто причастен к созданию веб-продуктов. Также студия открыла собственную школу и активно ведёт ютуб-канал. Red Collar (ВК) в 2018 году стало лучшим агентством в мире по версии CSS DESIGN AWARDS. Ребята активно делятся своими знаниями: — ведут проект, где переводят популярные иностранные статьи о веб-технологиях; — по четвергам арт-директор разбирает самые интересные веб-проекты со всего мира в прямом эфире. Трансляция проходит на странице Cossa.ru в фейсбуке; — вместе с платформой онлайн образования SkillBox запустили курс по созданию промо-сайтов. Основные клиенты агентства AIC — банки. Агентство уделяет много времени аналитике и построению дизайн-систем для своих проектов, так как работают со сложными многофункциональными финансовыми и бизнес-проектами. И, конечно, делятся опытом: — Шеф-дизайнер AIC, Сергей Попков, разбирает и комментирует присланные кейсы в прямом эфире Design Review. Записи есть на странице ВК; — AIC запустило свой курс «Веб-дизайн с 0 до ПРО», а также ведёт свой блог. Это про студии, что касается дизайнеров, рекомендую черпать вдохновение у следующих: Юрий Ветров — дизайн-директор Mail.Ru. Он руководит несколькими дизайн-командами. На своём примере испытывает разные подходы к менеджменту внутри команды и делится опытом в своем блоге об интерфейсах. Также Юрий переводит и разбирает много материалов от иностранных дизайнеров и готовит дизайнерские дайджесты. Кирилл Олейниченко — известен больше не как дизайнер, а как создатель и редактор «ОДИ» — большого ресурса со статьями и обучающими материалами для дизайнеров. Кирилл берет интервью у руководителей студий и ведущих дизайнеров, а также готовит еженедельный дизайнерский дайджест со свежими новостями и проектами в сфере дизайна. Ещё Кирилл курирует одну из самых популярных групп ВК с вакансиями и заказами для дизайнеров. Благодарим всех спикеров за полезную информацию и советы. Были рады получить еще одно подтверждение тому, что digital-сообщество в целом — дружелюбное, открытое и «заточенное» на всеобщее развитие. Автор: Катерина Логвинова, CMS Magazine & «Рейтинг Рунета» (Директор по коммуникациям) Иллюстрация: http://antonandirene.com Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Полный текст статьи читайте на CMS Magazine