Вдвое увеличили количество заказов OZON для магазина чемоданов за полгода рекламы

ЗаказчикPilgrimStore — интернет-магазин чемоданов. Эксклюзивные поставщики товаров от Ricardo Beverly Hills (США) и Eberhart (Европа). Продают товары в ценовом сегменте «верхний middle».ЗадачаУвеличить продажи с OZON, оптимизировав затраты на рекламу.

 PilgrimStore — интернет-магазин чемоданов. Эксклюзивные поставщики товаров от Ricardo Beverly Hills (США) и Eberhart (Европа). Продают товары в ценовом сегменте «верхний middle»: средняя цена чемодана — 30 тысяч рублей.

До сентября 2022 года на OZON клиент размещался и продвигался самостоятельно, но рекламные кампании не приносили желаемого роста.

Задача

Увеличить продажи с OZON, оптимизировав затраты на рекламу.

Процесс

Реклама на OZON

Выбираем нужный формат рекламы и переносим в него карточки товаров, которые хотим рекламировать.

В рекламном кабинете указываем дневной лимит по бюджету и выставляем конкурентную ставку.

Далее главная задача — контролировать, как продаются товары, следить, что появляется в каталоге у клиента, добавлять новые модели в рекламу и контролировать ставки. Они должны успевать за конкурентной планкой, которую устанавливает маркетплейс.

Мы работали с тремя рекламными форматами: трафареты, брендовая полка и продвижение в поиске. Также использовали баннеры и участвовали в акциях.

Трафареты — автоматизированная реклама в поиске, категориях и на карточках товаров.

9ec5729dd67031c1a23e16b5d1d5ad08.png

  • Формат эффективен для пользователей, которые не уверены, что именно им нужно. Они просматривают различные варианты в категориях или подборках.
  • Трафареты оплачиваются за тысячу показов.

Что сделали. Собрали годовую статистику, проанализировали, какие модели лучше покупали, и перераспределили большую часть бюджета на конверсионные товары. Оставшийся бюджет использовали, чтобы тестировать другие модели.

Итог. За первый месяц работы снизили затраты на трафареты почти вдвое — с 85 до 36%. Общий объем продаж не пострадал — за полгода мы продали c трафаретов в 4 раза больше, чем за 8 месяцев до старта работ.

Брендовая полка — баннер с подборкой товаров одного бренда.

916654e3f6a79dee194f8b3e3a45263e.png

  • Отображается на страницах с результатами поиска и на страницах категорий — над и под поисковой выдачей. Можно задать поисковые фразы.
  • Оплачивается за 1000 показов, как и трафареты, но стоимость значительно выше.

Что сделали. Тестировали формат в течение месяца, но результата не было.

Итог. Отключили.

Вывод. Предполагаем, что брендовая полка неэффективна для нишевых брендов, где цена порядком выше, чем на товары эконом-сегмента.

Продвижение в поиске — самый эффективный инструмент с точки зрения продаж и оптимизации расходов.

85ad3240adbb5e16dd3823e4444c5e8a.png

  • Модель оплаты — ставка за покупку. 
  • OZON периодически меняет конкурентную ставку, поэтому за ней нужно следить. Если наша окажется ниже, то товар не покажут в рекламе.

Что делали. Мониторили конкурентную ставку и выставляли ее для запросов, которые максимально подходят под качественные характеристики конкретного товара.

Итог. В результате доля расходов на рекламу от выручки — 8–11%. До старта показатель был таким же, но сейчас продается больше товаров. Контролируем и регулярно обновляем конкурентные ставки и ставки для целевых запросов, добавляем в продвижение в поиске новые карточки товаров.

Баннер — это реклама товаров, бренда или акции.

f3407387e7bb8838a98bc0b3d4bfaec0.png

  • С помощью такого баннера в разделе «Чемоданы» продвигали линейку чемоданов с амортизаторами колес — наиболее приоритетную для клиента на тот момент.
  • Модель оплаты — фиксированная стоимость за неделю ротации.

Что делали. Опубликовали баннер в начале месяца и постоянно мониторили линейку чемоданов с амортизаторами — сначала их не покупали. Всплеск продаж случился в двадцатых числах месяца. У рекламы был отложенный эффект, т.к. чемоданы — товары предварительного выбора.

 Итог. С баннера получили 23% к выручке за месяц.

Акции OZON — маркетплейс регулярно проводит акции для пользователей, чтобы участвовать, надо добавить карточки в одну из акций.

57059a697a6daeaca2ca539b380cf9c4.png

  • Акционные товары отображаются на страницах акций вместе с продукцией других партнеров.
  • Инструмент для продажи товаров, которые не пользуются массовым спросом из-за необычного дизайна или непопулярного функционала. Со скидкой они нашли своих покупателей.

 Оптимизация карточек на OZON 

Из-за формата рекламы «Трафареты» присутствовать одновременно в платной и органической выдаче невозможно. Поэтому оптимизировали карточки с целью повышения их привлекательности для пользователя.

b8d0c57d360e41f06624136d0889306b.png

Что сделали:

  • Работали над повышением кликабельности заголовков и максимально полезным описанием.
  • Проработали все свойства полей и переопределили категории для некоторых товаров.
  • Загрузили новые фотографии — вынесли на визуалы дополнительную информацию о товарах. 

Подключили баллы за отзывы

Опция мотивирует пользователя оставлять отзывы, фото и видео купленного товара. За это ему возвращаются баллы, которые можно потратить на следующую покупку на OZON. Наличие отзывов не только влияет на органические позиции товара, но и увеличивает шанс того, что его купит следующий покупатель.

Результат

  • 76% — cредняя доля розничных заказов с рекламы на OZON за полгода работы. Остальные 24% — за счет внутреннего трафика OZON;
  • c 84,53% до 36,33% снизили долю рекламных расходов по трафаретам за первый месяц работы;
  • за 6 месяцев работы каждый отчетный период становился годовым максимумом по количеству заказов в месяц — за исключением января, когда мы отключили рекламу в праздники;

9b25a2b951ff9c6d293742fdf740992e.png

  • 53% от годового показателя составило количество заказов за 4 месяца работы в 2022 году. В 2023 за январь и февраль мы сделали 38% заказов от прошлого года — с учетом приостановки рекламы в январе;
  • на 64,43% в месяц увеличилась сумма заказов во второй и третий месяц работы, несмотря на сезонный спад;
  • на 155,83% этот показатель увеличился в феврале, через полгода работы;
  •  236,83% прибавили за 9 месяцев работы.

Отзыв клиента

Григорий Яффа,  Digital Strategist PilgrimStore

На текущий момент опыт моего сотрудничества с командой Intensa измеряется 6 годами и 6 успешными проектами в области разработки и поддержки интернет-магазинов различной сложности. И не только.

Идея обратиться за услугой продвижения на макретплейсах в рамках проекта «Пилигрим» пришла не сразу. До этого компания успела попробовать различные варианты:  делать все самим, обращаться к фрилансам, нанимать сотрудника на гибридный формат и так далее. Всех этих вариантов хватало для поддержания некоего плато, но оказалось недостаточно, чтобы, оттолкнувшись от него, довольно резко уйти наверх.

На момент написания этого отзыва, могу с уверенностью утверждать, что нам это удалось. И наши совместные усилия дают первые желаемые результаты.

Наша креативная команда и группа продвижения Intensa находятся в постоянном контакте. Быстро реагируем на запросы друг друга. Постоянно тестируем новые гипотезы. Анализируем и победы, и неудачи. Собственно, цифры говорят сами за себя.

Где проект сейчас 

20–30% — ежемесячный рост продаж с рекламы OZON.

Старые карточки продолжают набирать рейтинг. Для новых составляем оптимизированные тексты, подключаем рекламу, добавляем в акции.

 Оборот становится достаточным, чтобы проводить товарную аналитику по категориям и прогнозировать продажи конкретных серий или моделей.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine