Vampyr: обзор игры
Оглавление
Жанр | Action/RPG |
Разработчик | Dontnod Entertainment |
Издатель | Focus Home Interactive |
Платформа | PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 5 июня 2018 года |
Вступление
Часто талантливых людей бросает из крайности в крайность. Взять, к примеру, разработчиков из Dontnod Entertainment. В 2015 году они выпустили «солнечную», яркую Life is Strange (а ранее — Remember Me, которая была чуть мрачнее), и уже спустя три с половиной года эти же люди выпускают темное как сама ночь приключение в сеттинге мрачного Лондона начала двадцатого века.
Vampyr многие ждали, на проект возлагались определенные надежды по возрождению вампирской темы в игровой индустрии, но оправдал ли он ожидания спустя время? Сейчас выясним!
От заката до заката
Есть мнение, будто первые двадцать минут фильма или игры могут сказать все о произведении. Так вот, если это так, то большинство геймеров наверняка бросили «Вампира» в первый же час прохождения, поскольку скучнее начала и завязки просто не придумаешь. Даже возникают мысли, что всех сценаристов из Dontnod подменили в полном составе, потому как практически все, что касается сюжета выглядит крайне слабо.
Начнем с того, что он не интригует. Вот бессмысленный и чересчур пафосный начальный ролик. Вот главный герой очнулся в яме с трупами. Вот он случайно в приступе ярости убивает близкого человека. А вот решает покончить с собой и выстрелить себе из револьвера в сердце. События сменяют друг друга настолько быстро, что кажется, словно все происходящее с врачом-хирургом Джонатаном Ридом (именно так зовут героя) является на самом деле не более чем кошмарным сном больного человека.
Кстати, о болезнях. Виртуальный Лондон объят эпидемией, поэтому и настроение у игры постапокалиптичное. Это не тот самый любимый многими «Маскарад», с его загадочной атмосферой, а, скорее, «Мор. Утопия» с ее всепоглощающей безысходностью. Кругом зараженные (здесь они зовутся «скалями», но по сути это обычные гули), и лишь отдельные горстки людей в безопасных районах пытаются спастись.
Отсутствие логики напрочь убивает всю веру в сюжет. Рассказать без спойлеров не выйдет, поэтому пропустите подпись к этому скриншоту, если еще не прошли игру. Ближе к середине прохождения выясняется , что сестра Джонатана — Мэри, тоже стала вампиром и восстала из мертвых. Начнем с того, что в мире Vampyr обратить кого-то можно только если человек выпьет кровь экона (научное название разумного кровососа в сеттинге игры), в то время как главный герой ее просто укусил. Но это еще ничего — при встрече родственников выясняется, что Мэри стала редкостной сукой, хочет поубивать всех и исполняет роль босса! Причем довольно сильного. Вопрос: неужели мы играем за такого отсталого неудачника, что даже его новообращенная сестра легко может с ним разделаться? И, что характерно, по мере развития сюжета неудобных вопросов возникает только больше. Иногда складывается впечатление, что характер Джонатана Рида была списан с Адама «I never asked for this» Дженсена. Конечно, новоявленный вампир тоже суров и бородат, но до аугментированного агента из недалекого будущего его характер все же не дотягивает, слишком уж Джо скуп на эмоции. Да и крепкого словца от него не дождешься.
Композиционно, мир Vampyr поделен на отдельные районы (если не считать интерьеров, то мир бесшовен, так что без паники). Какие-то из них безопасные, а некоторые и вовсе находятся на грани катастрофы. И в последние лучше не соваться. Мало того, что там есть риск нарваться на тех же скалей (они вроде, как и неразумны, а вроде как и разумны, в общем забейте, логику искать здесь просто бессмысленно), так еще и местные охотники на вампиров (так называемые «Стражи Привена») норовят убить каждого, кто им не понравится, включая героя.
Впрочем, это не останавливает Джонатана, который вместе с вампирскими способностями научился сносно фехтовать и даже стрелять. А чтобы получить наиболее полное представление о здешней боевой системе, вспомните Dark Souls. Вспомнили? А теперь упростите механику «Темных Душ» донельзя, замените перекаты телепортами и вы в полной мере поймете какого это драться с врагами в Vampyr.
Нельзя сказать, что исполнено все это прямо из рук вон плохо, но ближе к середине-концу прохождения сражения начинают сильно утомлять, поскольку все они проходят по одной схеме. Ударил, использовал вампирскую способность, увернулся, восстановил выносливость, ударил… И так пока количество здоровья у врагов не уйдет в «ноль».
Использовать спецспособности налево и направо нельзя — каждое из них расходует кровь. Добывать ее можно прямо в сражениях (сбив врагов с ног или прокачав оружие соответствующим образом). Также можно изготавливать специальные зелья в убежищах, дабы в самый неподходящий момент не остаться без «маны». Кстати, основной упор в Vampyr идет на ближний бой, всякие пистолеты и дробовики здесь исполняют роль мгновенной спецспособности, и нормально пострелять не выйдет, ведь даже прицел как таковой отсутствует. Система прокачки не блещет оригинальностью. За полученные очки опыта улучшаем показатели здоровья и выносливости, а на «сдачу» покупаем какие-нибудь крутые способности. Классика! Оружие (как огнестрельное, так и холодное) тоже поддается улучшению. Поскольку Джонатан не только хирург-профессионал, но и на все руки мастер. И с помощью найденного в мусорках (буквально) хлама он может творить настоящие чудеса!
Причем варианта «не лезть в драку» попросту нет. В отличие от Deus Ex: Mankind Divided, вы не можете стать совсем уж добрым вампиром-пацифистом, который драке предпочитает прятки за ящиками.
Во всяком случае, обычных врагов в виде скалей и охотников убивать так или иначе придется, потому что, внимание, они даже за людей не считаются. Настоящий цифровой расизм как он есть!
Это нелепо, но в приключенческом Vampyr используется шутерная аренная механика, когда нужно зачищать куски локаций от врагов, иначе нужная для прохождения дверь просто не откроется. Важный момент — после отдыха в убежище весь игровой мир как бы заново «перестраивается», и все убитые враги в полном составе возродятся, оказываясь на своих местах как ни в чем ни бывало. Где-то в воздухе постоянно витает дух Dark Souls, вот только в плане боев и геймдизайна «Вампир» многократно проигрывает творению From Software.
Но зато людьми здесь считаются дружелюбные NPC, которых можно встретить в безопасных, стабильных районах города. С ними можно поговорить, их можно подлечить (каждый персонаж может заболеть) и их, наконец, можно съесть. То есть да — разработчики не врали и каждого встреченного персонажа и вправду можно убить и получить за него колоссальное количество очков опыта.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru