В погоне за производительностью: процессоры – ноябрь 2018
Оглавление
Вступление
Целью цикла «В погоне за производительностью: процессоры» является изучение производительности актуальной линейки моделей AMD и Intel в современных играх.
В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности ЦП, а также их среднегеометрические результаты в десяти играх. Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, поскольку каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх. А описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Odyssey
- Версия 1.03.
- DirectX 11.
-
- Модификатор разрешения — 100%.
- Угол обзора — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество тумана — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — высокое.
- Качество объемных облаков — ультра высокое.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Качество объемного освещения — очень высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
F1 2018
- Версия 1.0.6.
- DirectX 11.
-
- Полноэкранное сглаживание — TAA.
- Анизотропная фильтрация — 16Х.
- Качество освещения — высокое.
- Качество пост-обработки — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество теней от дыма — высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество зрителей — высокое.
- Качество зеркал — очень высокое.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество пространственных отражений — очень высокое.
- Качество стриминга текстур — очень высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество погодных эффектов — очень высокое.
- Качество поверхностей — очень высокое.
- Качество тормозных следов — высокое.
- Тени SSRT — включены.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 5
- Версия 1.4.0.
- DirectX 11.
-
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Hitman (2016)
- Версия 1.13.2.
- DirectX 11.
-
- Пост-эффект сглаживания — FXAA.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — высокое.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество разрешения — высокое.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Immortal: Unchained
- Версия 1.0.5.
- DirectX 11.
-
- Качество текстур — высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество частиц — высокое.
- Локальная подсветка — включена.
- Размытие в движении — включено.
- Сложное затенение (АО) — включено.
- Глубина фокуса — включена.
- Свечение — включено.
- SSR — включено.
- Качественные линзы — включены.
- Цветокоррекция — включена.
- Пост-эффекты — включены.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Kingdom Come: Deliverance
- Версия 1.6.2.
- DirectX 11.
-
- Поле зрения — 75.
- Качество объектов — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество частиц — ультра высокое.
- Качество физики — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество шейдеров — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество воды — ультра высокое.
- Детализация объемных эффектов — ультра высокая.
- Детализация растений — ультра высокая.
- Дальность видимости объектов — ультра высокая.
- Дальность отрисовки деталей окружения — высокая.
- Дальность отрисовки растений — средняя.
- Размытие в движении — объекты.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
ReCore
- Версия 1.0. Build 911.
- DirectX 11.
-
- Качество текстур — очень высокое.
- Анизотропная фильтрация текстур — принудительно включена.
- Сглаживание — FXAA.
- Типы теней — резкие и мягкие.
- Разрешение теней — очень высокое.
- Ореол — включен.
- Рассеянное затенение — включено.
- Качество рассеянного затенения — очень высокое.
- Размытие в движении — включено DX11.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
The Bard’s Tale IV: Barrows Deep
- Версия 4.18.5 build 101410.
- DirectX 11.
-
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество эффектов — очень высокое.
- Качество листвы — очень высокое.
- Разрешение теней — очень высокое.
- Дальность отображения — очень высокая.
- Сглаживание — FXAA.
- Объемный свет — включен.
- Размытие в движении — включено.
- Объемные лучи — включены.
- Отражения на воде — включены.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Total War Saga: Thrones of Britannia
- Версия 1.0.11578.
- DirectX 11.
-
- Масштаб интерфейса — 100%.
- Сглаживание — MLAA.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная х16.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество неба — очень высокое.
- Глубина резкости — включена.
- Эффекты частиц — очень высокие.
- Отражения в экранном пространстве — очень высокие.
- Качество травы — очень высокое.
- Качество деревьев — очень высокое.
- Качество местности — очень высокое.
- Качество войск — очень высокое.
- Качество построек — очень высокое.
- Размер отрядов — ультра высокий.
- Неограниченная видеопамять — включена.
- Сложное затенение SSAO — включено.
- Искажение — включено.
- Виньетирование — включено.
- Зона резкости — включена.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Two Point Hospital
- Версия 1.6.21874.
- DirectX 11.
-
- Детализация текстур — полный размер.
- Анизотропные текстуры — включены.
- Детализация мира — 100.
- Дальность прорисовки персонажей — 100.
- Тени — включены.
- Разрешение теней — очень высокое.
- Отображение теней — далеко.
- Отображение света — далеко.
- Качество освещения больницы — высокое.
- Объемный свет — включен.
- Засветка — включена.
- Сглаживание — включено.
- Глубина резкости — включена.
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Среднегеометрические результаты процессоров в десяти играх
1920×1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ждем ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
Приложения
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: Gigabyte X470 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
- Видеокарта: GeForce GTX 1080 8192 Мбайт — 1734/10000 МГц (Gigabyte);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 2933 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры:
- Core i7–8700K — 3700 @ 4700 МГц;
- Core i7–8700 — 3200 @ 4300 МГц;
- Core i5–8600K — 3600 @ 4700 МГц;
- Core i5–8600 — 3100 @ 4100 МГц;
- Core i5–8500 — 3000 @ 3900 МГц;
- Core i5–8400 — 2800 @ 3800 МГц;
- Core i3–8350K — 4000 @ 4600 МГц;
- Core i3–8300 — 3700 МГц;
- Core i3–8100 — 3600 МГц;
- Pentium G5600 — 3900 МГц;
- Pentium G5500 — 3800 МГц;
- Pentium G5400 — 3700 МГц;
- Ryzen 7 2700X — 3700 @ 4200 МГц;
- Ryzen 7 2700 — 3200 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 2600Х — 3600 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 2600 — 3400 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 2400G — 3600 @ 4000 МГц;
- Ryzen 3 2200G — 3500 @ 4000 МГц;
- Ryzen 5 1500X — 3500 @ 4000 МГц;
- Ryzen 5 1400 — 3200 @ 4000 МГц;
- Ryzen 3 1300Х — 3500 @ 4000 МГц;
- Ryzen 3 1200 — 3100 @ 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 416.81 WHQL.
- Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.5.0.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Odyssey.
- F1 2018.
- Far Cry 5.
- Hitman (2016).
- Immortal: Unchained.
- Kingdom Come: Deliverance.
- ReCore.
- The Bard’s Tale IV: Barrows Deep.
- Total War Saga: Thrones of Britannia.
- Two Point Hospital.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru