В погоне за производительностью: процессоры – август 2020

700x600  62 KB

Целью цикла «В погоне за производительностью: процессоры» является изучение производительности актуальной линейки процессоров Intel и AMD в современных играх.

В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности ЦП и среднегеометрические результаты CPU в восьми играх.

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, поскольку каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: Gigabyte X470 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт — 1815/14000 МГц (ASUS);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL16 / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры:
  • Core i7–9700KF — 3600–4900 @ 5000 МГц;
  • Core i7–9700F — 4600–4900 МГц;
  • Core i5–9600KF — 3700–4600 @ 5100 МГц;
  • Core i5–9600F — 4400–4600;
  • Core i5–9500F — 4200–4400 МГц;
  • Core i5–9400F — 3900–4100 МГц;
  • Core i3–9350KF — 4400–4600 @ 4900 МГц;
  • Core i3–9100F — 3600–4200 МГц;

  • Core i7–8700K — 3700–4700 @ 4900 МГц;
  • Core i7–8700 — 3200 @ 4300 МГц;
  • Pentium G5600F — 3900 МГц;
  • Pentium G5420 — 3800 МГц;
  • Pentium G5400 — 3700 МГц;

  • Ryzen 7 3800X — 3900–4500 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 7 3700X — 3600–4400 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 3600Х — 3800–4400 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 3600 — 3600–4200 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 3500Х — 3600–4100 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 3500 — 3600–4100 @ 4200 МГц;

  • Ryzen 7 2700X — 3700–4300 @ 4300 МГц;
  • Ryzen 7 2700 — 3200–4100 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 2600Х — 3600–4200 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 2600 — 3400–3900 @ 4100 МГц;
  • Ryzen 5 2500Х — 3600–4000 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 3 2300Х — 3500–4000 @ 4200 МГц;
  • Athlon 240GE — 3500 @ 4000 МГц;
  • Athlon 220GE — 3400 @ 4000 МГц;
  • Athlon 200GE — 3200 @ 4000 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 452.06 WHQL.
  • Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
анонсы и 
Лови момент — дешевая RTX 2060 Gigabyte
MSI 2060 в Регарде дешевле чем везде
Супердешевая 1660 — смотри цену сидя
Супердешевая 2070 + подарок в Ситилинке
10900K — смотри цену сидя
RTX 3000 в составе компа в Ситилинке
4 480 000р — цена IPS/4K LG, теперь ты видел все

Инструментарий и методика тестирования

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения систем игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Anno 1800.
  • Assassin’s Creed Unity.
  • Battlefield 1.
  • Crysis 3.
  • Death Stranding.
  • Deliver Us The Moon.
  • Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint.
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.

Результаты тестов: сравнение производительности

Anno 1800

Настройки графики:

  • Версия 1.0 Update 8.1.
  • DirectX 12
    • Сглаживание — 4X.
    • Качество шейдеров — высокое.
    • Качество теней — максимально высокое.
    • Качество пост-обработки — высокое.
    • Дальность прорисовки — максимальная.
    • Положение солнца — закрепленное.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество освещения — очень высокое.
    • Детализация воды — высокая.
    • Детализация объектов — максимально высокая.
    • Детализация рельефа — высокая.
    • Детализация толпы — максимально высокая.

1920×1080

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Assassin’s Creed Unity

Настройки графики:

  • Версия 1.5.0
  • DirectX 11.
    • Качество прорисовки местности — максимально высокое.
    • Качество текстур — максимально высокое.
    • Качество теней — PCSS.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество сглаживания — FXAA.
    • Свечение — включено.

1920×1080

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Battlefield 1

Настройки графики:

  • Версия 1.0 сборка 26338.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптическая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — выключено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.

1920×1080

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Crysis 3

Настройки графики:

  • Версия 1.3.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) — 4.
    • Анизотропная фильтрация (AF) — 16.
    • Разрешение текстур — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Качество объектов — максимальное.
    • Качество частиц — максимальное.
    • Качество пост-обработки — максимальное.
    • Качество затенения — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество воды — максимальное.
    • Степень размытости — высокая.
    • Блики — включены.

1920×1080

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Death Stranding

Настройки графики:

  • Версия Бета.
  • DirectX 12.
    • Детализация объектов — очень высокая.
    • Память для стриминга текстур — высокая.
    • Разрешение теней — высокое.
    • Объемный свет — включен.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • NVIDIA DLSS — выключена.
    • FidelityFX CAS — выключена.
    • Сглаживание — TAA.
    • Глубина резкости — включена.
    • Размытие в движении — включено.

1920×1080

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru