В новых приставках будут применяться SSD-накопители для более быстрой загрузки игр
Sony и Microsoft, разработчики и аналитики утверждают, что следующее поколение игр на новых консолях будет определяться технологией SSD. Благодаря твердотельным накопителям консоли следующего поколения будут загружать игры быстрее, обеспечивая высокую проработку уровней, детальную графику и лучшую частоту кадров.
Пользователи ПК давно признали эффективность твердотельных накопителей, но ни одна из популярных консолей никогда не использовала их раньше из-за непомерной стоимости.
Сейчас SSD-накопители стали доступнее и мощнее. Консольная индустрия планирует в полной мере воспользоваться этой технологией. Как SSD-накопители могут помочь запускать игры на приставках намного быстрее?
Технология SSD — лучшая альтернатива HDD
Фото: xbox.com
Твердотельный накопитель, или SSD — это тип жесткого диска без каких-либо движущихся частей внутри. Традиционные жесткие диски содержат множество компонентов, включая вращающиеся магнитные пластины и крошечную иглу. Чтобы получить доступ к части данных, пластины вращаются до тех пор, пока игла не сможет прочитать правильное место. HDD-диски более шумные, медленные и со временем подвержены сбоям.
SSD-накопители, с другой стороны, работают исключительно через электрические сигналы. Твердотельные накопители используют специальный формат памяти, для которой не требуются дополнительные механизмы. Флэш-память — это быстрый и эффективный метод хранения информации, который традиционно использовался в цифровых портативных устройствах.
SSD-накопители передают информацию в электронном виде, без движущихся частей, что делает их работу быстрее. Хотя они значительно замедляются в будущем, когда вместо записи информации в пустые хранилища, им необходимо перезаписать старые данные.
Насколько производительнее станут PS5 и Xbox Series X
Фото: purexbox.com
Твердотельные накопители загружают данные быстрее и надежнее. При этом они не издают шумов. Но насколько SSD-накопители повысят производительность консолей следующего поколения?
Например, Марк Черни во время технической презентации PS5 утверждал, что система следующего поколения от Sony может обрабатывать 5,5 ГБ/с по сравнению со 100 МБ/с на жестком диске PS4. Это более чем в 500 раз быстрее. Нужно учитывать то, что жесткий диск в PS4 довольно старый, а твердотельный накопитель PS5 будет самым современным.
Чтобы понять, насколько быстрее SSD может делать игры, возьмем сравнение с высокопроизводительными жесткими дисками. Портал Digital Foundry сделал измерение производительности. По сравнению с HDD-дисками, бюджетный твердотельный накопитель может сократить время загрузки игры на 60%. Самые мощные твердотельные накопители могут обрабатывать только около 3,5 ГБ/с, что еще далеко от того, что утверждает Sony.
На практике это означает, что проекты следующего поколения будут иметь значительно более быстрое время загрузки, а также плавные переходы между уровнями. Компании продемонстрировали эти возможности на презентациях. Для наглядности, приводим моменты ниже.
Видео от Microsoft показывает, как быстро Xbox Series X может загружать игры по сравнению с Xbox One:
Sony продемонстрировали геймплей предстоящей игры Ratchet & Clank: Rift Apart для PS5. В этом трейлере персонажи перепрыгивают через пространственные порталы, которые полностью меняют одни уровни и загружают новые в течение нескольких секунд:
В целом можно сказать, что твердотельные накопители в PS5 и Xbox Series X будут значительно быстрее жестких дисков в PS4 и Xbox One. Однако пока геймеры не опробуют некоторые игры в действии, невозможно будет сказать, насколько скорость может варьироваться от игры к игре.
Тем не менее, прошло семь лет с тех пор, как PS4 и Xbox One попали на рынок, и PS5, и Xbox Series X будут демонстрировать скачки по сравнению со своими предшественниками.
Источник
Полный текст статьи читайте на Компьютерра