В Ненецком автономном округе запустили Единое хранилище данных

ИТ в госсекторе

17.07.2019, Ср, 11:01, Мск , Текст: Юлия Синицына

tsod_200x120.jpg

Ненецкий автономный округ стал одним из пионеров запуска единой информационной системы управления и хранилища данных. Внедренная инфраструктура позволит всем гражданам региона, в том числе жителям удаленных арктических населенных пунктов, получить скорейший доступ к госуслугам. Кроме того, система гарантирует безопасность данных — их предоставление даже сотрудникам госорганов определено рамками конкретной ситуации. Ожидается, что внедрение ЕХД станет первым шагом к реестровой модели оказания госуслуг.

1 июля Ненецкий автономный округ одним из первых в России запустил в эксплуатацию Единое хранилище документов (ЕХД). Данная информационная система позволит всем жителям округа ускорить получение государственных и муниципальных услуг, а также значительно сократить количество визитов в органы власти и офисы МФЦ с бумажными документами. Как подчеркнул руководитель департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций округа Павел Окладников, нововведение особенно важно для региона, где в отдаленных арктических населенных пунктах проживает почти половина населения.

Внедрение ЕХД — закономерный шаг к развитию цифрового государственного управления в регионе и реализовано по поручению губернатора НАО Александра Цыбульского, который обозначил данное направление одним из приоритетных для заполярного региона. Партнерами проекта стали Администрация Ненецкого автономного округа, Ненецкий информационно-аналитический центр, МФЦ государственных и муниципальных услуг региона, а также разработчик системы — компания «Систематика Консалтинг».

Единая цифровая платформа Севера

Сегодня в Ненецком автономном округе внедрена единая цифровая платформа предоставления госуслуг, объединяющая региональный портал государственных и муниципальных сервисов (РПГУ) и МФЦ «Мои документы». В инфраструктуре системы электронного государственного управления бесшовно интегрированы различные каналы предоставления услуг, что позволило запустить дополнительный единый модуль — ЕХД.

Павел Окладников, руководитель департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций НАО: Единое хранилище документов особенно важно для региона, где в отдаленных арктических населенных пунктах проживает почти половина населения

Эта подсистема предназначена для централизованного хранения в электронном виде личных документов заявителей и их использования при оказании госуслуг. Данные ЕХД сгруппированы по составу содержащихся в них сведений и могут иметь ограниченный срок использования. Важно, что они защищены от несанкционированного доступа, а набор доступных специалистам ведомств и органов власти документов зависит от конкретной ситуации. То есть, сотрудник определенной организации сможет увидеть только те документы, которые прикреплены к заявлению, а при приеме обращения сотрудником МФЦ отображаются только необходимые для предоставления услуги данные. При этом владелец документов может ознакомиться со всем перечнем, размещенным в хранилище.

Пополнение базы ЕХД возможно двумя способами. Подавая документы в офисы МФЦ, жители НАО сразу могут дать согласие на внесение информации в электронное хранилище. Для этого оператор МФЦ сделает электронную копию документа и заверит своей ЭЦП. Кроме того, гражданин может целенаправленно обратиться в офисы МФЦ для размещения документов в ЕХД.

Трансформация и оптимизация

Внедрение единого хранилища документов в Ненецком автономном округе позволило реализовать новые возможности для пользователей РПГУ. Например, они могут выбрать способ и место получения результата услуги. При этом, если указан «бумажный» вариант доставки сервиса, заявитель сразу может выбрать ближайший офис МФЦ. По готовности документа пользователю направляется соответствующее уведомление, для того чтобы он имел возможность выбрать дату и время посещения.

Сегодня в Ненецком автономном округе внедрена единая цифровая платформа предоставления госуслуг, объединяющая региональный портал государственных и муниципальных сервисов (РПГУ) и МФЦ «Мои документы»

Результат услуги передается в МФЦ в виде электронного документа, сотрудники офиса оформляют его бумажный экземпляр и выдают заявителю. И только если данные не могут быть переданы в виде электронного документа, они доставляются в МФЦ курьером. Как подчеркивают разработчики системы, такое взаимодействие снижает затраты на бумагу, расходные материалы и доставку корреспонденции, а также сокращает общее время оказания услуги. Кроме того, у жителей НАО появилась возможность отследить из личного кабинета РПГУ все изменения по заявлению: статусы, комментарии сотрудников ведомств, участвующих в предоставлении услуги.

Подводя итоги внедрения ЕХД в Ненецком автономном округе, Павел Окладников отметил, что для эффективного использования хранилища потребовалось провести перенастройку всех государственных и муниципальных сервисов, предоставляемых как в электронном виде, так и в офисах многофункциональных центров. Кроме того, были оптимизированы регламенты ряда услуг.

Вместе с тем Павел Окладников подчеркнул, что цифровая трансформация процессов, оптимизирующих работу по оказанию государственных и муниципальных сервисов, будет продолжена, а внедрение ЕХД — только один из шагов к переходу к реестровой модели оказания госуслуг. В перспективе в соответствующих информационных системах будут реализованы механизмы, способные на основе имеющихся данных предложить гражданину подать заявление на оказание услуги, которая могла бы быть ему интересна, предоставив предзаполненный черновик заявления.

Полный текст статьи читайте на CNews