В Гималаи верхом на боевом слоне. Обзор игры Far Cry 4
Разнообразие местной фауны многих приведет в восторг
Пэйган Мин собственной персоной. Только что заколол одного из своих подопечных обычной ручкой
Название игры: Far Cry 4Жанр: экшн, шутерЯзык: русскийРазработчик: UbisoftИздатель: UbisoftПохожие игры: Far Cry 3, Grand Theft Auto VПлатформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4Дата выхода в России: 18 ноября 2014 годаВозрастное ограничение: 18+Официальный сайт: http://far-cry.ubi.com/ru-ru/home/index.aspx
Сериал Far Cry впервые рискнул сменить антураж: на смену традиционным тропикам приходит горное государство Кират, очевидно вдохновленное Непалом. Если по размерам территория сравнима с островом из прошлой части, то в вопросах ландшафта она ушла далеко вперед: будут тут и леса, и плато, и заснеженные горные пики (вот вам и Skyrim c пушками!). Главный герой игры, Аджай Гейл, прибывает в Гималаи, чтобы упокоить прах родной матери, но оказывается стремительно втянут в гражданскую войну между повстанческим движением «Золотой путь» и здешним эпатажным диктатором Пэйган Мином. Завязка игры проходит крайне стремительно, и уже через полчаса игры сценаристы быстро кидают пистолет в руки главному герою — мол, повод обозначен, теперь только вперед. Стреляй, выживай и исследуй.
Кират — пожалуй, самый выигрышный сеттинг, в котором можно представить себе сериал. Разработчики рассказывали, что у них было несколько наработок относительно нового места действия (включая Россию после Великой Отечественной войны!), но выбор был осознанно сделан в пользу горного государства с непередаваемым восточным колоритом. Сложно их в этом обвинить: Far Cry 4 очень бережно относится ко всем особенностям своего антуража, сплетая их в единую освежающую, но в целом знакомую атмосферу. Хорошая работа проведена и над новыми персонажами: Пэйган Мин получился едва ли не колоритней всеобщего любимчика Вааса, а его манеры и умение распушить перья всегда приводят в сладостный восторг. Аджай, в свою очередь, куда менее напорист, чем Джейсон из третьей части, но и не так молчалив, как Гордон Фримен. Сделано это сознательно: акцент сделан на других героев и красоты окружающей местности, что в данном случае стопроцентно оправдано.
Приятно, что не позабыт и легкий налет дерзости и молодцеватости, который был столь к лицу и предыдущему выпуску: Мин фамильярно делает «селфи» с главным героем уже на второй минуте игры, повстанцы не прочь вставить в свою речь крепкое словечко, а человеческое тело здесь иногда показывают чуть более откровенно, чем принято. У новой игры Ubisoft определенно есть та самая изюминка, которая отличает ее от конкурентов.
Редкие миссии в Шангри-Ла отличаются не только стилем игры, но и цветовой палитрой. Красотища!
Есть в игре и носороги. Оседлать их, правда, не выйдет
Основная кампания растянулась на 32 миссии, но идти строго по сюжету было бы весьма спорным решением. Вокруг можно обнаружить столько потрясающих занятий, что глаза разбегаются: казалось бы, двадцать минут назад ты отправился на выполнение основного задания, но вот вместо этого почему-то лезешь на вышку, увлекаешься охотой на диких животных или в щепки разносишь вражеский сторожевой пост. К слову, захват ключевых точек стал куда сложнее: свое дело сыграл не только улучшенный интеллект противников, но и куда более продвинутая планировка.
К счастью, игрока тоже без козыря в рукаве не оставили: не можете справиться с трудностями — смело седлайте боевого слона! Если эта особенность до сих пор вызывает у вас желание посмеяться в кулак, то время пересмотреть свои взгляды: в Кирате слоны меняют многое. Вы не только можете ворваться на территорию врага сидя на его могучей спине, но и использовать животное в качестве отвлечения, пока сами втихую расправляетесь с недругами.
Одна незначительная деталь открывает простор для новых тактик, но на самом деле таких штрихов тут много: начиная от летательных костюмов и альпинистских кошек и заканчивая сюжетными развилками с разными заданиями для враждующих фракций. Если помножить это на количество побочных заданий и развлечений, то вырисовывается приключение едва ли не на сотни часов, в котором никогда не будет скучно.
Каким бы прекрасным ни был здешний открытый мир, Far Cry 4 — в первую очередь шутер, и без выверенной механики перестрелок общая картина была бы грустной. К счастью, нажимать на курок не устаешь и после десяти часов игры: самых разных пушек (пусть и не особо оригинальных) тут предостаточно, вес оружия хорошо ощущается в руках, а недостатка в противниках не наблюдается никогда. Похвально и то, что разработчики постоянно пытаются разнообразить процесс, предлагая пострелять за рулем автомобиля или в воздухе, а во время отдельных миссий в Шангри-Ла и вовсе вооружиться лишь мечом и луком, чтобы почувствовать себя могучим воином древности. Никуда не делись и элементы RPG, которые позволяют прокачивать как оружие, так и главного персонажа, преображая его из обычного паренька в некое подобие знаменитого Рэмбо. В игре представлены две глобальные ветки развития навыков, практически напрямую взятые из Far Cry 3: можно придерживаться пути тигра или слона, выбрав в качестве основного стиля игры защиту или атаку соответственно. Некоторые умения выглядят лишними, но бесшумные убийства или ускоренная регенерация придутся как нельзя кстати в скалистых горных районах — куда более сложных для выживания, чем плоские островные пространства. Особо стоит отметить приятную добавку в виде системы кармы, позволяющей получать сниженные цены или боевую поддержку от местных жителей, если вы не откажетесь протянуть им руку помощи в трудный момент.
Повстанцы запрыгнули на снегоходы и думают, что застали нас врасплох. Как бы не так!
Кират выглядит невероятно эффектно, причем даже на приставках прошлого поколения
Одиночная кампания получилась настолько хороша, разнообразна и продолжительна, что сама по себе оправдывает наклеенный на игру ценник. Но это еще не все, что может предложить Far Cry 4: нашлось здесь место и многопользовательскому режиму.
Соревновательный аспект мультиплеера выполнен довольно безыдейно: он предлагает столкновения пять-на-пять на примитивных аренах. Враждующих группировок две, и каждая сторона предлагает особенный список умений: одни бойцы больше налегают на грубую силу, другие — на тактику. Помериться силами можно в рамках трех хорошо знакомых режимов: захват флага, взятие базы или лобовая атака. Если режим для одного игрока почти в каждом своем аспекте пытается быть оригинальным, то мультиплеер постигла обратная участь: мы уже видели все это раньше, причем реализованным в куда лучшем виде.
В этом плане кооператив выглядит куда привлекательнее и интереснее. Если вы подключены к интернету во время игры, то в любой момент к вам может присоединиться напарник из числа ваших друзей или просто случайных игроков. На деле изучать Кират вместе оказывается едва ли не веселее, чем в одиночку, но и тут затаился небольшой подвох: прохождение основных миссий все же оказывается привилегией для одного игрока. Подобное решение приводит к рваному темпу игры и заставляет намеренно отказываться от продвижения по сюжету в пользу совместных путешествий, что, несомненно, удручает.
Обладатели приставок Sony могут пригласить для совместной игры даже тех игроков, у которых нет копии игры. Для этого надо только подарить им один из десяти виртуальных «ключей от Кирата»
Горные пики, как и положено, плотно укутаны снегами
Финальной составляющей мультиплеерного режима является редактор карт. Он настолько громоздкий, неудобный и неподатливый, что как будто бы сам не желает, чтобы вы тратили время на его изучение. Мы сделаем вид, что его вовсе не существует, чего и вам советуем. Обидно лишь то, что потраченные на его создание силы можно было вполне направить в более конструктивное русло — например, на совершенствование того же кооператива.
Шероховатости многопользовательского компонента не отменяют того факта, что Far Cry 4 — роскошная игра со своим непередаваемым стилем и бездной обаяния. Не понравиться она может лишь в том случае, если вы уже устали от лекала, по которому Ubisoft выстраивает игры в открытом мире. А остальных почитателей добротной стрельбы приятный сюрприз уже поджидает на полках магазинов. В точности как два года назад.
[embedded content]
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru