В Японии запускают испытания робота-кенгуру для автоматизации розничной торговли

Робота-кенгуру начнут использовать в японских магазинах в августе. Машина будет помогать персоналу раскладывать товары, напитки и готовые блюда на полках. В ходе испытаний, производитель роботизированного помощника Telexistence надеется, что опыт вызовет волну автоматизации розничной торговли.

Сначала люди будут управлять ими удаленно через сенсоры движения и очки виртуальной реальности, но только до тех пор, пока искусственный интеллект машины не научится имитировать движения человека.

«Это расширяет масштабы человеческого существования», — сказал генеральный директор компании-производителя Джин Томиока.

Сотрудники Telexistence проверяют робота. Фото: reuters.com

Идея и название компании впервые предложена сорок лет назад соучредителем стартапа и профессором Токийского университета Сусуму Тачи. Компания получила финансирование от инвестиционной фирмы Softbank Group и оператора сотовой связи KDDI в Японии. Также в проекте участвует ряд зарубежных инвесторов, включая одну из крупнейших авиастроительных компаний в мире Airbus SE.

У роботов уже нашлись покупатели. Владелец крупной сети магазинов FamilyMart заявил, что после проведения испытаний, к 2022 году планирует использовать рабочих роботов в 20 магазинах в Токио. По данным Telexistence, в сентябре другая сеть магазинов Lawson также введет первого робота в эксплуатацию.

Причудливый дизайн робота должен помочь покупателям чувствовать себя непринужденно. Как показали исследования, люди могут чувствовать себя некомфортно рядом с роботами, которые выглядят слишком человечными.

Роботы по-прежнему редкое зрелище на публике. Однако японские производители считают, что машины могут превзойти людей на производственных предприятиях или в более непредсказуемых городских условиях. Фирмам, пострадавшим от вспышки коронавируса, может также понадобиться уменьшить количество работников на предприятиях, и их могли бы временно заменять роботы.

Томиока сказал, что с момента начала вспышки отели, рестораны и даже газовые и нефтяные компании начали чаще связываться с Telexistence.

Робот расставляет товары. Фото: reuters.com

В компании считают, что использование людей-операторов с очками виртуальной реальности и сенсорами управления движением сокращает стоимость робототехники в розничной торговле по сравнению со сложным программированием машин, которое может стоить в 10 раз дороже, чем аппаратное обеспечение. При этом на завершение таких роботов уходят месяцы.

Будущие роботы компании могут также использоваться в больницах, чтобы врачи могли выполнять операции из отдаленных мест. Однако, по словам представителя компании, может пройти еще 20 лет, прежде чем роботы смогут работать в домах людей.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра