Увеличили поисковый трафик в 3 раза

ЗаказчикКомпания предоставляет широкий ассортимент стройматериалов: кирпич, строительные блоки, железобетонные изделия, бетон, щебень, песок, строительные смеси.ЗадачаЦель: увеличить поисковый трафик сайта в сезонный период до уровня, превышающего максимальные значения посещаемости предыдущих четырех лет.

В нашу компанию обратился заказчик в связи с тем, что посещаемость его сайта из поисковых систем на протяжении последних четырех лет достигла своего предела и составила в сезонный период (апрель — август) в среднем чуть более 1000 визитов в месяц, а в последние 2 года даже наметилась небольшая тенденция к снижению (рис. 1). Поэтому клиент поставил перед нами задачу, чтобы в 2020 году в сезонный период мы достигли посещаемости, которая бы превысила свой максимум за последние 4 года в 1244 визита, который, в свою очередь, был достигнут в мае 2017 года. Задача максимум заключалась в увеличении посещаемости сайта из поисковых систем в апреле — августе 2020 года до 1500 визитов в месяц.

1.png

Рис. 1

Цель: увеличить поисковый трафик сайта в сезонный период до уровня, превышающего максимальные значения посещаемости предыдущих четырех лет.

Выполненные работы

Работы по сайту можно условно разделить на 4 основных направления, которых мы придерживаемся с момента запуска проекта и очередность которых отражает степень их приоритетности в продвижении сайта:

  1. внутренняя оптимизация и постоянное расширения семантического ядра;
  2. постоянный мониторинг работ по внутренней оптимизации и внесение корректировок;
  3. внешняя оптимизация;
  4. техническая оптимизация.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что техническая оптимизация является составной частью внутренней оптимизации сайта, мы выделили её в отдельное направление для того, чтобы читателю данного кейса было проще понять логику и распределение приоритетов проводимых работ по продвижению.

Рассмотрим теперь каждое из вышеприведенных направлений работ более подробно.

  1. Внутренняя оптимизация и постоянное расширение семантического ядра. Поскольку сайт имеет широкую номенклатуру товаров, распределенную в рамках большого количества категорий, с самого начала работ мы решили сфокусироваться на оптимизации как можно большего количества разделов сайта, в идеале — всего сайта. Стоит отметить, что на момент обращения заказчика в нашу компанию, на сайте не было сделано даже минимальной оптимизации: ни категорий, ни товаров, ни каких-либо других типов страниц, поэтому нам пришлось оптимизировать весь сайт фактически с нуля.

В рамках данного типа работ мы собрали первоначальное семантическое ядро и постепенно его расширяли: сначала под наиболее приоритетные для клиента категории товаров, а затем под все остальные. Под собранные запросы мы писали тексты, в том числе переписывали уже имеющиеся, размещали их на страницах категорий, оптимизировали метатеги (title, description, заголовки h1 и h2) и проводили перелинковку.

В ходе сбора и расширения семантического ядра мы также вносили изменения в структуру сайта, создавая новые категории и подкатегории продукции. Например, в одной из наиболее важных для клиента категории «Кирпич» были такие подкатегории, как «Керамический облицовочный кирпич», «Керамический рядовой кирпич», но не было категории, их объединяющей «Керамический кирпич», под которые можно было бы собрать запросы и написать текст.

Похожая ситуация сложилась с категорией «Сыпучие материалы»: в ней были подкатегории «Щебень гранитный»,   «Щебень гравийный», «Щебень известняковый», но не было категории, их объединяющей «Щебень». Аналогичная ситуация была характерна и для других направлений сайта, наиболее важных для заказчика. Поэтому в ходе работ по продвижению сайта мы выявляли такие категории, подбирали под них запросы, писали тексты и оптимизировали.

Стоит отметить, что для некоторых категорий не было ключевых запросов, частотность которых больше нуля, тем не менее мы писали тексты под данные категории и оптимизировали их.

Первоначальное семантическое ядро, которое было собрано в первый месяц работ, составило 856 запросов, на 16.08.2021 ядро составляет 2697 запросов. Общее количество текстов, написанное за этот период, составило 92.

Помимо оптимизации категорий каталога мы также оптимизировали все товары (чуть более 800 шт) на сайте, то есть прописали у них title и descrirtion. Также мы рекомендовали заказчику добавлять как можно больше новых товаров на сайт, увеличивая их количество, в том числе за счет тех товаров, у которых, например, несколько цветов, но на сайте они представлены в виде 1 товара. То есть 1 товар, представленный в 5 цветах, стал добавляться как 5 товаров. Это позволило с марта 2020 года по конец июня 2021 года увеличить количество товаров примерно в 1,5 раза.

  1. Постоянный мониторинг работ по внутренней оптимизации сайта и внесение корректировок. В рамках данного направления работ мы вносили корректировки в оптимизацию сайта: заголовки title, h1-h2, метатег description. Также мы периодически вносили правки в ранее написанные нами тексты для улучшения позиций, а некоторые тексты переписывали с нуля.
  2. Внешняя оптимизация. В рамках данного направления работ с учетом анализа ссылочной массы конкурентов мы закупали вечные ссылки, включая, в том числе и статейное продвижение. В итоге было закуплено 45 вечных ссылок и размещена 61 статья.
  3. Техническая оптимизация. Основную часть работ по технической оптимизации (дубли, битые ссылки, некорректные URL и тд.) мы сделали в течение первого месяца продвижения. Далее, мы регулярно проверяли сайт на технические ошибки и правили их в случае возникновения, например, периодически появлялись битые ссылки при удалении страниц заказчиком, дубликаты метатегов при добавлении им новых товаров и т.д.

Результаты выполненных работ

В результате проведенных работ, всего за 3 полных месяца продвижения, нам удалось перевыполнить поставленную перед нами цель по увеличению поискового трафика в апреле — августе 2020 года до 1500 визитов в месяц: в мае была достигнута посещаемость 1947 визитов (рис. 2). На протяжении всего сезонного периода посещаемость из поисковых систем держалась примерно на одном и том же достигнутом в мае уровне. Так, в июне она составила 1918 визитов, в июле — 1899, в августе — 1845. При этом, упав в сентябре до 1590 визитов, в октябре, то есть уже фактически во внесезонный период, она достигла максимума за 2020 год и за все предыдущее время существование сайта — 2034 визита. Таким образом, если сравнивать максимумы посещаемости за 2020 и предыдущий 2019 год, то она увеличилась почти в 2 раза: с 1038 визитов в июле 2019 до 2034 визитов в октябре 2020 (рис. 3).

2.png

Рис. 2

3.png

Рис. 3

В текущем году поисковой трафик продолжил расти и в июне достиг своего наибольшего максимума — 3403 визита. Таким образом, если сравнивать максимумы посещаемости из поисковиков в сезонные периоды за текущий 2021 год и 2019, то есть последний год, когда по сайту не делалось никаких работ по продвижению, то рост трафика составил более, чем в 3 раза:   3403 против 1038 визитов (рис. 4).

4.png

Рис. 4

Если же сравнивать максимумы посещаемости из поиска за все время существование сайта, то она выросла чуть меньше, чем в 3 раза, то есть 3403 в 2021 году против 1244 в 2017 (рис. 5).

5.png

Рис. 5

Если же говорить о видимости сайта в поисковой системе Яндекс, то она за все время продвижения сильно менялась: периодически снижалась, росла, плюс семантическое ядро все время расширялось, что также влияло на изменение процента запросов в ТОПе. Тем не менее одного из своих максимумов видимость сайта достигла относительно недавно, в июне, и составила 68%. То есть 68% запросов — 1834 из 2697 были в ТОП 10 Яндекса (рис. 6).

6.png

Рис. 6

Более подробно ознакомиться с примерами позиций поисковых запросов в Яндексе вы можете на рис. 7 — 14.

7.png

Рис. 7

8.png

Рис. 8

9.png

Рис. 9

10.png

Рис. 10

11.png

Рис. 11

12.png

Рис. 12

13.png

Рис. 13

14.png

Рис. 14

Стоит отметить, что помимо роста посещаемости также было зафиксировано увеличение достижения целей на сайте в сезонный период. Так, для наиболее важной цели «Отправка формы», которая фиксирует отправку форм обратной связи, включая заявки по конкретным товарам (как уже было сказано выше, на сайте нет корзины), был характерен двукратный рост достижений в 2020 и 2021 года по сравнению с 2019 годом, когда сайт еще не продвигался. Так, если в 2019 году в сентябре количество отправлений форм составило 52, то в мае 2020 уже 116, а в июне 2021 — 129 (рис. 15).

Сравнение динамки достижений по данной цели проводилось с сентябрем 2019 года, поскольку данная цель была настроена заказчиком только в конце августа 2019 и, соответственно, до этого момента данных по ней не было. Тем не менее, даже если сравнивать данные по этой цели с сентябрем 2020 года, то и в этом случае динамика положительная: количество достижений составило 74.

15.png

Рис. 15

Динамика достижения цели «Скачать прайс», которая была настроена в мае 2020 также показала положительную динамику. Если сравнивать маскимумы достижений по данной цели за прошлый и текущий год, то в июне 2020 количество достижений составило 113, а в мае 2021 — 134

(рис. 16).

16.png

Рис. 16

Таким образом, работы, направленные на достижение цели, поставленной перед нами заказчиком, позволили улучшить основные показатели сайта в разы. В настоящее время мы продолжаем продвижение сайта, при этом несколько месяцев назад мы сделали анализ конкурентов и аудит юзабилити, в котором рекомендовали кардинально переделать сайт, чтобы улучшить его видимость и повысить конверсию. Заказчик согласился с нашими рекомендациями, поэтому осенью текущего года мы будем переделывать сайт.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine