Увеличение поискового трафика, видимости сайта и эффективности конверсий как результат работы SEO

ЗаказчикСТО «Миура» — надежный автосервис по ремонту автоЗадачаПродвижение сайта после переноса на новую CMS с помощью инструментов SEO

О компании: владелец сайта Miura.by обратился к нам за услугами seo-продвижения в 2016 году после того, как сайт перенесли на новую CMS и обновили дизайн. К сожалению, на тот момент сайт не был готов к продвижению. Мы порекомендовали сразу доработать текущую структуру и обновленный шаблон с услугами, наполнить сайт контентом, настроить ЧПУ и т.д.

После проведения доработок сайта определили совместно с клиентом будущие ЗАДАЧИ для продвижения:

  • рост органического трафика на сайте из поисковых систем Яндекс и Google;
  • выход в течение 6–8 месяцев в ТОП-10 по запросам, связанным с более чем 40 приоритетными услугами, оказываемым на СТО, а также ремонтом определенных марок автомобилей;
  • увеличение узнаваемости бренда Miura.by и повышение лояльности клиентов;
  • рост конверсий на 15% за счет улучшения удобства пользования сайтом.

Какие РАБОТЫ были проделаны?

1 В первую очередь была проведена техническая оптимизация сайта.

Проведение полного технического аудита и составление ТЗ для программистов для устранения всех ошибок. Были найдены и устранены следующие проблемы:

  • настройка ЧПУ и настройка 301 редиректов на транстерированные URL;
  • удаление битых ссылок;
  • перевод сайта с протокола http на https;
  • оптимизация размера изображений;
  • составление корректных файлов robots.txt, sitemap.xml и пр.
  • Была также обнаружена такая критичная проблема, как долгий ответ сервера.

miura-1.jpg

Чтобы выяснить причину ее возникновения, наша команда специалистов приступила к поиску технических проблем на самом сайте. Чаще всего такими причинами ошибок могут быть:

  • некорректная оптимизация кода сайта, например, наличие ошибок в основном коде, теме, в плагинах или каком-либо расширении;
  • отсутствие оптимизации базы данных или запросов к ней: такие ошибки встречаются достаточно часто, не реже, чем неоптимизированный код сайта;
  • использование сайтом сторонних ресурсов или сервисов, о которых владелец сайта может даже не знать.

Проанализировав все эти моменты, программисты устранили найденные недочеты, но проблема с долгим ответом сервера не была решена.

Поэтому следующим нашим шагом было общение с техподдержкой хостинга hoster.by. Мы отправили запрос команде техподдержки, чтобы узнать, связана ли проблема с работой сервера. Спустя несколько часов мы получили развёрнутый ответ от специалистов hoster.by о том, что для работы сайта у сервера недостаточно ресурсов. И сразу же получили предложение с несколькими вариантами хостинга, которые решат проблему с нехваткой ресурсов.

После перехода на новый хостинг проблема с долгим ответом сервера исчезла и не появлялась в течение всего периода работы с проектом miura.by.

2 Далее наши специалисты провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта

Для решения основной задачи нами было собрано семантическое ядро из 830+ ключевых слов для страниц с услугами по ремонту автомобилей.

Также были проведены такие работы по внутренней оптимизации, как:

  • написание и размещение на сайте уникальных коммерческих и информационных текстов,
  • оптимизация страниц с приоритетными услугами,
  • составление мета-данных и заголовков целевых и служебных разделов.

В общей сложности было написано и размещено более 250 текстов на сайт.

В рамках внешней оптимизации сайта был проведен комплекс работ:

  • анализ существующей ссылочной массы,
  • мониторинг состояния и удаление некачественных ссылок,
  • закупка качественных ссылок согласно составленному плану.

К концу периода продвижения количество ссылающихся на сайт доменов выросло до 200+.

2020-12-20_16-27-37.png

3 После чего мы решили также поработать над улучшением usability сайта

Что мы сделали?

1. Увеличили скорость загрузки

miura-3.jpg

2. заменили некачественные изображения,
3. адаптировали сайт под мобильные устройства,
4. добавили формы записи на СТО,
5. создали кликабельные телефоны для мобильной версии и пр.

Совместно с клиентом была разработана специальная форма-калькулятор для расчета стоимости услуг по ремонту авто. После ее размещения на посадочных страницах посетители сайта стали активно пользоваться калькулятором, который позволяет еще до приезда на СТО узнать приблизительную стоимость обслуживания.

2020-12-20_16-22-29-768x463.png

Данная форма содержит большое количество полей для заполнения, поэтому конверсия по ней достаточно высока и составляет в среднем 2,45% в месяц.

2020-12-20_19-40-12.png

Чтобы получить представление об эффективности SEO-продвижения, совместно с владельцем сайта подключили сервис call-tracking.by и отслеживали звонки клиентов, пришедших на сайт из поисковых систем.

За 1 месяц работ клиент получил 400 заявок из органического поиска: практически 10% посетителей сайта оставляли заявку. На данном этапе продвижения у нас с клиентом были четкие условия по KPI, и сумма за проделанные работы в этот период составила $361.

miura-4.jpg

4 Работа с коммерческими факторами

Работа с коммерческими факторами включила в себя разработку конверсионных элементов и создание дополнительных разделов с полезной информацией (сертификаты, гарантии, страницы с примерами работ и т.д.).
2021-03-31_09-52-27.png

2021-03-31_09-55-21.png

2020-12-20_19-46-34.png

Каких РЕЗУЛЬТАТОВ мы достигли?

  1. Увеличение поискового трафика в 4,7 раза.
    2021-03-31_10-34-30.png
  2. Увеличение видимости сайта в 3 раза.
    2021-03-31_10-37-22.png
  3. Увеличение эффективности конверсий. С помощью сервиса call-tracking.by был проведен выяснили, что стоимость одного лида для клиента составила 0,81$. Данные статистики по звонкам:
    2021-03-31_11-06-53.png
  4. Рост позиций по ВЧ-запросам. Пример некоторых их них:
    2020-12-21_11-35-42.png
  5. За время сотрудничества на протяжении практически 4 лет бизнес владельца сайта расширился. Количество СТО увеличилось с 1 до 3: к автосервису на ул. Бабушкина, 48 б добавились еще два филиала в д. Большое Стиклево (открыт в 2016 г.) и на пер. Промышленный, д. 11/2 (открыт в конце 2018 г.). Клиент остался доволен полученным результатом и оставил положительный отзыв о сотрудничестве с нашей компанией.

Спасибо за прочтение!  
Будем рады, если наш кейс окажется полезным для вас. :)

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine