Услуга переноса номера не нужна абонентам

В 2014 году российские абоненты сотовых операторов избавились от «мобильного рабства» и получили возможность сменить оператора без смены номера. Как оказалось, «рабство» не сильно волновало пользователей, и даже самые пессимистичные прогнозы, утверждающие, что услугой воспользуется не более 10% абонентов, не оправдались.

Спустя почти полтора года после появления возможности перенести номер, число запросов на оказание услуги едва превысило 2 млн. Таким образом, только 0,7% абонентов активных SIM-карт (которых около 300 млн штук) использовали эту возможность.  

Услуга переноса номера не нужна абонентам

При этом общее количество успешно перенесённых номеров составило 1,42 млн, то есть почти каждая третья заявка оказалась неудовлетворенной. Связано это, в первую очередь, с низкой информированностью абонентов, а также с препятствиями, возникающими на пути у пользователей при смене оператора. Например, причиной отказа в переносе номера может стать ошибка в написании адреса абонента или фиктивный долг, образовавшийся после корректировки списаний. Наконец, увидев заявку на переход, оператор сразу предлагает внушительную скидку на услуги связи, и многие сдаются уже на этом этапе. 

В самом начале предоставления MNP операторы старались не афишировать возможность перехода: ведь могут перейти не только к ним, но и от них. Однако впоследствии они начали использовать MNP в качестве маркетингового инструмента и сознательно привлекать «перебежчиков», продавая смартфоны практически по себестоимости или предлагая «залоченные» смартфоны, работающие только с SIM-картой определённого оператора.

Максимальная доля перенесённых номеров приходится на Москву и область — 21%, а также Санкт-Петербург и область — 8%. Обусловлено это высокой плотностью населения в этих регионах, а также довольно высокой активностью абонентов. В остальных субъектах РФ доля успешно перенесенных номеров существенно ниже. Так, на долю Республики Татарстан приходится 2,8%, на Свердловскую и Томскую области — 4,2% и 0,7% соответственно, на долю Приморского края — 1,02%, а на долю Ставропольского края и Чукотского автономного округа — 0,4% и 0,03% соответственно.

Интересно, что все операторы заявляют о положительной динамике по MNP, утверждая, что к ним приходит больше людей, чем уходит. В действительности в разные месяцы баланс разный, и в целом абонентские базы операторов не меняются, поскольку качество и цены у всех игроков сегодня примерно одинаковы. Тяжелее всего приходится небольшим региональным операторам, таким как СМАРТС — от них действительно уходят ради качественного покрытия 3G и LTE.

Впрочем, многие по-прежнему уходят не по MNP, а со сменой номера или покупкой дополнительного: аппаратом с двумя и даже тремя «симками» никого не удивишь, наличием двух телефонов тоже. Так что операторы сейчас в основном конкурируют за более частое использование абонентом именно их SIM-карты. Кроме того, бесплатные услуги по информированию о смене номера давным-давно решили проблему потери контактов при смене оператора. 

Hi-Tech.Mail.Ru

Полный текст статьи читайте на HI-TECH@Mail.Ru