Управление репутацией персоны

uploadl09mgsw7rg.jpg

Если в поисковой выдаче о вас ничего нет, значит у вас нет ни личного бренда, ни репутации. Если там что-то есть… Постарайтесь сделать так, чтобы это было что-то хорошее.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Что такое личный бренд

Личный бренд часто ассоциируется с онлайн-присутствием, потому что люди получают информацию об окружающих через интернет. Личный бренд включает в себя все, что связано с визуальным и текстовым представлением личности в сети: от профилей в социальных сетях до блогов, сайтов, видео, публикаций и т. д.

Чтобы обладать личным брендом, у персоны должны быть:

  1. Сайт — именно сайт, а не социальные сети, будет на первой строке в поисковой выдаче по именным запросам;

  2. Набор социальных сетей: VK, канал на YouTube, Одноклассники;

  3. Авторские статьи в отраслевых СМИ и коллективных блогах;

  4. Для чемпионов — свои онлайн-курсы и книги.

Все, что вы создаете про себя и другие создают про вас, в широком смысле называется островами контента. Ваш сайт, соцсети, несколько статей, пара онлайн-курсов, книга — и вот уже занято несколько строк в выдаче «Яндекса». Умножьте это на видео с релевантными заголовками на YouTube, крупный тираж вашей книги в магазинах, множество упоминаний, обзоров и отзывов на ваш курс в сети — и вот уже заняты десятки строк в поисковой выдаче по разным запросам. Но это не математика, а долгая работа специалистов по репутации.

Комплекс по управлению репутацией включает в себя мониторинг упоминаний, внедрение tone of voice, работу с негативом и позитивом — и SERM в качестве изюминки на четырехслойном торте позитивного образа в сети.

Мониторинг упоминаний

Если кто-то захочет специально очернить вас в сети, ваш аккаунт не будут тегать через @аккаунт. Ваше имя просто упомянут в статье, посте или комментариях. Вы не сможете найти такие упоминания просто по запросу «мои имя фамилия» — этот контент окажется в поиске, когда уже станет поздно.

Вы и не заметите, что где-то растет нежелательный медиаповод, если не используете специальные сервисы, которые в реальном времени собирают упоминания в сети. В России это Медиалогия, IQBuzz, Brand Analytics.

Внедрение tone of voice

От того, каким вы хотите представляться своим клиентам, зависит то, как вы должны разговаривать с ними.

  • Ваш образ формальный или неформальный? Вы близкий друг своего клиента или его деловой партнер? Вы общаетесь на «ты» или на «вы»?

  • Вы говорите о серьезных вещах или о смешных? Важны ли вам бюрократизм и дотошность или вы предпочитаете простоту и шутки?

  • Ваши товары премиальные и подходят только для избранных или вы доступны для широкого круга клиентов?

  • Вы хотите иметь скрытный, загадочный образ — или быть у всех на виду, честно и прозрачно рассказывая о своем закулисье?

Ответьте на эти вопросы и сделайте так, чтобы все материалы о вас в сети давали те же самые ответы.

Таких базовых определений может быть несколько десятков. Но определенность в том, какой же ваш голос бренда поможет вам вести дискуссии организованно.

Работа с негативом

Чем сильнее будет ваш личный или корпоративный бренд, тем большее внимание к себе привлечет — в том числе негативное. Простая математика: больше клиентов = больше отзывов = больше негатива.

Негатив в сети — это факт объективной реальности, избавиться от него невозможно, предотвратить тоже. Его можно снизить, возместить ущерб от него, перевесить положительными откликами, перевернуть негатив в позитив. Чтобы узнать, как это сделать, нужно проанализировать негатив, оценить конструктивность критики — и всегда отвечать на конструктивную негативную критику. Следует оценить охват сообщения и вовлеченность аудитории; узнать, является ли автор клиентом, бот это или нет; уточнить, на какой площадке развернулась дискуссия. Задача работы с негативом — сохранить лояльную аудиторию и подсветить свою позицию как правдивую.

Распространение позитива

Первый, кому полезен позитив про ваш личный бренд — это вы. Если хедлайнер или фронтмен бизнеса не позаботится о появлении про себя в интернете позитивной правды, о ней никто не узнает.

Для первых публикаций присмотритесь к сервису Pressfeed. Это агрегатор запросов от СМИ на экспертные комментарии — даже на бесплатном тарифе можно предложить свои материалы топовым СМИ и телеканалам. Если крупному СМИ нужен комментарий эксперта о том, какие изменения ожидаются в импортозамещении лекарств, и вы очень кстати занимаетесь именно этим или работаете в близком направлении, дайте СМИ свой комментарий и они его опубликуют — и вот уже ваше имя появилось в одном, другом, третьем крупном СМИ.

С социальными сетями все тоже не так очевидно, как многим кажется. Для начала взгляните вообще на свои аккаунты. Хотя бы как называется ваш аккаунт? В идеале из названия должно быть понятно сразу, как вас зовут или чем вы занимаетесь. Если там @случайныйнаборбукав — аккаунт бесполезен. А вот формат условно @ивановамаркетинг @петровпродажи уже сразу показывает, чем он полезен. У меня аккаунты везде называются @nprokhorov — первая буква имени и фамилия, Никита Прохоров. Это универсальный во всех странах формат. Если вы тоже станете топовым в своей нише международным экспертом — берите такой формат. Аналогичные адреса стоит создать и своему официальному сайту. Например, мой сайт — www.nprokhorov.com. Вам подойдут адреса вроде www.иванов-pr.ru или www.сабурова-техникаречи.ru.

Помогите своим клиентам оставить о вас положительные отзывы. Подскажите им, как это сделать и на каких сервисах, и дайте им прямую ссылку. Предложите бонусы из вашей системы лояльности для тех, кто оставляет содержательные позитивные отзывы. Пусть ваши клиенты приводят новых клиентов сами. Разместите положительные отзывы о себе на своих ресурсах — помогите новичкам узнать о вас больше позитивной правды.

SERM

Search engine reputation management, или управление репутацией в поисковых системах, — это ключевой элемент управления репутацией в интернете. Найдите в любой поисковой системе свои имя и фамилию в сочетании со словами «отзывы», «биография», «скандал», «обман», «бренд». Топ-10 позиций в поисковиках (SERP) должны быть позитивными или хотя нейтральными.

Найдите запрос «Никита Прохоров управление репутацией» и увидите, как выглядит нужная поисковая выдача. Чтобы добиться подобного результата, создавайте и заполняйте позитивом острова контента:

  • страницы в социальных сетях,

  • статьи в коллективных блогах,

  • тексты для СМИ с упоминанием вас как эксперта,

  • видео с упоминанием вас в лиде или заголовке.

Комплекс по управлению репутацией выглядит сложно, потому что это действительно сложная работа. Профессиональная команда может полностью запустить комплекс за 1–2 месяца, создать вам положительную репутацию в сети на 3–4 месяц работы и поддерживать образ столько, сколько нужно.

Кроме вас о вашей репутации никто не позаботится. Лучшее, что вы можете сделать, — поручить развитие личного бренда профессионалам. Специалисты соберут данные о вашем бренде в поисковых системах и социальных сетях, тщательно проанализируют, оценят выявленные упоминания, определят главные проблемы вашей онлайн-репутации, разработают стратегию управления репутацией — и претворят ее в жизнь. На вас будут работать контент-маркетинг, управление отзывами, общественные дискуссии и другие инструменты, чтобы все узнали о вас позитивную правду.

Желаю вам только позитива в поисковой выдаче,

Никита Прохоров, соучредитель Reputation House, Sidorin Lab, Reputation Lab.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine