Управляя сознанием: мощные тексты

Бизнес-эксперт Олег Брагинский для «Нетологии» поделился мыслями о писательском ремесле. Впервые публикуется текст, раскрашенный по авторской методике. Холодные цвета означают уникальные и редкие слова, теплые — часто встречаемые. Чем прохладнее палитра, тем богаче текст и выше отклик.

Цветовая палитра текста

Экспериментируя с профилем LinkedIn, я провел 763 модификации задевяносто дней, врезультате суммарная длина русского и английского разделов превысила 1 000 000 символов, превратив меня водногоизнаиболее просматриваемых людей планеты. В2015 пустилсяв марафон из 100 публикаций загод, экватор прошел с опережением. Теперь, кажется, получил право иметьсобственное мнение о писательском ремесле.

Ладные телом мечтают стать моделями, смазливыелицом — актерами, атлетически сложенные надеются на спортивную карьеру, остальные всерьез думают, что изнихбы получился писатель. Некоторые вечерами кропают стихи, кое-кто ваяет роман, другие берут интервью у звезд местного разлива.

Творчество — стремительный порыв, когда не писать сложнее, чем молчать. Новички считают, что главное — состряпать текст, недогадываясь, чтоэто даже не половина пути. Произведение предстоит подать: некоторые читатели отвалятся сразу, уловив банальность повествования, часть отпадет, разгадав куцый замысел, стойких постигнет разочарование послевкусия.

Материал опубликован, писатель замер у монитора и начинается странное действо. Автора поучает каждая Шавка — блог, статья и книга недостаточно хорошидля кровожадных троллей. Писателя легко обидеть, он самстраданий ищет, иможновопрошать, ктосудьии сотворили что, сокрытыепод безымянной маской ника, и для когоони авторитет

Прежде чемгруститьо несправедливости, задумайтесь, а стоило линачинатьмарать бумагу, бытьможетлучшепромолчать — писатели ивпрямь похожи на серийных мазохистов, рождающих текств муках созидания и швыряющих плоды творчества под ноги интернет-толпы, алчущей авторской крови.

17 советов желающим «глаголом жечь сердца людей»:

1. Творите быстро. Ранее программисты писали кодв моменты вдохновенья — теперь работаютпострочно, поджимаемые конкуренцией. Таки савторами — будете ждать музу вСетипоявитсялелеемый вами текст иного автора.

2. Излагайте сочно. Недавно услышал потрясающую фразу: «оптимальная длина текста — пока интересно». Тяжело читать длинные произведения, не захватывающие допотери чувства времени.

3. Выражайтесь кратко. Излишняя витиеватость и злоупотребление прилагательными усложняют восприятие — легко «заходят» глаголы и существительные.

4. Кромсайте безжалостно. Долой элегантные пассажи, неслужащиецели.

5.Плетите косички.Узор подтем расширяет аудиторию, специализированность — ограничивает.

6. Общайтесь с группой. Диалог отличается от лекции камерностью и простотой удержания внимания. Представляйте, что читаете текст коллективу друзей, предсказывайте, чтокого зацепит.

7. Учитывайте многообразие. Варьируйте приемы: кого-то включит »представьте себе», других заведёт «попробуйте почувствовать», третьих — «рассчитаем вероятность».

8. Провоцируйте. Агрессивничайте в меру, избегайте беззубыхтекстов — без вызова нет читателей.

9. Оставляйте сюрпризы. Немудрено строгать абзацы — прячьте пасхальные яйца: метафоры, белые стихи, напишите страницу словами, начинающимися наодну букву.

10. Знайте больше. Мысленно постройте обширную картину в сознании, позвольте читателю заглянуть виллюминатортекста.

11.Аргументируйте. Преимущество автора — первым высказать мысль, но читающих тьма, точек зрения тысячи — заботьтесь о логике, посыле и подборе фактов.

12.Неологизмы. Незлоупотребляйтеновымипонятиями — наних мозг застревает, как зубы, схрустом встречающие в разваренной каше кусочки асфальта.

13. Стоп-слова. В устной речи допускаем словесный мусор, в письменной неизбежно теряем внимание на: «просто», «различный», «самый», «реальный», «осуществлять», «основной».

14.Пишите для себя. Как-то у Дюма попросили пять франков напохороны критика, тот дал десять ипредложил похоронить двух. Вспоминайте эту шутку, когдазахочется отреагировать на злой выпад.

15.Пишите под ресурс. На форуме автомобилистов приемлемы упоминания шатуна, маховика и штифтов, не упоминайте карданный вал на дамских сайтах.

16. Уважайте редактора. Он болеевысокого порядка, чем новичок-писатель. В его воле выкинуть фразу, поменять абзацы, заменить слова. Не согласны — пробуйте редактировать другихавторов — натерпитесь сполна.

17.Не читайте комментарии. Этонеинтересно, таккакработаете над очередным материалом — пыль предыдущего ужеосела. Пусть ееглотают собаки, непоспевающие за караваном мысли.

Мощность текста определяется соотношением репостов к просмотрам. В момент подготовкиэтого материала мотивацию айронменовотрепостил каждый девятыйиз4 000 прочитавших за сутки, ауправление временем — лишь каждый 167 из 7 700за месяц.

Статья — раздражитель, если вызывает желание откомментировать, и рупор, если ею делятся участникисоциальныхсетей. Выше встречаемость — больше доверия к материалу и авторитету автора. Управление сознанием скрывается в реакции наплотные холодные абзацы.

Еслидотошно раскрыть тему, текстстанет безликим — сохраните интригу, оставьте недосказанность, позвольтевоображению включиться. Пишите так, чтобы читавшие считали долгом поделиться текстом сдругими. Творите какЛермонтов, который ушел в26лет, оставив тысячи страниц. А критикам не пожалеем франков.

Полный текст статьи читайте на Нетология