Ученые обнаружили сохранившиеся клетки ДНК динозавров возрастом в 75 млн лет

В недавнем исследовании палеонтологи заявляли об обнаружении органического материала в окаменелостях динозавров возрастом в 75 млн лет. Команда ученых утверждает, что нашла доказательства наличия ДНК внутри окаменелых останков. Исходя из этого, они предполагают, что клетки ДНК могут существовать гораздо дольше, чем было известно до этого.

Ископаемый скелет Гипакрозавра

Фото: wikipedia.org

Череп принадлежал молодой особи Гипакрозавра, утконосого динозавра, обитавшего в меловой период. Внутри фрагментов черепа исследователи обнаружили сохранившиеся хрящевые клетки. Несколько из них все еще были связаны межклеточным мостиком, что напоминает заключительные стадии клеточного деления. В другой были найдены структуры, похожие на хромосомы. Ученые также представили фотографии найденных клеток.

Слева: две хрящевые клетки, связанные межклеточным мостиком. По центру: увеличенная клетка, структурно напоминающая хромосомы. Справа: изолированная клетка хряща динозавра с красным окрашиванием, которое указывает на присутствие ДНК

Фото: newatlas.com

После обнаружения клеток ученые провели несколько тестов, чтобы проверить, могли ли в останках сохраниться еще какие-либо оригинальные молекулы или белки. Группа палеонтологов провела два подробных анализа других черепов с того же места гнездования.

Первым исследователи провели иммунологический тест, который включает применение вещества, реагирующего при обнаружении антител от определенного типа клеток. В этом случае тест реагировал на антитела к коллагену II, белку, который обычно находят в хрящевых тканях животных — это, по словам команды, означает, что остатки исходных белков все еще присутствуют.

Реклама на Компьютерре

Во втором тесте ученые уже нацелились на поиск ДНК динозавров. Был проведен гистохимический анализ найденных останков. Ученые изолировали отдельные клетки хряща от гипакрозавра и нанесли два различных окрашивающих вещества, которые связываются с фрагментами ДНК. В результате окрашивание происходило таким же образом, как и в современных клетках. Исследователи предполагают, что ДНК осталось неизменным и сохранилось до наших дней.

Художественная реконструкция, изображающая разных особей гипакрозавра

Фото: newatlas.com

Исследователи считают, что найденные особи динозавров находились в конденсированном состоянии во время гибели организма, что, возможно, способствовало его более устойчивому состоянию. Возможно, что конденсация ДНК может быть благоприятным процессом для ее окаменения.

Сейчас считалось, что ДНК может сохраняться максимум около миллиона лет. Однако теперь есть возможное подтверждение того, что некоторые клетки и молекулы могут сохраняться намного дольше. Это открытие серьезно поможет ученым в поисках новой информации о древних существах.

Источник