У всех есть бывшие или как принять клиента с багажом
Чек-лист по получению доступов к рекламным аккаунтам клиента
Дата публикации: 11.10.2018
Сегодня сложно найти представителей среднего и крупного бизнеса, которые не слышали о возможностях контекстной и таргетированной рекламы. Кто-то уже попробовал онлайн продвижение, получив положительные результаты и новых клиентов, другие наоборот успели обжечься из-за сложного механизма и незнания инструментов.
Когда компания обращается в агентство, пройдя путь самостоятельной настройки кампаний или привлечения специалистов-фрилансеров, как правило, она имеет за спиной багаж из действующих аккаунтов рекламных площадок и сервисов аналитики, которые нужно передать в управление менеджеру проекта.
Для чего это нужно:
-
Проанализировать полученные результаты прошлых кампаний;
-
Избежать повторения ошибок;
-
Минимизировать простой рекламы — запустить то что есть, параллельно подготавливая обновленные кампании.
Воспользуйтесь статьей, как инструкцией по предоставлению доступов к существующим аккаунтам клиента на самых популярных платформах.
Предоставление доступов в Яндекс
Что делать, если клиенту нужен аудит РК в Яндекс Директ? Есть разные варианты в зависимости от способа размещения:
1
Клиент размещается через другое агентство
-
Скорее всего у него имеется доступ только на «просмотр». В таком случае достаточно передать нам свой логин и пароль.
-
Клиент просит своего действующего подрядчика убрать на время аудита расширенный доступ, когда у него есть право редактирования, и предоставляет его нам.
2
Клиент размещается напрямую
Единственный вариант в данном случае — дать агентству доступ через систему представителей.
Примечание: Зарегистрировать представителя может только главный представитель.
Для этого нужно открыть страницу представителей: в «Мои кампании» перейдите по ссылке «Зарегистрированные представители» внизу страницы.
Перейдите по ссылке «Назначить нового представителя».
Укажите логин, который ранее не использовался для работы в Директе, и персональные данные.
Представитель получает доступ к управлению рекламными кампаниями не только в Директе, но и в других коммерческих сервисах Яндекса. При этом главный может в любой момент удалить добавленных представителей.
Если клиент примет решение работать с агентством, то его представитель может запросить через персонального менеджера Яндекса перенос клиентского аккаунта в агентский для полного доступа и управления.
С Яндекс Метрикой всё проще. Клиенту нужно перейти во вкладку «Доступы» в настройках и предоставить доступ для логина агентства. Для аудита достаточно уровня «Только просмотр», но для полноценной работы и настройки веб-аналитики необходим полный доступ на «Редактирование»
Предоставление доступов в Google
В зависимости от того — нужен клиенту только аудит или уже планируется сотрудничество, есть два способа предоставить доступ:
1
Простой — для предоставления полного доступа агентству
Клиент сообщает свой 10-тизначный идентификатор клиента (вида: 123–456–7890). Агентство высылает приглашение из своего управляющего аккаунта, после чего клиенту остаётся только подтвердить его.
2
Сложный — для предоставления частичного доступа на время аудита
Для этого нужно зайти в «Инструменты» аккаунта и выбрать «Доступ к аккаунту».
На вкладке «пользователи» нажать »+», выбрать необходимый уровень доступа, вписать электронный адрес агентства (gmail.com) и отправить приглашение.
Примечание: клиент должен закрыть для агентства доступ в свой аккаунт после проведения аудита.
Для предоставления доступа в Google Analytics клиенту нужно перейти на вкладку Администратор => Управление доступом.
Указать e-mail адрес агентства (gmail.com) и проставить галочки на нужных разрешениях. Нажать «Добавить».
Предоставление доступов в Facebook
Для передачи в управление агентству бизнес-аккаунта Facebook возможны два варианта со стороны агентства:
-
Полный перенос аккаунта в Business Manager агентства — аккаунт переходит в управление агентства, в том числе оплата счетов;
-
Предоставление доступа к своему аккаунту — аккаунт по-прежнему принадлежит клиенту, клиент сам оплачивает счета, агентство только управляет рекламными кампаниями.
Оба варианта осуществляются в «Настройках кампании» Business Manager агентства. На вкладке «Рекламные аккаунты» нужно нажать на кнопку »+Добавить» и выбрать необходимый вариант.
После чего останется ввести ID аккаунта клиента и отправить запрос.
Примечание: у второго варианта есть альтернативный способ.
Клиенту нужно перейти на вкладку «Рекламный аккаунт» в Business Manager и нажать «Назначить партнера». Ему необходимо ввести ID аккаунта агентства и выбрать роль, чтобы предоставить агентству доступ.
Если нужен только аудит рекламной компании в Facebook, то достаточно предоставить доступ сотруднику агентства к аккаунту клиента в качестве «Аналитика рекламного аккаунта». Для этого требуется перейти в настройки рекламного аккаунта в Ads Manager. Возможно, понадобится снова ввести свой пароль.
-
В разделе «Роли для рекламного аккаунта» выбрать «Добавить людей»;
-
Ввести электронный адрес человека, которому вы хотите предоставить доступ;
-
Нажать раскрывающееся меню, чтобы выбрать для него роль и «Подтвердить».
Примечание: Добавленный пользователь сразу получит доступ к рекламному аккаунту клиента в соответствии с выбранной ролью. Клиент может в любой момент изменить предоставленные ему разрешения или удалить его из своего рекламного аккаунта, нажав X рядом с его именем.
Предоставление доступов myTarget
Примечание: Присоединить к агентству уже работающего с myTarget клиента невозможно. Добавляется только аккаунт, где не были заполнены платежные данные и не было совершено финансовых транзакций.
Решение: создать новый клиентский аккаунт с валютой и страной регистрации аналогичной агентскому кабинету.
Присоединение к агентству в созданном клиентском аккаунте производится через меню «Профиль». В закладке «Настройки аккаунта» заполняется графа «Присоединиться к агентству». Указывается логин агентства и происходит присоединение после нажатия одноименной кнопки.
Предоставление доступов ВКонтакте
Социальная сеть входит в холдинг Mail.ru Group — некоторые форматы объявлений можно настраивать в кабинете MyTarget. При этом у ВКонтакте есть свой собственный рекламный кабинет, часть форматов размещения доступны только в нём.
Для предоставления доступа к рекламному аккаунту VK нужно:
-
Выбрать на вкладку с рекламой «Таргетинг»;
-
В разделе «Настройки доступа» указать ссылку на аккаунт агентства или менеджера;
-
Нажать «Добавить пользователя» и указать необходимый уровень доступа — Администратор или Наблюдатель.
Это далеко не все сервисы, к которым может понадобиться доступ. Существует большое количество сервисов аналитики, автоматизации и управления рекламными кампаниями, коллтрекинг, автобиддеры. Перечисление всех превратится в гайд на десятки тысяч знаков, поэтому я перечислил самые основные и регулярно используемые.
Если нужен аудит, то достаточно доступов на «чтение/просмотр». В случае полноценного и плодотворного сотрудничества — клиент на старте предоставляет агентству доступы ко всем необходимым аккаунтам на «изменение/редактирование». Это важно для обеих сторон. Полный доступ на старте поможет избежать задержек, а также ускорить запуск рекламных кампаний и настройку сквозной веб-аналитики.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine