TWS-гарнитура Ugreen HiTune T3 Pro: просто бюджетные наушники

Продолжаем наше знакомство с наушниками под брендом Ugreen. Мы уже не без удовольствия протестировали полноразмерные Ugreen Max5C, а также вкладыши Ugreen HiTune H6 Pro с кодеком LDAC и шумоподавлением. Сегодня же поговорим про крайне недорогую, но при этом оснащенную «шумодавом» модель HiTune T3 Pro, которая на первый взгляд выглядит просто как добротная бюджетная гарнитура, сделанная в полном соответствии с современными требованиями и трендами. Посмотрим, сможет ли она нас чем-нибудь удивить в процессе тестирования.

Технические характеристики

Динамики ∅10 мм
Заявленный частотный диапазон 20 Гц — 20 кГц
Подключение Bluetooth 5.4
Поддержка кодеков SBC, AAC
Мультипойнт есть
Управление сенсорное, датчики ношения
Активное шумоподавление есть
Емкость аккумулятора наушников 45 мА·ч
Емкость аккумулятора кейса 400 мА·ч
Время работы от аккумулятора до 7,5 часов
Автономность с учетом зарядки от кейса до 30 часов
Разъем для зарядки USB Type-C
Быстрая зарядка не заявлена
Защита от воды IPX5
Размеры кейса* 64×50×26 мм
Размеры наушника* 33×26×23 мм
Масса одного наушника* 4,2 г
Масса кейса* 33 г
Стоимость на момент тестирования 2500 ₽

* По результатам собственных измерений.

Упаковка и комплектация

Поставляется Ugreen HiTune T3 Pro в серой коробке из картона средней плотности, внутри кейс с наушниками надежно удерживается с помощью картонного ложемента. На упаковку нанесены изображения устройства и его краткие характеристики.

В комплект поставки входят наушники в кейсе, документация, кабель USB-A — USB-C для зарядки длиной 30 см, три пары сменных силиконовых насадок.

Насадки круглой формы выполнены из приятного на ощупь силикона. Отверстия для крепления к наушникам имеют довольно оригинальную форму, но при этом круглые насадки с обычным отверстием для крепления держатся на Ugreen HiTune T3 Pro достаточно надежно.

Дизайн и конструкция

Ugreen HiTune T3 Pro предлагается только в исполнении из белого глянцевого пластика — других вариантов нет.

Глянцевая поверхность традиционно легко покрывается отпечатками от прикосновений, которые без особых усилий удаляются.

На передней панели нет никаких декоративных элементов или логотипов, лишь маленький светодиодный индикатор уровня зарядки и состояния устройства.

Кейс вряд ли даст пользователю забыть о том, что в его руках бюджетный продукт: он чуточку люфтит, материалы далеко не премиальные… На задней стенке мы видим петлю, обеспечивающую открытие и закрытие крышки. На нее нанесен заметный, но не слишком бросающийся в глаза логотип производителя.

Крышку можно легко откинуть пальцем той же руки, что удерживает кейс. Движение происходит со средним усилием, доводчик имеется и срабатывает примерно на середине пути в обе стороны.

Ножки наушников помещаются в слоты где-то наполовину, по большей части удерживаются они магнитными креплениями. К качеству крепления никаких вопросов — случайно они вряд ли выпадут. При этом достать их из футляра несложно — нужно лишь слегка потянуть округлую часть на себя, а потом вверх.

В нижней части корпуса кейса находится порт USB Type C для зарядки. На внутреннюю поверхность крышки нанесены краткая техническая информация, а также логотипы систем сертификации.

Подпружиненные контакты для зарядки расположены внутри отверстия для «палочек» наушников, в случае необходимости их будет довольно сложно очистить.

Наушники выполнены из глянцевого пластика, что очевидным образом сказывается на их устойчивости к загрязнениям. Зато глянец, как ни странно, обеспечивает лучшее «сцепление» корпуса с кожей чаши ушной раковины, делая более надежной посадкой — вероятно, поэтому год за годом разные производители отдают предпочтение именно ему.

«Ножки» выполнены как отдельный элемент конструкции, выступающий за пределы округлой части. В последнее время такое решение стало крайне распространенным.

К качеству сборки наушников вопросов не возникло, места стыка деталей хорошо видны в ярком студийном свете, при реальной эксплуатации разглядеть их значительно сложнее.

Внутренняя часть наушников имеет сложную форму с выступами для более надежной опоры на чашу ушной раковины, что позволяет нам рассчитывать на качественную посадку.

Сенсорные зоны для управления расположены сверху на внешней поверхности «палочек», туда же нанесено название производителя — окружающие будут точно знать, наушники какого бренда у пользователя в ушах. Для кого-то это может стать неприятным нюансом.

На торце ножек расположены контакты для зарядки, а также отверстия микрофонов для голосовой связи. Если приглядеться, там же можно заметить обозначения «правый»/«левый», но проще ориентироваться по форме наушников и их размещению внутри кейса.

Звуковод имеет среднюю длину и не рассчитан на глубокое проникновение в ушной проход, лишнего дискомфорта он доставлять не будет.

Щелевидное отверстие микрофона системы активного шумоподавления расположено на верхней поверхности округлой части корпуса наушников.

Отверстия микрофонов для голосовой связи немного смещены на внутреннюю сторону ножек, что вкупе со щелевидной формой дает пусть и небольшую, но защиту от «задувания» при использовании гарнитуры на ходу или в ветреную погоду.

Традиционно еще раз пройдемся по всем отверстиям и ключевым элементам. При взгляде снизу хорошо заметно, что непосредственно отверстие микрофона сильно утоплено внутрь щелевидной прорези.

Сравнительно крупное отверстие микрофона системы активного шумоподавления изнутри прикрыто металлической сеткой.

Еще один микрофон «шумодава» размещен за отверстием на боковой поверхности корпуса в месте стыка округлой части и палочки.

Силиконовые насадки удерживаются с помощью крупных выступов на концах звуководов. Держатся они надежно, снимаются сравнительно просто. А вот поставить их обратно бывает сложновато — хорошо, что регулярно это делать необходимости нет.

Звуковод прикрыт металлической сеточкой, основательно утопленной внутрь, что серьезно затрудняет ее очистку. Рядом со звуководом размещено компенсационное отверстие, служащее для сброса излишков давления в процессе работы динамического драйвера.

Подключение

Беспроводное подключение к источнику звука осуществляется привычным образом: после включения наушники несколько секунд пытаются подключиться к уже «знакомым» устройствам, а если таковых рядом не оказывается — активируют режим сопряжения. Остается найти Ugreen HiTune T3 Pro в соответствующем меню источника звука. Полный список поддерживаемых кодеков и их режимов мы традиционно получили с помощью утилиты Bluetooth Tweaker. Кодеков всего два — SBC и AAC, их для бюджетной гарнитуры достаточно.

Битрейт AAC в очередной раз «зарезан» на уровне 131 Кбит/с, а максимум параметра Bitpool у SBC выставлен на уровне 38, тогда как рекомендованный профиль High Quality подразумевает значение 51. Так что кодеки будут работать далеко не на максимуме своих возможностей. К сожалению, в последнее время это плюс-минус стандартные для бюджетных наушников значения. Оптимистичное объяснение такого решения производителей — забота о стабильности связи гарнитуры с источником звука, его и будем придерживаться.

Мультипойнт работает, но не очень корректно: автопауза регулярно не срабатывает, источники звука «отваливаются», при смене активного может перестать работать один наушник. Вероятно, с грядущими обновлениями ПО ситуация изменится в лучшую сторону, но пока вот так. Качество беспроводной связи высокое — Ugreen HiTune T3 Pro стабильно работает даже в местах с повышенным уровнем помех. С «рассинхроном» изображения и звука при просмотре видео мы регулярно сталкивались в «тяжелых» играх, активация «игрового» режима помогала с переменным успехом, а вот принудительный переход на кодек SBC — почти всегда.

Управление и ПО

Управление HiTune T3 Pro осуществляется с помощью программы Ugreen Home, хорошо знакомой нам по другим устройствам компании. Скачивать версию под Android по-прежнему лучше напрямую с сайта производителя, QR-код со ссылкой есть в инструкции. Версия для устройств под управлением iOS существует, но работает не очень корректно, о чем свидетельствую отзывы пользователей. Перевод на русский пока не сделан, но разобраться можно — достаточно знать пару-тройку слов, да ориентироваться по иконкам.

На главном экране можно увидеть уровень зарядки аккумулятора каждого из наушников, там же находится модуль управления системой шумоподавления. Изменения агрессивности его работы, как у Ugreen HiTune H6 Pro, тут не предусмотрено — «шумодав» можно только включить или выключить. Там же задействуется режим «звуковой прозрачности», в котором микрофоны гарнитуры транслируют окружающие звуки в динамики — пригодится, чтобы контролировать происходящее вокруг на прогулке или пробежке, например. Производитель вновь предлагает восемь пресетов встроенного эквалайзера, при этом возможности создавать свои не предусмотрено, что немножко жаль.

Игровой режим включается на отдельной вкладке. Также свой раздел есть у мультипойнта, и организован он потенциально крайне удобно — есть даже список ранее подключенных устройств. Но работает пока всё это не очень корректно, о чем мы уже говорили чуть выше — искренне надеемся на исправление ситуации в грядущих обновлениях прошивки.

Предусмотрена функция поиска: при ее активации они начинают издавать громкий высокочастотный звук, который неплохо слышен в тихой обстановке и действительно может помочь найти закатившиеся куда-нибудь наушники.

Управление Ugreen HiTune T3 Pro осуществляется с помощью сенсорных зон, размещенных на внешней части ножек наушников. Срабатывают они корректно, правда требуемая при многократных нажатиях пауза чуть выше средней — к этому надо будет немного привыкнуть.

Управление гибко настраивается, система умеет отличать левый и правый наушники, на разные типы касаний можно «повесить» любые действия, включая изменение громкости — так бывает далеко не всегда, причем даже у гораздо более дорогих наушников, за это Ugreen HiTune T3 Pro стоит похвалить отдельно.

Список доступных действий у правого и левого наушников при этом не отличается, что тоже очень хорошо — можно одновременно получить быстрый доступ и к управлению шумоподавлением, и к вызову голосового ассистента, например.

А вот чего нет, так это датчика ношения —, а следовательно, активируемой им автопаузы. От бюджетных гарнитур мы его пока и не ждем, хотя уже периодически встречаем. В меню настроек можно изменить имя устройства, сбросить его до заводского состояния, а также выбрать язык голосовых оповещений — английский или китайский. Если оба варианта не устраивают, есть вариант ограничиться просто тоновыми сигналами.

Эксплуатация

Посадка у Ugreen HiTune T3 Pro уверенно хорошая — они неплохо держатся в ушах, при этом не причиняют лишнего дискомфорта. Правда, во время занятий спортом крепление медленно, но верно ослабевает — возникает ощущение, что наушники вот-вот вывалятся из уха, приходится их поправлять. Вроде бы и пластик не очень скользкий, и форма округлой части довольно сложная —, но вот чего-то самую малость не хватило. С учетом наличия заявленного уровня влагозащиты IPX5 использовать их для разного рода активностей всё же можно — где-нибудь на легкой пробежке высокий уровень стабильности посадки не требуется, а легкий дождик HiTune T3 Pro без проблем переживут.

Система активного шумоподавления работает, однако по-настоящему эффективной ее назвать сложно: низкочастотная часть шума частично поглощается, но не более того. Этого хватит, чтобы сделать чуть комфортнее телефонные разговоры и прослушивание музыки где-нибудь в офисе возле кондиционера или в заполненном людьми кафе. Но всё же HiTune T3 Pro — вариант явно не для тех, кто ищет максимальной тишины — скорее для тех, кто пользуется «шумодавом» лишь периодически и хочет иметь его под рукой просто на всякий случай.

Микрофоны для голосовой связи

Посмотрим, как покажут себя в работе микрофоны для голосовой связи. Ниже размещены два трека. На первом речь записана с помощью микрофонов гарнитуры. Второй записан на расположенный примерно на том же расстоянии профессиональный рекордер с заведомо высоким качеством записи и приводится для сравнения.

Голос звучит в целом разборчиво, более того — даже более-менее естественно, пусть и чуть гулко. Однако микрофоны Ugreen HiTune T3 Pro оказалось очень легко «перегрузить», даже если говорить более-менее равномерно. Потому в записи хорошо заметен клиппинг, а также появляется неприятный высокочастотный звон. Как всегда в таких ситуациях заметим, что говорить сильно тише в данном случае — не вариант, вряд ли кто-то из пользователей будет следить за громкостью своего голоса. Скорее даже наоборот: в шумной обстановке все мы непроизвольно начинаем говорить громче. Ну и все прочие наушники мы тестируем в тех же условиях — большинство прекрасно справляется с задачей.

Шумоподавление при звонке заявлено, причем даже с использованием некоего «ИИ-алгоритма». Посмотрим, как наушники поведут себя в шумной обстановке. Для этого снова запишем пару треков, но добавим фоновый шум: включим в расположенной недалеко от места записи акустике звук оживленной улицы и посмотрим, как это отразится на разборчивости речи.

Не очень впечатляет, конечно. Голос стал еще более «зажатым», при этом на записи хорошо слышны среднечастотные звуки — в общем, ответить на звонок и сказать несколько слов можно, но общаться в таком режиме больше пары минут — антигуманно по отношению к собеседнику.

Автономность и зарядка

Производитель анонсировал до 7,5 часов работы наушников без подзарядки — для TWS-гарнитур на сегодня это показатель даже чуть выше среднего. При этом обычно производители публикуют данные, полученные в «очень щадящих» условиях, скажем так. Мы же при тестировании автономности практикуем несколько другой подход, стремясь максимально приблизиться к реальным условиям эксплуатации наушников.

Безопасным уровнем звукового давления при прослушивании музыки считается 75 дБ, но на практике большинство слушателей предпочитает уровень 90–100 дБ. Мы транслируем в наушники белый шум, фиксируя уровень SPL в районе 95 дБ, сразу после старта воспроизведения запускаем запись сигнала с измерительного стенда — по длине получившегося трека легко понять, сколько проработал каждый из наушников.

Разряжаются наушники неравномерно, но разница составляет не более 10 минут. Поэтому в таблицу сразу вынесем минимальные значения. Крайне малое число слушателей использует TWS-наушники в монорежиме, чаще всего отключение одного из них — повод убрать оба в кейс для зарядки.

Шумоподавление выключено Тест 1 6 часов 30 минут
Тест 2 6 часов 24 минуты
Итого 6 часов 27 минут
Шумоподавление включено Тест 1 5 часов 48 минут
Тест 2 5 часов 56 минут
Итого 5 часов 52 минуты

Результаты пониже заявленных, но всё равно достаточны для комфортного использования гарнитуры — даже 6 часов хватит на то, чтобы доехать до офиса, сходить на тренировку, прогуляться и сделать ее пару-тройку важных дел. При этом кейс может полностью зарядить наушники 4 раза, в итоге у пользователя в запасе есть где-то 30 часов автономности даже при самом активном использовании HiTune T3 Pro. Быстрая зарядка не заявлена, но после 10 минут в кейсе полностью разряженные наушники проработали 2 часа с включенным шумоподавлением, 2 часа 30 минут — с выключенным. Так что можно смело считать, что она есть.

Звучание и измерения АЧХ

Звучат Ugreen HiTune T3 Pro крайне своеобразно — это явно гарнитура для тех, кто любит «чтобы качало». На басе сделан серьезный акцент, который несколько мешает восприятию середины — особенно нижней ее части. При этом есть довольно интересный акцент на верхних частотах, благодаря которому гарнитура умеет не только басить, но и «цыкать». У такого звука есть свои поклонники, но назвать его универсальным сложно. Хотя, слушать танцевальные треки фоном на пробежке в таком режиме бывает довольно-таки интересно. А вот для вдумчивого прослушивания даже во время прогулки мы бы всё же подобрали наушники с более сбалансированным звучанием — такие есть в том числе и у самой Ugreen.

График выше показан на фоне кривой IDF (IEM diffuse field compensation), предоставленной производителем используемого стенда. Ее задача — помочь скомпенсировать резонансные явления в имитированном слуховом канале и особенности оборудования, создав «звуковой профиль», максимально корректно иллюстрирующий то, как звучание наушников воспринимается слушателем. Ее можно рассматривать как адаптированный под конкретное устройство аналог так называемой «кривой Хармана», созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Скомпенсируем полученный график АЧХ в соответствии с кривой IDF. В таком виде он наиболее полно иллюстрирует наши субъективные впечатления от прослушивания Ugreen HiTune T3 Pro.

Как уже упоминалось выше, производитель предлагает несколько пресетов эквалайзера в приложении. Отдельно хотелось бы выделить один — под названием Jazz. Он чуть снимает акценты на краях воспроизводимого диапазона, делая звучание гарнитуры в целом немножко более сбалансированным. Остальные пресеты тоже работают эффективно, а вот предлагаемые ими звуковые профили — на любителя, скажем так. В основном всё крутится вокруг баланса тех же двух акцентов.

Включение системы активного шумоподавления на этот раз совершенно не влияет на тональный баланс. Что косвенно намекает нам на уровень ее эффективности.

Итоги

Ugreen HiTune T3 Pro — просто неплохие бюджетные наушники, со своими плюсами и минусами, вполне характерными для рассматриваемого ценового сегмента. Вопрос лишь в том, что компания Ugreen задала высокую планку, до которой на этот раз сама же чуточку не дотянула: звук получился довольно спорным, система шумоподавления не балует эффективностью… При этом HiTune T3 Pro, как и другие гарнитуры из ассортимента производителя, явно есть за что похвалить, начиная от удобного управления и заканчивая полноценным и корректно работающим ПО — далеко не все дешевые наушники могут похвастаться подобным. В общем, с учетом цены в районе 2500 рублей (а на распродажах и значительно дешевле) — неплохо. Но все-таки от Ugreen мы ждем, что всё будет как минимум хорошо.

Полный текст статьи читайте на iXBT