Twin Mirror — королевство тусклых зеркал. Рецензия
Жанр | Интерактивный фильм |
Издатель | Dontnod Entertainment |
Разработчик | Dontnod Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon HD 7790, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7, 8.1, 10, учетная запись Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3–6100 3,7 ГГц / AMD Athlon X4 845 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 560 |
Дата выхода | 1 декабря 2020 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5
Отбросив всю фабульную мишуру, сюжет Twin Mirror можно описать за четверть минуты, не потеряв ни одного ключевого события. Сэм, принципиальный журналист, возвращается в родной городок Басвуд на похороны лучшего друга Николаса. На поминках герой изрядно увлекается алкоголем, затем просыпается без памяти и обнаруживает свою окровавленную рубашку отмокающей в ванне. Небольшое расследование приводит Сэма к свежему трупу, а ещё спустя несколько сцен выводит на виновника последних смертей в округе. Титры. В общем-то, скоротечное повествование в детективе — не большая беда, если история насыщена действием, столкновениями характеров, вариативностью и интригой. Но Twin Mirror устроена по-другому…
Уже от вступления веет затхлой вторичностью: Сэм колесит по американской глуши, а «оператор» выхватывает сцены упадка и экзистенциальной тоски, отзеркаливающие, конечно, внутренний мир героя
⇡#Много шума из ничего
Любой драматург подтвердит: хорошая основа сильной истории — конфликт. Сквозная борьба ведёт главного персонажа по сюжету и может идти против другого героя, обстоятельств, системы, да даже самого себя, если исходные позволяют, — что угодно, лишь бы найти отклик в сердце зрителя-игрока. В Twin Mirror как раз была благодатная почва для такого противоборства, но центрального конфликта здесь просто нет, а повествование рассыпается на несколько мини-коллизий. Но те, увы, не в состоянии собраться в стоящее действо и эмоциональной отдачи не дают. Да и сюжет тому не способствует.
Вся вступительная часть, а это около часа, проходит в праздных метаниях по локациям без внятной мотивации, цели и предыстории. Разговоры с другими персонажами только и тянут игровое время, не давая внятного контекста происходящему. Зато сторонние темы муссируются задорно: мы узнаем, что Сэм повинен в упадке городка, что его бывшая пассия Анна жила с Николасом до гибели последнего и что персонаж по имени Тара любит сверх меры почесать языком. На сюжет эти факты в дальнейшем повлияют едва ли. Вскользь, конечно, проскакивают подозрения, что гибель друга детства не была несчастным случаем, но они уходят на второй план — ведь для героя постнуара намного важнее напиться вусмерть.
Запоминать второстепенных персонажей ни к чему — для истории они малозначимы
И тут в теории должно начаться интересное и интригующее действо: Сэм обнаруживает явно чужую кровь на своей рубашке, но ничего не помнит! На деле — спасибо вялой режиссуре и несфокусированному повествованию — Twin Mirror даже не пытается придать остроты происходящему. Спустя пару монтажных склеек и скучных диалогов Сэм находит и труп, который запросто могут «повесить» на него, точно понимает, что убийца всё-таки не он, и… спокойно идёт дальше по «истории». А про хладное тело никто (почти) далее и не вспомнит.
Сэмюэль — идеальный образец главного героя для музея клише: рефлексирующий социофоб-интроверт с раздвоением личности, налегающий на таблетки и спиртное…
Да и некогда — совсем скоро мы уже будем знать личность и мотивы настоящего убийцы, персонажа настолько серого, что он сливается с гаммой игры (впрочем, как и прочие действующие лица). Причины же его злодеяний — рояль в кустах, никак не обозначенный ни в одной из предшествующих сюжетному повороту сцен. Чуть поодаль виднеется кульминация, но финальное противостояние (у которого аж два исхода событий) с «главным злодеем» вызывает только апатию. Убьют ли центрального героя, не убьют — совершенно безразлично, ведь никакой эмоциональной связи с ним не выстроено, да и сама сцена поставлена тоскливо.
⇡#Заурядный менталист
Зато тот, кто прогулял курс базового построения истории, вовсю внимал на семинаре, посвящённом безостановочной рефлексии героев. Практически каждому кадру произведения сопутствует обильный поток закадровых размышлений Сэмюэля о себе, о прошлом и о дальнейших перспективах. Которые, естественно, никак не двигают сюжет, не раскрывают персонажа, да и просто банальны.
Не менее заурядной получилась ключевая особенность главного героя. Сэм — не только мастер циничного самокопания, но и обладатель выдающихся умственных способностей, позволяющих ему уходить в состояние «чертогов разума» (по форме и сути неприкрыто позаимствованных из сериала Sherlock).
Сцены срежиссированы неуклюже, в действии нарушен темпоритм, где картонные персонажи щеголяют картонными анимациями. Что уж говорить про отстающую от звука мимику и артикуляцию героев
Есть у Сэма и другая ментальная черта — его воображаемый друг, обладающий, не в пример центральному герою, эмпатией и социальными навыками; он всегда рядом с Сэмюэлем, комментирует его действия и иногда пытается помочь во взаимодействии с другими людьми. Персонаж введён, чтобы разделить рациональное и эмоциональное в разуме Сэма и подвести играющего к финальному судьбоносному выбору в пользу чувств или разума. Но задумка не удалась — острой борьбы двух сущностей в игре не показано (если не считать редких шпилек в адрес угрюмого Сэма от его «отражения»), и противопоставление просто не срабатывает. По большому счёту, выкинь этот элемент — и история едва ли поменяется. Разве что игра станет на час короче, что в данном случае даже плюс.
⇡#Ходьба и другие неприятности
Пресные игровые элементы вторят скучному повествованию. Самая частая механика Twin Mirror — ходьба по локации в поисках ключевого собеседника и/или важного сюжетного триггера/предмета. Процесс откровенно нудный и бессмысленный, так как из всех прогулок по бару, городку, дому Анны и прочим местам не будет вынесено ровным счётом ничего — разве что переход в следующую сцену. Зато как тут не отметить техническую реализацию: даже на скоростной PS5 загрузка малюсенькой локации кафе занимает ощутимые двадцать секунд.
Кажется, что основной истории должен предшествовать пролог — в своём нынешнем виде действие воспринимается вырванным из контекста, а герои будто бы уже знакомы и близки игроку, но это далеко не так…
Чуть более интересно представлена механика «чертогов разума». Это — своеобразные ментальные пазлы-реконструкции случившихся событий или, наоборот, будущих действий героя. Так, например, Сэм вспоминает, с кем он сцепился в баре; восстанавливает истинный ход автокатастрофы, в которой погиб его друг; продумывает стратегию отвлечения охранников или же сражается (сильное слово для происходящей на экране возни) с единственным антагонистом игры. Суть процесса — в точках интереса, где необходимо выбрать одно из ключевых действий (скажем, во время поджога мы выбираем укрытие — под столом, в шкафу или за занавеской). Но смысла в этом ровно столько же, сколько и во всём произведении. Правильный вариант всегда только один, так что прикладывать умственные усилия не нужно — верная последовательность определяется обычным перебором.
Графически будто бы игра с PlayStation 3, сюжетно — будто бы бульварный роман с половиной вырванных страниц
Из других «развлечений» представлены: утомительное хождение по коридорам разума, поиск комбинаций от сейфов и паролей от почты, наполненный «тонким» символизмом бег между зеркалами и борьба с панической атакой через метафорический поиск своего отражения в толпе фантомов. И конечно, в самые «острые» моменты перед героем встаёт «ключевой» выбор из двух опций, который глобально не влияет вообще ни на что. Разве что решение в пользу воображаемого друга или чертогов разума определит механику финального противостояния.
Единственная сцена, отложившаяся в памяти, — эпизод с поджогом деревянного медведя. И то только потому, что по-человечески жалко труд автора статуи, которую сожгли по совершенно надуманной причине
***
Есть ощущение, что из игры была вырезана уйма содержимого, и это, с учётом того, что Twin Mirror изначально должна была получить несколько эпизодов, вполне вероятно. Местами чувствуется, что пропущены целые смысловые куски, в которых должны бы раскрываться важные нюансы взаимоотношений между героями и повышаться эмоциональные ставки. С другой стороны, если вошедшее в финальную версию — лучшее, что было в изначальных наработках, то невелика потеря.
Достоинства:
- история хотя бы закончена.
Недостатки:
- бессвязныйсюжет без интриги и развития;
- неумелая постановка сцен;
- четыре концовки, по сути, оказываются двумя, да и те — пустые;
- затянутые и безынтересные игровые элементы;
- слабое визуальное исполнение.
Графика |
Серая гамма, невыразительный город, блеклые локации — если авторы стремились передать картинкой уныние, то преуспели. Даже слишком. Про лицевую анимацию и графическую составляющую в целом даже как-то неудобно упоминать — скриншоты красноречивее! |
Звук |
Музыка в Twin Mirror, как и картинка, заурядная — моментально выветривается из головы. Озвучка героев тоже не вызывает эмоционального отклика — пресные диалоги, занудное закадровое повествование и ни одной сильной сцены, где актёры могли бы проявить себя. |
Одиночная игра |
Три-четыре часа затянутой и бессмысленной истории, под занавес которой можно выронить челюсть… исключительно от могучего зевка. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Насквозь вторичная, бестолково написанная, топорно поставленная, безумно утомительная и эмоционально бессильная визуальная новелла, которой не стоит уделять и секунды своего времени. |
Оценка: 4,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews