Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году

Контент-маркетолог Netpeak Software Александра Метиза рассказала, каких перемен стоит ожидать в SEO в 2019 году и какие прошлогодние тренды наберут обороты.

Обучение в онлайн-университете: курс «SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга»

Featured Snippet


Как выглядит готовый ответ в выдаче

Согласно данным SEMrush Sensor, 11% поисковой выдачи содержат блоки с готовыми ответами — Featured Snippets. Это списки, таблицы, пошаговые инструкции или отрывки текста с изображениями или без. Готовые ответы располагаются выше всех топовых сайтов органической выдачи и контекстной рекламы, поэтому часто отнимают трафик у лидеров выдачи. Чтобы не потерять трафик, в 2019 году стоит заняться оптимизацией под Featured Snippets.

Как оптимизировать

1. Соберите запросы. Выберите ключи, по которым сайт ранжируется лучше всего, в разделе «Источники трафика» в Google Analytics. Отсортируйте запросы по убыванию средней позиции: от самой высокой до самой низкой. В готовые ответы попадают преимущественно страницы с высокими позициями в органической выдаче, поэтому скопируйте запросы, по которым сайт занимает с первой по десятую позицию.


Анализ позиций сайта в Google Аналитика

2. Проанализируйте выдачу по собранным запросам. Переместите запросы из GA в окно парсера поисковиков, например, Netpeak Checker, в котором есть встроенный инструмент «Парсер ПС». В настройках парсинга выберите нужную вам локальную версию Google и задайте количество анализируемых результатов — 1. Если в выдаче присутствует Featured snippet, анализа одной топовой позиции будет достаточно.

Дождитесь окончания анализа, перейдите в колонку «Блок с ответами». Посмотрите, относятся ли топовые результаты выдачи по запросам к блокам готовых ответов.


Пример анализа поисковых запросов

Если анализируете много запросов, включите «Фильтр» — он покажет запросы только с готовыми ответами или без них.

3. Оптимизируйте контент под запросы без готовых ответов. Создайте блок для ранжирования в Featured snippet — точно по запросу, до 40–60 слов в среднем. Форматируйте текст с помощью таблиц и списков, используйте микроразметку Schema.org.

Готовые ответы для выдачи по голосовым запросам

В BrightLocal подсчитали, что за последний год больше 50% пользователей использовали голосовой поиск, чтобы получить информацию о локальных товарах и услугах.

Как оптимизировать

  1. Выведите сайт в топ по своим ключевым запросам. Это важно, так как Google формирует быстрые ответы из контента топовых страниц.
  2. Структурируйте контент. Придерживайтесь рекомендаций для Featured Snippets, о которых мы рассказали выше.
  3. Используйте Google My Business. Половина голосовых запросов — геозависимые. Чтобы эффективно продвигаться в рамках конкретной локации, нужно присутствовать в списках локальных бизнесов. Google выводит их над основными результатами выдачи или в блоке справа.
  4. Сначала напишите вопрос, а потом ответ на него. Лучше всего прописать вопрос перед блоком контента с ответом.

Микроразметка

Пользователи начинают взаимодействовать с сайтом еще на этапе поиска, когда видят его в выдаче, поэтому важно подготовить сниппет.

Как оптимизировать

Составьте микроразметку schema.org так, чтобы пользователю пришлось выполнять минимальное количество действий для достижения результата. Структурируйте контакты, цену, информацию о компании и другие данные, чтобы пользователи увидели их ещё в сниппете.


Сниппет онлайн-магазина с микроразметкой

Продвижение в Youtube и видеопоиске

В WordStream подсчитали: треть времени онлайн-пользователи проводят за просмотром видео, поэтому видеоролики стоит использовать как дополнительный инструмент лидогенерации вместе с подкастами и корпоративным блогом. К тому же Google стал не просто расценивать ссылки из описаний видео в Youtube как социальные сигналы, но и распознавать и индексировать ссылки из самих роликов.

Как оптимизировать

  1. Публикуйте полезный контент для пользователей в нескольких форматах: размещайте статьи в корпоративном блоге, видеоролики — на Youtube-канале.
  2. Отслеживайте новости об индексации ссылок из видео. Сейчас непонятно, зачем бот Google-Youtube-Links сканирует ссылки. SEO-специалист Сергей Кокшаров предполагает, что это может быть связано с надежностью ссылок или их тематикой. Но возможно, для Google это новый незаспамленный сигнал популярности сайтов.

Progressive Web Apps

Технология Google Progressive Web Apps — приложение, которое работает в браузере компьютера или смартфона и занимает место между нативными мобильными приложениями и обычными веб-сайтами. Решение появилось в 2015 году и ежегодно набирает популярность за счет:

  • отзывчивости, как у мобильных приложений;
  • адаптивности, высокой скорости загрузки, частичного кеширования;
  • большей функциональности, по сравнению с веб-сайтами;
  • возможности работы в офлайн-режиме.

Как оптимизировать

Отслеживайте развитие PWA и попробуйте внедрить эту технологию на сайте. Существует возможность приоритета PWA-сайтов в поисковой выдаче в ближайшем будущем за счёт скорости их работы и UX, которому поисковые роботы с каждым уделяют всё больше больше внимания.

Сейчас PWA используют Pinterest, AliExpress, Lancome, Forbes и другие топовые компании.


PWA-приложение Forbes

Техническая оптимизация

Техническая оптимизация сайта все больше влияет на восприятие сайта поисковыми системами и его UX, даже в условиях прежней значимости ссылочного фактора.

Как оптимизировать

  1. Минимизируйте использование JS.
  2. Позаботьтесь об общем быстродействии сайта и повышении скорости ответа сервера.
  3. Настройте защищенное соединение с HTTPS.
  4. Сократите количество редиректов и активных плагинов, особенно для WordPress.
  5. Проработайте логическую структуру и сделайте внутреннюю перелинковку.


Пример проверки скорости загрузки в Netpeak Spider

LSI-тексты

Классические SEO-тексты, перенасыщенные ключевыми словами и прямыми вхождениями — устаревший тип контента для продвижения. После выхода алгоритма Panda от Google в 2011 году использование переоптимизированного контента стало не только неэффективным, но и вредным — можно попасть под фильтр поисковых систем.

Как оптимизировать

Размещайте на сайте LSI-контент, ориентированный на пользователей, а не на поисковых роботов. Для таких текстов характерны:

  • уместные синонимы вместо точных вхождений;
  • емкие и информативные заголовки, необязательно с поисковым запросом;
  • высокий уровень экспертности и польза содержания, без упора на плотность ключей;
  • содержание полезной информации, отвечающей на вопрос пользователя.

Качественный экспертный контент

В 2019 недостаточно просто генерировать контент, так как:

  • количество информации в интернете растет, и конкуренция за место в поисковой выдаче усиливается;
  • пользователи ждут качественный контент с полным раскрытием темы;
  • поисковые системы учитывают авторитет автора или бренда, который создает контент;
  • поисковые алгоритмы Google совершенствуются при помощи машинного обучения и учатся оценивать контент, как люди.

Как оптимизировать

Не зацикливайтесь на количестве контента для сайта, поставьте на первое место его качество и заботу о пользователях:

  • привлекайте компетентных специалистов;
  • делайте тексты структурированными и удобными для восприятия;
  • для наглядности публикуйте дополнительный медиаконтент — изображения, видео;
  • полно и всесторонне раскрывайте тему каждой статьи;
  • регулярно обновляйте материалы, не держите на сайте устаревшую информацию.

Mobile-first indexing

Mobile-First Indexing действует с 2016 года, и с тех пор количество просмотров с мобильных устройств постоянно растет. В этих условиях плохо собранной мобильной версии сайта недостаточно, чтобы соответствовать новым поисковым требованиям.

В середине 2018 года Google сообщил владельцам сайтов о готовности к мобильной индексации, поэтому сейчас стоит позаботиться о мобильной оптимизации сайта.

Как оптимизировать

  1. Адаптивный сайт. Проверьте, чтобы дизайн был одинаково удобным и эстетичным на любых устройствах и экранах.
  2. Отдельная мобильная версия. Убедитесь, что:
  • в мобильной версии корректно отображается важный контент и элементы навигации, все страницы доступны;
  • в обеих версиях использована микроразметка, правильно прописаны метаданные;
  • ссылки из атрибута hreflang соответствуют версии сайта;
  • страницы в мобильной версии сайта отвечают меньше чем за 1 секунду.

Проверить можно двумя способами. Чтобы проанализировать каждую страницу отдельно, используйте Mobile Friendly Test от Google для оценки общего уровня оптимизации под мобильный поиск.


Результаты проверки в Mobile Friendly Test

Чтобы проверить все страницы сайта сразу, просканируйте их краулером с выбором одного из мобильных юзер-агентов. Например, в Netpeak Spider можно выбрать в качестве юзер-агента бот любой поисковой системы или мобильный браузер, затем ввести адрес и просканировать сайт. После проверки инструмент составит список найденных проблем — ошибок в метаданных, инструкциях по индексации и скорости загрузки.

Вывод

Чтобы эффективно продвигать сайт в 2019 году:

  • создавайте экспертный текстовый и видеоконтент,
  • используйте LSI-копирайтинг,
  • подготовьте сайт для мобильной индексации,
  • создавайте готовые ответы для голосового поиска и попадания в Featured Snippets
  • позаботьтесь о микроразметке и технической оптимизации,
  • используйте технологию PWA.

Читать еще: «Как структура сайта влияет на продвижение»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология