Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году
Контент-маркетолог Netpeak Software Александра Метиза рассказала, каких перемен стоит ожидать в SEO в 2019 году и какие прошлогодние тренды наберут обороты.
Обучение в онлайн-университете: курс «SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга»
Featured Snippet
Как выглядит готовый ответ в выдаче
Согласно данным SEMrush Sensor, 11% поисковой выдачи содержат блоки с готовыми ответами — Featured Snippets. Это списки, таблицы, пошаговые инструкции или отрывки текста с изображениями или без. Готовые ответы располагаются выше всех топовых сайтов органической выдачи и контекстной рекламы, поэтому часто отнимают трафик у лидеров выдачи. Чтобы не потерять трафик, в 2019 году стоит заняться оптимизацией под Featured Snippets.
Как оптимизировать
1. Соберите запросы. Выберите ключи, по которым сайт ранжируется лучше всего, в разделе «Источники трафика» в Google Analytics. Отсортируйте запросы по убыванию средней позиции: от самой высокой до самой низкой. В готовые ответы попадают преимущественно страницы с высокими позициями в органической выдаче, поэтому скопируйте запросы, по которым сайт занимает с первой по десятую позицию.
Анализ позиций сайта в Google Аналитика
2. Проанализируйте выдачу по собранным запросам. Переместите запросы из GA в окно парсера поисковиков, например, Netpeak Checker, в котором есть встроенный инструмент «Парсер ПС». В настройках парсинга выберите нужную вам локальную версию Google и задайте количество анализируемых результатов — 1. Если в выдаче присутствует Featured snippet, анализа одной топовой позиции будет достаточно.
Дождитесь окончания анализа, перейдите в колонку «Блок с ответами». Посмотрите, относятся ли топовые результаты выдачи по запросам к блокам готовых ответов.
Пример анализа поисковых запросов
Если анализируете много запросов, включите «Фильтр» — он покажет запросы только с готовыми ответами или без них.
3. Оптимизируйте контент под запросы без готовых ответов. Создайте блок для ранжирования в Featured snippet — точно по запросу, до 40–60 слов в среднем. Форматируйте текст с помощью таблиц и списков, используйте микроразметку Schema.org.
Готовые ответы для выдачи по голосовым запросам
В BrightLocal подсчитали, что за последний год больше 50% пользователей использовали голосовой поиск, чтобы получить информацию о локальных товарах и услугах.
Как оптимизировать
- Выведите сайт в топ по своим ключевым запросам. Это важно, так как Google формирует быстрые ответы из контента топовых страниц.
- Структурируйте контент. Придерживайтесь рекомендаций для Featured Snippets, о которых мы рассказали выше.
- Используйте Google My Business. Половина голосовых запросов — геозависимые. Чтобы эффективно продвигаться в рамках конкретной локации, нужно присутствовать в списках локальных бизнесов. Google выводит их над основными результатами выдачи или в блоке справа.
- Сначала напишите вопрос, а потом ответ на него. Лучше всего прописать вопрос перед блоком контента с ответом.
Микроразметка
Пользователи начинают взаимодействовать с сайтом еще на этапе поиска, когда видят его в выдаче, поэтому важно подготовить сниппет.
Как оптимизировать
Составьте микроразметку schema.org так, чтобы пользователю пришлось выполнять минимальное количество действий для достижения результата. Структурируйте контакты, цену, информацию о компании и другие данные, чтобы пользователи увидели их ещё в сниппете.
Сниппет онлайн-магазина с микроразметкой
Продвижение в Youtube и видеопоиске
В WordStream подсчитали: треть времени онлайн-пользователи проводят за просмотром видео, поэтому видеоролики стоит использовать как дополнительный инструмент лидогенерации вместе с подкастами и корпоративным блогом. К тому же Google стал не просто расценивать ссылки из описаний видео в Youtube как социальные сигналы, но и распознавать и индексировать ссылки из самих роликов.
Как оптимизировать
- Публикуйте полезный контент для пользователей в нескольких форматах: размещайте статьи в корпоративном блоге, видеоролики — на Youtube-канале.
- Отслеживайте новости об индексации ссылок из видео. Сейчас непонятно, зачем бот Google-Youtube-Links сканирует ссылки. SEO-специалист Сергей Кокшаров предполагает, что это может быть связано с надежностью ссылок или их тематикой. Но возможно, для Google это новый незаспамленный сигнал популярности сайтов.
Progressive Web Apps
Технология Google Progressive Web Apps — приложение, которое работает в браузере компьютера или смартфона и занимает место между нативными мобильными приложениями и обычными веб-сайтами. Решение появилось в 2015 году и ежегодно набирает популярность за счет:
- отзывчивости, как у мобильных приложений;
- адаптивности, высокой скорости загрузки, частичного кеширования;
- большей функциональности, по сравнению с веб-сайтами;
- возможности работы в офлайн-режиме.
Как оптимизировать
Отслеживайте развитие PWA и попробуйте внедрить эту технологию на сайте. Существует возможность приоритета PWA-сайтов в поисковой выдаче в ближайшем будущем за счёт скорости их работы и UX, которому поисковые роботы с каждым уделяют всё больше больше внимания.
Сейчас PWA используют Pinterest, AliExpress, Lancome, Forbes и другие топовые компании.
PWA-приложение Forbes
Техническая оптимизация
Техническая оптимизация сайта все больше влияет на восприятие сайта поисковыми системами и его UX, даже в условиях прежней значимости ссылочного фактора.
Как оптимизировать
- Минимизируйте использование JS.
- Позаботьтесь об общем быстродействии сайта и повышении скорости ответа сервера.
- Настройте защищенное соединение с HTTPS.
- Сократите количество редиректов и активных плагинов, особенно для WordPress.
- Проработайте логическую структуру и сделайте внутреннюю перелинковку.
Пример проверки скорости загрузки в Netpeak Spider
LSI-тексты
Классические SEO-тексты, перенасыщенные ключевыми словами и прямыми вхождениями — устаревший тип контента для продвижения. После выхода алгоритма Panda от Google в 2011 году использование переоптимизированного контента стало не только неэффективным, но и вредным — можно попасть под фильтр поисковых систем.
Как оптимизировать
Размещайте на сайте LSI-контент, ориентированный на пользователей, а не на поисковых роботов. Для таких текстов характерны:
- уместные синонимы вместо точных вхождений;
- емкие и информативные заголовки, необязательно с поисковым запросом;
- высокий уровень экспертности и польза содержания, без упора на плотность ключей;
- содержание полезной информации, отвечающей на вопрос пользователя.
Качественный экспертный контент
В 2019 недостаточно просто генерировать контент, так как:
- количество информации в интернете растет, и конкуренция за место в поисковой выдаче усиливается;
- пользователи ждут качественный контент с полным раскрытием темы;
- поисковые системы учитывают авторитет автора или бренда, который создает контент;
- поисковые алгоритмы Google совершенствуются при помощи машинного обучения и учатся оценивать контент, как люди.
Как оптимизировать
Не зацикливайтесь на количестве контента для сайта, поставьте на первое место его качество и заботу о пользователях:
- привлекайте компетентных специалистов;
- делайте тексты структурированными и удобными для восприятия;
- для наглядности публикуйте дополнительный медиаконтент — изображения, видео;
- полно и всесторонне раскрывайте тему каждой статьи;
- регулярно обновляйте материалы, не держите на сайте устаревшую информацию.
Mobile-first indexing
Mobile-First Indexing действует с 2016 года, и с тех пор количество просмотров с мобильных устройств постоянно растет. В этих условиях плохо собранной мобильной версии сайта недостаточно, чтобы соответствовать новым поисковым требованиям.
В середине 2018 года Google сообщил владельцам сайтов о готовности к мобильной индексации, поэтому сейчас стоит позаботиться о мобильной оптимизации сайта.
Как оптимизировать
- Адаптивный сайт. Проверьте, чтобы дизайн был одинаково удобным и эстетичным на любых устройствах и экранах.
- Отдельная мобильная версия. Убедитесь, что:
- в мобильной версии корректно отображается важный контент и элементы навигации, все страницы доступны;
- в обеих версиях использована микроразметка, правильно прописаны метаданные;
- ссылки из атрибута hreflang соответствуют версии сайта;
- страницы в мобильной версии сайта отвечают меньше чем за 1 секунду.
Проверить можно двумя способами. Чтобы проанализировать каждую страницу отдельно, используйте Mobile Friendly Test от Google для оценки общего уровня оптимизации под мобильный поиск.
Результаты проверки в Mobile Friendly Test
Чтобы проверить все страницы сайта сразу, просканируйте их краулером с выбором одного из мобильных юзер-агентов. Например, в Netpeak Spider можно выбрать в качестве юзер-агента бот любой поисковой системы или мобильный браузер, затем ввести адрес и просканировать сайт. После проверки инструмент составит список найденных проблем — ошибок в метаданных, инструкциях по индексации и скорости загрузки.
Вывод
Чтобы эффективно продвигать сайт в 2019 году:
- создавайте экспертный текстовый и видеоконтент,
- используйте LSI-копирайтинг,
- подготовьте сайт для мобильной индексации,
- создавайте готовые ответы для голосового поиска и попадания в Featured Snippets
- позаботьтесь о микроразметке и технической оптимизации,
- используйте технологию PWA.
Читать еще: «Как структура сайта влияет на продвижение»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология