Транспорт глазами Илона Маска: 3D-сеть туннелей с автономными электромобилями

Транспорт глазами Илона Маска: 3D-сеть туннелей с автономными электромобилями

Идеи предпринимателя-миллиардера Илона Маска об «абсолютно новой системе транспорта», которыми он поделился на мероприятии в городе Хоторне штата Калифорния, не имеют ничего общего ни с ракетами многоразового использования, создаваемыми его компанией SpaceX, ни с электромобилями Tesla, производимыми на его заводе в Калифорнии.

На этот раз Маск продемонстрировал экспериментальный туннель протяженностью в 1,14 мили (1,83 км), проложенный под 120-й улицей города Хоторн. По словам Маска, представленная модель является демонстрацией возможного развития событий  — это сеть недорогих туннелей, предназначенных для перемещения транспорта, а также систем канализации и водоснабжения, стоимость которой будет на миллиарды долларов ниже той, что используется сейчас для метро.

Финансированием именно этой модели Маск занимается в настоящее время. По его оценкам, он потратил около $40 миллионов собственных средств на финансирование компании Boring Company, работающей над проектом.

Размер туннелей диаметром около 12 футов (3,66 м) будет гораздо меньше по сравнению с туннелями метро, кроме того, их строительство обойдется дешевле, благодаря собственным бурильным машинам компании.

Туннели будут соединяться друг с другом (Маск называет это 3D-сетью) и функционировать наподобие гигантской подземной автострады, при этом въезды и выезды для автомобилей будут располагаться  в четко определенных местах и представлять собой рампы, спирали или лифты — в зависимости от доступного пространства. Главный туннель позволит автомобилям, оснащенным специальными выдвижными колесами, передвигаться со скоростью до 150 миль в час (241,4 км/ч). В других туннелях скорость будет ниже.

Транспорт глазами Илона Маска: 3D-сеть туннелей с автономными электромобилями

Тем не менее, система имеет ряд важных оговорок. Прежде всего, это модель. В настоящее время она не существует нигде, кроме воображения Маска, хотя некоторые города и предприятия уже заинтересовались проектом.

Кроме того, в сеть туннелей, получившую название Loop,  будут допускаться только автономные электромобили. В демоверсии использовалась модель Tesla X.

Также Loop предусматривает специальные транспортные средства для пешеходов и велосипедистов. По подсчетам Маска, одна поездка на таком транспорте будет стоить около $1.

Стоит отметить, что тема общественного транспорта в Loop особенно важна, поскольку, если бы сеть существовала сегодня, пользоваться ей смогли бы очень немногие автомобили, ведь для этого они должны быть электрическими и автономными. Оптимальными вариантами будут небольшие модели автомобилей линейки Tesla, такие как Model 3 или находящая в разработке Model Y. Велосипедные дорожки также предусмотрены.

Демомодель Tesla Model X была оснащена выдвижными колесами, которые, по словам Маска, будут стоить в районе $200 — $300.

Согласно плану, Boring Company будет использовать для производства кирпича землю, извлекаемую в процессе бурения туннелей, что существенно снизит затраты. Кирпичи также были продемонстрированы на экране во время презентации.

Следующим шагом Boring Company станет разработка инновационной бурильной машины Line Storm, которая обеспечит 15-кратное сокращение расходов по удалению грязи из туннеля.

Таким образом, недорогая стоимость туннелей будет достигнута при помощи ряда небольших, но важных инноваций. В частности, скорость бурения будет увеличена втрое, также свою роль сыграет небольшой диаметр туннелей. Однако главным моментом является способность Line Storm одновременно бурить и устанавливать укрепительные элементы.

И все это только начало.

«Loop — это только плацдарм для Hyperloop, — говорит Маск, имея в виду высокоскоростную футуристическую модель транспорта, которую он впервые описал несколько лет назад, — Loop будет предназначен для транспорта внутри городов, а Hyperloop  — для транспорта между городами».

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра