Total War: Rome Remastered — формальная война. Рецензия
Жанр | Стратегия |
Издатель | Sega |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Creative Assembly, Feral Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i 5–3330 3,0 ГГц / AMD FX -4300 3,8 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7700, 45 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 версии 1809 или новее |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i 5–4570 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R 9 290, 70 Гбайт на накопителе |
Дата выхода | 29 апреля 2021 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Total War — одна из наиболее хорошо себя чувствующих стратегических серий в настоящий момент. Представленная несколькими свежими проектами и ещё десятком не потерявших актуальности «ветеранов», она целиком и полностью удовлетворяет запросам бывалых полководцев и хитроумных правителей. К тому же утолить императорские амбиции можно в антураже большинства значимых исторических эпох и даже в мире тёмного фэнтези Warhammer. Словом, о засухе «тотальной войны» точно говорить не приходится, как и о почве для ностальгии по боевой славе юности — ведь отличных проектов уйма, да и заслуженные игры даже сейчас выглядят и ощущаются вполне достойно, разве что с разрешением на современных экранах предстоит немного повозиться.
Выпуск Total War: Rome Remastered кажется оправданным лишь финансовыми желаниями издательства. Но всё же попробуем унять скепсис и посмотреть на ремастер непредвзятым взглядом.
Слоны — страшное оружие в умелых руках. Впрочем, в неумелых оно даже более ужасающее
⇡#Новый старый «Рим»
Как водится, основные изменения обновлённой версии коснулись косметических аспектов: игра, что на глобальной карте, что на полях баталий, преобразилась и обзавелась более современными текстурами, а также получила ряд визуальных улучшений. К примеру, боевые единицы в ремастере больше не выглядят армией клонов. У большинства вояк теперь есть заметные приметы: разнообразные причёски, всевозможные татуировки и лицевая растительность любых фасонов и размеров. А вот неуклюжая по нынешним меркам анимация движений в боях никуда не делась и в обновлённой версии смотрится архаично и неуместно. Как и отрисовка воинственных лиц, отсылающая в уютный 2004 год. Немного спасает положение установка дополнительного официального пакета с улучшенными текстурами, слегка преображающего солдатские (и не только) «фасады».
Здания в поселениях также выполнены теперь близко к современным графическим стандартам: кладка каменных построек, деревянные частоколы ограждений, черепицы башен, — всё при желании можно досконально рассмотреть, изучить и сверить с иллюстрациями в учебнике истории. А вот разрушается местное зодчество, увы, довольно топорно. Сложно понять, что мешало слегка переосмыслить этот визуальный аспект и сделать осады в разы более эффектными. Зато заметна попытка повысить живописность естественных ландшафтов и природных условий: слепящие снегопады, мощные ливни, густые туманы и пелена изнуряющего марева выглядят неплохо, хотя и не поражают воображения.
Наиболее значимое (и, по сути, единственное) игровое нововведение ремастера — торговец, новый агент, позволяющий наращивать экономическое влияние и не тонуть в океане отрицательного баланса
Кстати, обычной для стратегических ремастеров функции переключения на «оригинальный вид» в Total War: Rome Remastered нет. Вместо этого прилагается копия классической Rome: Total War. Я, разумеется, не поленился запустить оригинал, чтобы, так сказать, полноценно прочувствовать разницу… И, откровенно говоря, был несколько обескуражен. Изображение в новой версии, безусловно, стало ярче, текстуры — детализированнее, а погодные эффекты — правдоподобней, да и возможность играть в 4К наверняка обрадует владельцев соответствующих экранов. Однако все эти изменения слишком уж незначительны и не создают ощущения качественного скачка вперёд. По уровню улучшений это можно назвать изданием Enhanced, а не полноценным ремастером. И даже изменения в интерфейсе не вносят какого-то ощущения новизны.
А он, кстати, претерпел кардинальные перемены — и расположение значков, и группировка элементов, и зрительное обозначение функций приближены к тому, что мы видим в актуальных играх серии. Интерфейс на глобальной карте и в меню строительства, на мой личный вкус, стал удобней и наглядней. А вот в сражениях, наоборот, элементы управления расставлены не слишком интуитивно и попросту неудобно — лишний повод побыстрее выучить сочетания и горячие клавиши. Зато счётчик соотношения боевых сил и подсчёта убитых всё же показался информативней, чем в оригинале.
«Военный туризм» предоставляет отличный шанс увидеть мир — посетить, например, солнечную Сицилию… И конечно, получить топором по темечку!
Заметно изменилась и подача уведомлений. Под извещения о делах в империи выделили информационный блок в левом верхнем углу экрана с удобным распределением по категориям. Известия теперь не сваливаются на правителя разом (что, кстати, сильно раздражало в оригинале) — сиюминутного внимания требуют лишь самые неотложные. С одной стороны, так отфильтровывается изрядная часть информационного мусора, с другой — можно ненароком пропустить что-то значимое (например, дипломатическую сводку). Преобразились и разнообразные дизайнерские мелочи — например, миниатюра карты стала выглядеть несколько иначе в цветовом плане, обновились многие функциональные значки, иконки фракций претерпели лёгкую шлифовку. А эмблема Македонии и вовсе кардинально изменилась — с лямбды на Вергинскую звезду.
В глобальном же смысле Rome (как Barbarian Invasion и Alexander) едва ли изменилась, разве что в кампаниях теперь можно играть за любую фракцию. А так — это всё та же превосходная стратегия, где безостановочные осады и военные манёвры сменяют напряжённые (и частенько неудачные) дипломатические переговоры, а экономическое управление державой идёт бок о бок с коварными покушениями и вероломными предательствами.
Увы, сохранились и «особенности», которые ещё тогда казались не совсем удачными. Например, весьма странный искусственный интеллект, который совершает уйму глупостей практически на пустом месте: бросает по одному отряду в толпу превосходящего по численности противника вместо того, чтобы сгруппировать силы; позволяет обойти себя с фланга (сам при этом пользуется открытыми тылами врага крайне неумело); не пытается уйти из-под мощного башенного обстрела и откровенно странно проводит манёвры на глобальной карте. Да и наши собственные солдаты преподносят «сюрпризы»: не всегда корректно реагируют на приказы, выбирают неочевидные маршруты к целям, а ещё периодически впадают в ступор без видимых причин. Боюсь, верностью идеям оригинала и пресловутым «уважением к классике» это всё же назвать нельзя.
В ремастере точно не помешало бы переосмыслить морские сражения. Автоматические битвы за кадром просчитывают результаты не самым очевидным образом, да и контролировать хотелось бы все военные аспекты
⇡#Не то, Брут!
Из-за того, что игра действительно не претерпела хоть каких-то значимых изменений, а классическая версия Rome всё так же прекрасно работает, невольно задаёшься вопросом: зачем и, главное, для кого сделан ремастер «Рима»? Для фанатов исходной игры — вряд ли, у них есть отличный оригинал с родным и привычным интерфейсом; для новичков серии — тоже сомнительно, ведь архаичные особенности анимации и графики наверняка встретят непонимание; разве что те, кто играл в современные Total War, захотят приобщиться к пропущенной классике, но, опять же, едва ли им понравятся старомодные механики, сильно отличающиеся от того, что предлагают актуальные игры.
В случае с обновлёнными версиями, например, первых C&C или третьей Warcraft, их выпуск был полностью оправдан. Фанаты действительно изголодались по играм любимых серий и были бы рады вновь вернуться на места славы (насколько эта радость была оправданна после релиза — вопрос другой), а новички были не прочь попробовать легендарные проекты без гипотетических танцев с системными бубнами. С Total War ситуация иная: только за четыре последних года вышли колоссальные Three Kingdoms и Warhammer II (а в этом году ещё и триквел на подходе), и не забываем про «камерные» Thrones of Britannia и Troy. И, повторюсь, классические проекты также вполне живы и не вызывают острого отторжения ни в визуальной части, ни в механиках.
Кампании за любую фракцию в ремастере базовой Rome нужно отдельно разблокировать в меню запуска, иначе на старте будут доступны лишь дома Брутов, Юлиев и Сципионов. А вот в обновлённой Barbarian Invasion все игровые нации открыты сразу
Вот и получается, что Total War: Rome Remastered просто нечего предложить ни одной из потенциальных целевых аудиторий. Игровой процесс изменился мало и даже не избавлен от былых проблем; графика улучшена, но всё равно выглядит устаревшей; интерфейс переделан, но едва ли это повлияло на механики; ностальгию проект пробуждает еле-еле; даже познать радость сетевых баталий не выйдет — пустующее онлайн-лобби символично отражает общественный запрос на ремастер.
Достоинства:
- обновлённые Rome: Total War, а также дополнения Barbarian Invasion и Alexander по-прежнему безумно увлекательны;
- достойное техническое воплощение ремастера;
- удачно переделанный интерфейс для глобальной карты и в меню строительства…
Недостатки:
- …а вот в сражениях обновлённый интерфейс неудобен;
- топорные анимации прямиком из 2004 года;
- совершенно пустой онлайн;
- не покидающее ощущение формального подхода к созданию ремастера.
Графика | Главный пункт обновления получился спорным: подтянутые текстуры и эффекты всё равно выглядят устаревшими, анимации не изменились вовсе и в сугубо эстетическом плане многие элементы оригинала выглядели удачней. |
Звук | Знакомая стилизованная музыка приятно отзывается в сердце ветерана «Римских» и «Варварских» войн. А вот русская озвучка вызывает неоднозначные впечатления. Местами актёры убедительны в своих образах дипломатов, воителей и шпионов, а местами уж больно индифферентны к происходящему или, наоборот, переигрывают сверх меры. |
Одиночная игра | Кампании, исторические схватки, пользовательские и быстрые сражения — прекрасный набор для отменного императорского досуга. |
Коллективная игра | Ремастер тестировался в период майских праздников, и, казалось бы, онлайн должен был быть… хоть какой-то. Но, увы, в лобби обновлённой Rome едва ли набирался десяток сессий, а в Barbarian Invasion и Alexander желающих схватиться с реальными полководцами и вовсе не нашлось. |
Общее впечатление | Сугубо косметический и довольно формальный ремастер эпохального проекта — технически неплохой, но лишённый хоть какой-то искры и осмысленности. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews