Тип личности научились определять по тому, как человек пользуется смартфоном

По данным нового исследования, проведенного в Принстонском университете (США), на основе привычек использования смартфона можно выявить личностные качества человека. Данные об использовании приложений, прослушивании музыки, проведении времени в социальных сетях и другие помогли исследователям определить 4 основных черты характера человека по модели «большой пятерки».

Фото: unsplash.com

Модель Big Five («большая пятерка»), также известная как модель OCEAN, была впервые разработана в 1980-х годах. Это наиболее широко используемая и отлаженная система в психологии для выявления личностных качеств.

Исследователи из Принстона говорят, что собранные данные об использовании смартфонов, могут частично предсказать четыре из основных черт: открытость опыту; добросовестность; экстраверсию; и эмоциональную стабильность. Однако ученые не могли достоверно определить доброжелательность.

Собранные данные включали: общение и социальная активность пользователей, прослушивание музыки, использование приложений, мобильность, общая активность устройства, а также об уровнях использования телефона в дневное и ночное время.

Например, при прогнозировании аспекта «любовь к порядку и чувство долга» ученые изучали данные о среднем уровне заряда аккумулятора телефона, когда тот не был подключен к зарядному устройству.

Пользователи, которые использовали камеру своего телефона, чтобы делать больше фотографий, а также совершать и принимать звонки, в том числе в ночное время, имели высокие показатели открытости. Те, кто часто пользовался приложениями для определения погоды, таймерами и будильниками имели высокие показатели черты добросовестности.

Большее количество звонков, нерегулярное получение вызовов и отправка большего количества сообщений прогнозировании уровень экстраверсии человека.

Фото: unsplash.com

Команда ученых говорит о возможности использовать эти данные в процессах найма персонала, помимо оценки анкет и резюме. Однако исследователи сказали, что у такого методы есть этические проблемы. Например, потенциальные негативные последствия сбора, моделирования и неконтролируемой торговли персональными данными пользователей.

«Результаты исследования также говорят о том, что эти данные могут и используются для психологического таргетирования, чтобы влиять на действия людей, которые связаны с личностными качествами. Например, на решения о покупке или выбор в голосовании», — пишут ученые.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра