The Dark Pictures Anthology: Man of Medan — сбившиеся с курса. Рецензия
Жанр | Интерактивное кино |
Издатель | Bandai Namco |
Разработчик | Supermassive Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–3470 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 80 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3–3470 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 80 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Дата выхода | 30 августа 2019 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
После релиза классного молодёжного хоррора Until Dawn студию Supermassive Games бросало преимущественно по проектам для систем виртуальной реальности. Однако спустя четыре года разработчики вернулись к привычным интерактивным фильмам — на этот раз с антологией ужастиков, получившей название The Dark Pictures. Каждая из историй в потенциальном сборнике — самостоятельное произведение. И это замечательно, ведь так авторы не будут тянуть сюжетную резину месяцами, а игрокам не придётся мучительно вспоминать, что же там было в предыдущей серии полгода назад. И пусть Man of Medan, первый из рассказов, оставляет ощущение бюджетности и тестирования концепции, это ничуть не мешает пару раз пробежать его на одном дыхании.
⇡#И какого чёрта мы сюда полезли!
Сюжет, как и в Until Dawn, выстроен по знакомым канонам молодёжных фильмов. Сперва небольшое вступление, которое знакомит с героями в обычных условиях и позволяет понять их характеры и отношение друг к другу, а затем, конечно же, всё, что могло пойти не так, идёт совершенно не так.
Современные технологии отлично справляются с лицевой анимацией — до тех пор, пока дело не доходит до улыбок
Ребята хотели хорошо провести время в открытом море — исследовать затонувший самолёт времён Второй мировой, в перерывах попивая пиво и делая барбекю, но судьба распорядилась иначе. Череда не самых приятных событий (никогда не злите подозрительных рыбаков!) привела их на огромный военный корабль-призрак, затерявшийся в бескрайних водах. И ладно бы он был пустой, но половина команды, судя по трупам, поубивала друг друга, а другая умерла от страха перед чем-то настолько страшным, что на лицах погибших навеки застыла гримаса ужаса. Постойте, сейчас кто-то крикнул? Откуда раздаётся этот голос? Видели, видели? Там что-то пробежало, в тёмном конце коридора!
Дальше углубляться в сюжет не станем, всё-таки вам будет куда интереснее самим узнать, что же здесь всё-таки произошло, хотя финал может немного разочаровать — всё разжуют так, будто сценаристы боялись оставить хоть какой-то простор для интерпретации. А жаль, ведь чуть более размытое объяснение творящейся чертовщины, пожалуй, могло бы поддержать атмосферу загадочности и неизвестности, которой отличается первая половина приключения. А так нам прямолинейно бьют в лоб разгадкой.
Впрочем, первый заход, как и во всех интерактивных фильмах, получается самым напряжённым и запоминающимся. Возможно, с наибольшим количеством смертей среди действующих лиц. В Man of Medan их пять, причём вариативность и ветвление событий выстроены неплохо. На выбор сюжетного пути влияют не только ответы в диалогах, но и найденные предметы. Их можно как брать с собой, так и оставлять на месте, что либо поможет избежать опасных ситуаций в дальнейшем, либо же, наоборот, приведёт к созданию таковых.
В Man of Medan очень много статичных планов, напоминающих о хоррорах девяностых
У меня вышло забавно — в одном из прохождений удалось спасти героя, а через пару часов из-за него умер другой. Просто неудачное стечение обстоятельств: ранее свободный проход загородил удивлённый человек, а орудием убийства стала подобранная где-то в начале вещь, которая выпала во время бегства и досталась преследователю. Неловко получилось.
А тут ещё и Хранитель историй цинично комментирует происходящее. Собственно, мрачный и харизматичный персонаж, время от времени прерывающий повествование на манер психиатра из Until Dawn, и предлагает вам погрузиться в рассказ, а заодно, скорее всего, будет курировать следующие сюжеты. Герой, несмотря на небольшое количество экранного времени, получился безумно колоритным — в дальнейшем хотелось бы побольше узнать о нём.
Хранитель не только стильно выглядит, но и переживает за вашу историю…
А ещё предлагает спойлеры!
⇡#Неидеальный шторм
К слову, лучше не убивать героев при любом удобном случае, поскольку они помогают составить более полную картину происходящего. Не говоря уже о том, что из-за несвоевременной кончины кого-нибудь можно пропустить целую сюжетную ветку! В моём случае такой веткой стали наиболее страшные события в игре, связанные с одним из персонажей. Разные варианты развития событий добавляют интереса к повторным прохождениям, поэтому если в первый раз у вас не получилось всех спасти, то попробуйте заново — будете приятно удивлены дополнительными сценками, диалогами и локациями.
Хотя возможность потерять кусочек игры иногда становится причиной корявеньких склеек, когда вроде бы происходило одно, а через пару минут герои ведут себя так, будто только что один от другого не уносился с дикими криками. Это немного бьёт по целостности повествования, но таких моментов, к счастью, не так много, чтобы это стало большой проблемой. Сказывается бюджетность — Man of Medan по уровню проработки и «вылизанности» не дотягивает до Until Dawn.
Мини-игра, где нужно нажимать кнопку в соответствии с сердечным ритмом, добавляет напряжения, но только в том случае, если игра в этот момент не надумает тормозить
Особенно это касается технического исполнения. Игра часто любит менять планы, а за ними следуют подгрузки, которые приводят к заметному торможению и даже замиранию картинки. В таких условиях очень «весело» проходить QTE — нажатие может просто не распознаться, что в некоторых случаях заканчивается плохо. Да и к самому дизайну иконок есть вопросы. Сразу определить, нужно ли один раз дотронуться до кнопки или же судорожно долбить по ней, довольно трудно, а когда поймёшь свою ошибку, будет уже поздно.
Не менее сложно привыкнуть к очень ватному управлению. Персонаж реагирует на отклонения стика лишь через две секунды. Когда просто ходишь по прямой, это не так уж страшно. Однако в игре есть и исследовательский элемент — нужно бродить в пределах небольших локаций в поисках документов или картин. Первые помогут пролить свет на произошедшее, вторые — это аналоги показывающих возможное будущее тотемов из Until Dawn. Вот тут начинается забавное — если промазали мимо условного стола, то пока неторопливый герой развернётся, пока сделает пару шагов в нужную сторону, пока, покрутившись, встанет так, чтобы на экране вылезла иконка для взаимодействия с предметом… По сравнению с этим «танковое» управление из старых игр — верх отзывчивости. Хорошо хоть все динамические сценки поставлены в виде роликов, иначе гонки по узким корабельным коридорам превратились бы в настоящую пытку.
Здравствуйте!
Man of Medan проходится за 4–5 часов и, пожалуй, для такого формата это идеальный хронометраж. История получается законченной, игра не успевает надоесть, а на повторное прохождение не нужно тратить много времени. И пусть новый проект Supermassive Games получился не таким отполированным, как Until Dawn, он всё равно крепко удерживает у экрана. Хороший старт для будущей антологии. Если, конечно, мы когда-нибудь увидим новые эпизоды.
А если хочется поиграть с друзьями, то разработчики предлагают два варианта. Вы можете собраться вместе в одной комнате, назначить каждому по персонажу, а потом передавать контроллер между эпизодами — игра заботливо подскажет, кому нужно его вручить. Если же возможности встретиться нет, то пройти Man of Medan можно и в сетевом кооперативе. И какую бы опцию вы ни выбрали, вместе следить за судьбами персонажей становится куда интереснее.
Достоинства:
- законченная история при небольшом хронометраже;
- неплохая вариативность событий;
- харизматичный Хранитель историй;
- хорошая графическая составляющая.
Недостатки:
- неотзывчивое управление;
- игра довольно часто тормозит, что иногда сказывается на прохождении QTE;
- при определённых условиях история «склеивается» не слишком правдоподобно.
Графика |
Переезд со своего движка на Unreal Engine 4 практически не сказался на качестве картинки, она осталась на достойном уровне. Однако не совсем понятно, смогут ли разработчики патчами исправить плохую производительность на консолях. |
Звук |
Все варианты ответов озвучены на высоком уровне, а крики и непонятные звуки добавляют атмосфере жуткого очарования. |
Одиночная игра |
Man of Medan — интерактивная короткометражка, где хоррора не так много, как показывалось в роликах. Тем не менее, следить за происходящим интересно, а за счёт немалого количества вариантов развития событий игру интересно перепройти пару-тройку раз. |
Коллективная игра |
Проходить сюжет можно как в локальном, так и в сетевом режимах, что только добавляет веселья. За свои умения по части QTE можно быть спокойным, но справится ли с ними товарищ? Или он вообще решит поругаться со всеми героями, а то и специально угробит кого-нибудь? |
Общее впечатление |
С первым эпизодом антологии ужастиков Supermassive Games вернулась к молодёжным интерактивным историям. Man of Medan получилась не без изъянов, но задала хороший старт сборнику. Продолжайте в том же духе, хочется большего! |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews