Тестирование технологий NVIDIA Ray Tracing и DLSS в игре Metro Exodus

Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет проведено тестирование видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080, RTX 2070 и RTX 2060 с использованием технологий NVIDIA Ray-tracing и DLSS в игре Metro Exodus.

Уважаемые читатели, для достижения максимального качества изображения в видео, настоятельно рекомендую вручную установить в YouTube плеере настройку »2160р60».


Поклонники YouTube могут ознакомиться с десятиминутной видеоверсией материала, содержащей максимум полезной информации:

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх. А описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.

Теоретическая часть

В Metro Exodus технология NVIDIA Ray-tracing применяется для создания реалистичного света в игре: глобальное освещение моделируется методом трассировки лучей в реальном времени. Кроме того, в момент выхода игра получила поддержку технологии NVIDIA DLSS.

Трассировка лучей в реальном времени уже давно является Святым Граалем для индустрии компьютерных игр. Ray-tracing моделирует реальное поведение света, а освещение — это ключ к реализму в играх. Чем выше уровень реализма, тем глубже погружение в игру. Именно поэтому компания NVIDIA помогла студии 4A Games внедрить глобальное освещение на базе трассировки лучей в игру Metro Exodus, долгожданное продолжение легендарной пост апокалиптической серии. Без света не бывает тьмы, и реалистичное освещение помогает глубже передать атмосферу темного и сурового мира.

Ray-tracing делает освещение гораздо реалистичнее, тем самым добавляя новые возможности в копилку инструментов дизайнеров игр. С помощью трассировки лучей они могут передавать особое настроение так же, как уже многие годы делают фотографы и создатели кино.

Самый большой вклад, который вносит трассировка лучей в Metro Exodus — это уровень тревоги, который создает более глубокое погружение в игру. Реалистичное освещение, создаваемое Ray-tracing, использует тонкие визуальные световые сигналы, заложенные в нашей психике, для передачи чувств и эмоциональных реакций, которые ранее не ощущались в видеоиграх. Это уровень страха, обычно наблюдаемый в фильмах. Трассировка лучей превращает Metro Exodus из потрясающего опыта в кинематографическое качество.

NVIDIA DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология, которая с помощью алгоритмов глубокого обучения и искусственного интеллекта повышает производительность в играх, сохраняя при этом качество изображения. DLSS помогает геймерам добиться плавной смены кадров с высокими настройками графики. Эта технология работает наилучшим образом, когда видеокарта находится под максимальной нагрузкой. В игре сглаживание DLSS доступно при определенных условиях:

3840×2160 (4К):

  • Ray-tracing включен: GeForce RTX 2070 и выше;
  • Ray-tracing выключен: GeForce RTX 2070 и выше.

2560×1440 (2К):

  • Ray-tracing включен: GeForce RTX 2060 и выше.

1920×1080 (FullHD):

  • Ray-tracing включен: GeForce RTX 2060 и RTX 2070.


Metro Exodus включает пять настроек качества: «low», «medium», «high», «ultra» и «extreme». Как правило, для игр серии Metro, максимальная настройка предназначена для энтузиастов. Она позволяют игре выходить за рамки возможностей современного оборудования. Пресет «extreme» не добавляет каких-либо новых визуальных функций, а скорее проверяет, на что способен компьютер. По этой причине компания NVIDIA рекомендует даже владельцам GeForce RTX 2080 Ti играть на пресете «ultra» вместо «extreme».

Трассировка лучей имеет 2 настройки качества: «high» и «ultra». На всех видеокартах GeForce RTX компания NVIDIA рекомендует пресет «высокое» для лучшего компромисса качества изображения и производительности. Тем не менее, владельцы графических ускорителей GeForce RTX 2080 Ti, для достижения максимального качества графики, могут попробовать установить пресет «ultra».

740x317 72 KB

Сводные диаграммы результатов тестов видеокарт


DirectX 12, Quality — Ultra


1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560×1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Игра предъявила высокие требования графической подсистеме. В результате в разрешении 1920×1080 все видеокарты обеспечили комфортную производительность. В разрешении 2560×1440 эта задача оказалась «не по зубам» графическому ускорителю GeForce RTX 2060. Разрешение 3840×2160 «покорилось» только флагманскому решению GeForce RTX 2080 Ti.


DirectX 12, Quality — Ultra, Ray Tracing — High


1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560×1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Включение технологии Ray-tracing с пресетом «high» заметно снизило производительность всех видеокарт. В разрешении 1920×1080 высокие результаты показали ускорители верхнего и среднего ценовых сегментов. В разрешении 2560×1440 комфортную производительность обеспечила только старшая карта GeForce RTX 2080 Ti. Разрешение 3840×2160 оказалось недостижимой вершиной для всех участников тестирования.


DirectX 12, Quality — Ultra, Ray Tracing — Ultra


1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560×1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Включение технологии Ray-tracing с пресетом «ultra» незначительно снизило производительность видеокарт. Как следствие, расклад сил не изменился.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru