Тестирование технологий NVIDIA Ray Tracing и DLSS в игре Metro Exodus
Оглавление
Вступление
В данном обзоре будет проведено тестирование видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080, RTX 2070 и RTX 2060 с использованием технологий NVIDIA Ray-tracing и DLSS в игре Metro Exodus.
Уважаемые читатели, для достижения максимального качества изображения в видео, настоятельно рекомендую вручную установить в YouTube плеере настройку »2160р60».
Поклонники YouTube могут ознакомиться с десятиминутной видеоверсией материала, содержащей максимум полезной информации:
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх. А описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.
Теоретическая часть
В Metro Exodus технология NVIDIA Ray-tracing применяется для создания реалистичного света в игре: глобальное освещение моделируется методом трассировки лучей в реальном времени. Кроме того, в момент выхода игра получила поддержку технологии NVIDIA DLSS.
Трассировка лучей в реальном времени уже давно является Святым Граалем для индустрии компьютерных игр. Ray-tracing моделирует реальное поведение света, а освещение — это ключ к реализму в играх. Чем выше уровень реализма, тем глубже погружение в игру. Именно поэтому компания NVIDIA помогла студии 4A Games внедрить глобальное освещение на базе трассировки лучей в игру Metro Exodus, долгожданное продолжение легендарной пост апокалиптической серии. Без света не бывает тьмы, и реалистичное освещение помогает глубже передать атмосферу темного и сурового мира.
Ray-tracing делает освещение гораздо реалистичнее, тем самым добавляя новые возможности в копилку инструментов дизайнеров игр. С помощью трассировки лучей они могут передавать особое настроение так же, как уже многие годы делают фотографы и создатели кино.
Самый большой вклад, который вносит трассировка лучей в Metro Exodus — это уровень тревоги, который создает более глубокое погружение в игру. Реалистичное освещение, создаваемое Ray-tracing, использует тонкие визуальные световые сигналы, заложенные в нашей психике, для передачи чувств и эмоциональных реакций, которые ранее не ощущались в видеоиграх. Это уровень страха, обычно наблюдаемый в фильмах. Трассировка лучей превращает Metro Exodus из потрясающего опыта в кинематографическое качество.
NVIDIA DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология, которая с помощью алгоритмов глубокого обучения и искусственного интеллекта повышает производительность в играх, сохраняя при этом качество изображения. DLSS помогает геймерам добиться плавной смены кадров с высокими настройками графики. Эта технология работает наилучшим образом, когда видеокарта находится под максимальной нагрузкой. В игре сглаживание DLSS доступно при определенных условиях:
3840×2160 (4К):
- Ray-tracing включен: GeForce RTX 2070 и выше;
- Ray-tracing выключен: GeForce RTX 2070 и выше.
2560×1440 (2К):
- Ray-tracing включен: GeForce RTX 2060 и выше.
1920×1080 (FullHD):
- Ray-tracing включен: GeForce RTX 2060 и RTX 2070.
Metro Exodus включает пять настроек качества: «low», «medium», «high», «ultra» и «extreme». Как правило, для игр серии Metro, максимальная настройка предназначена для энтузиастов. Она позволяют игре выходить за рамки возможностей современного оборудования. Пресет «extreme» не добавляет каких-либо новых визуальных функций, а скорее проверяет, на что способен компьютер. По этой причине компания NVIDIA рекомендует даже владельцам GeForce RTX 2080 Ti играть на пресете «ultra» вместо «extreme».
Трассировка лучей имеет 2 настройки качества: «high» и «ultra». На всех видеокартах GeForce RTX компания NVIDIA рекомендует пресет «высокое» для лучшего компромисса качества изображения и производительности. Тем не менее, владельцы графических ускорителей GeForce RTX 2080 Ti, для достижения максимального качества графики, могут попробовать установить пресет «ultra».
Сводные диаграммы результатов тестов видеокарт
DirectX 12, Quality — Ultra
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра предъявила высокие требования графической подсистеме. В результате в разрешении 1920×1080 все видеокарты обеспечили комфортную производительность. В разрешении 2560×1440 эта задача оказалась «не по зубам» графическому ускорителю GeForce RTX 2060. Разрешение 3840×2160 «покорилось» только флагманскому решению GeForce RTX 2080 Ti.
DirectX 12, Quality — Ultra, Ray Tracing — High
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Включение технологии Ray-tracing с пресетом «high» заметно снизило производительность всех видеокарт. В разрешении 1920×1080 высокие результаты показали ускорители верхнего и среднего ценовых сегментов. В разрешении 2560×1440 комфортную производительность обеспечила только старшая карта GeForce RTX 2080 Ti. Разрешение 3840×2160 оказалось недостижимой вершиной для всех участников тестирования.
DirectX 12, Quality — Ultra, Ray Tracing — Ultra
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Включение технологии Ray-tracing с пресетом «ultra» незначительно снизило производительность видеокарт. Как следствие, расклад сил не изменился.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru