Тестирование технологий NVIDIA Ray Tracing и DLSS в игре Battlefield V

5eVHXA6w7ed4Qe3v.jpg

Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет проведено тестирование видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080, RTX 2070 и RTX 2060 с использованием технологий NVIDIA Ray-tracing и DLSS в игре Battlefield V.

Уважаемые зрители, для достижения максимального качества изображения в видео, настоятельно рекомендую вручную установить в YouTube плеере настройку »2160р60».


Поклонники YouTube могут ознакомиться с десятиминутной видеоверсией материала, содержащей максимум полезной информации:

Тестовые конфигурации

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7–8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4800 МГц;
  • Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Телевизор: 40» LG 40UF670V (Wide LCD, 3840×2160 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 МГц (ASUS);
  • GeForce RTX 2080 8192 Mбайт — 1710/14000 МГц (NVIDIA);
  • GeForce RTX 2070 8192 Mбайт — 1620/14000 МГц (Gigabyte);
  • GeForce RTX 2060 6144 Mбайт — 1680/14000 МГц (NVIDIA).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 419.67 WHQL.
  • Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05.

В игре замерялись минимальные и средние значения FPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Теоретическая часть

Battlefield V стала первой игрой с поддержкой отражений методом трассировки лучей в реальном времени. Немного позже игра получила поддержку технологии DLSS, которая позволила еще больше поднять производительность при включенном Ray-tracing. В зависимости от модели видеокарты и разрешения, игроки получили прирост производительности до 40%. В последние обновления также вошли дополнительные оптимизации для алгоритма трассировки лучей. Эти патчи не повлияли на качество изображения и настройки Ray-tracing.

Deep Learning Super Sampling (DLSS) — это технология NVIDIA RTX, в которой используются возможности глубокого обучения и искусственного интеллекта для повышения производительности игры при сохранении визуального качества. DLSS помогает игрокам достигать плавной частоты кадров с графически интенсивными настройками, повышая частоту кадров, когда ваш графический процессор находится под большой нагрузкой.

Технология DLSS доступна со следующими графическими процессорами с включенной трассировкой лучей в следующих разрешениях:

  • 3840×2160: все видеокарты;
  • 2560×1440: GeForce RTX 2060, RTX 2070 и RTX 2080;
  • 1920×1080: GeForce RTX 2060 и RTX 2070.

Теперь благодаря добавлению технологии DLSS, игроки могут играть в Battlefield V с трассировкой лучей при более высоких настройках, разрешениях и уровнях детализации во всем диапазоне графических процессоров GeForce RTX. Ниже приведены новые рекомендуемые настройки для игрового процесса 60 FPS Battlefield V:

  • GeForce RTX 2060: 2560×1440, High Quality Preset, Medium DXR, DLSS On;
  • GeForce RTX 2070: 2560×1440, Ultra Quality Preset, Medium DXR, DLSS On;
  • GeForce RTX 2080: 2560×1440, Ultra Quality Preset, Ultra DXR, DLSS On;
  • GeForce RTX 2080 Ti: 3840×2160, Ultra Quality Preset, Ultra DXR, DLSS On.

Чтобы включить трассировку лучей и DLSS в Battlefield V на ПК и ноутбуках GeForce RTX, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить новейший драйвер NVIDIA GeForce.
  • Установите обновление для Windows 10 за октябрь 2018 года (версия 1809 или выше).
  • Загрузите новое обновление для игры Battlefield V от 13 февраля 2019 года.
  • После того, как все установлено и обновлено, перейти в меню «Настройки графики» в Battlefield V, включить DirectX 12 и перезапустить игру. После этого нажать «Дополнительные настройки», включите DXR и еще раз перезапустить игру. Далее включить NVIDIA DLSS, а затем в нижней части меню настроек и выбрать уровень детализации для параметра «Качество отражений DXR».

Для демонстрации графических эффектов работы технологии Ray-tracing я записал несколько игровых отрезков в разрешении 4К. Начну с демонстрации нарезки видео, в которой трассировка лучей присутствует в гомеопатической форме.

В первых двух отрезках очень тяжело рассмотреть разницу в изображении. Однако на последних двух видео отрезках я рекомендую обратить внимание на тень, падающую на автомат и танк. В случае с трассировкой лучей, отчетливо видны текстуры металла, вплоть до разного состояния материалов.

В следующей видео нарезке были показаны явные графические эффекты, появляющиеся после включения трассировки лучей.

Отражения на автомобилях и воде выглядят гораздо реалистичнее, чем в API DirectX 12. Ну, а отражения в стеклах трамваев подталкивают к простонародному выражению: «Ray-tracing во все поля!».

Сводные диаграммы результатов тестов видеокарт

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0 сборка 24515.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая абберация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптическая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.

Видеоролик тестового отрезка:


DirectX 12, Quality — Ultra


1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560×1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Игра предъявила умеренные требования к графической подсистеме. В результате в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440 все видеокарты обеспечили комфортную производительность. В разрешении 3840×2160 высокие результаты показали графические ускорители GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti.


DirectX 12, Quality — Ultra, Ray Tracing — Low


1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560×1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS



DirectX 12, Quality — Ultra, Ray Tracing — Medium


1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560×1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Забегая вперед, хочу отметить, что разница в производительности видеокарт между графическими пресетами «Low» и «Medium», «High» и «Ultra» оказалась минимальной. Поэтому в дальнейшем я буду комментировать только результаты карт с пресетами «Medium» и «Ultra».


Включение технологии Ray-tracing с пресетом «Medium» заметно повлиял на производительность видеокарт. В результате в разрешении 1920×1080 все видеокарты показали высокие результаты. В разрешении 2560×1440 проблемы с обеспечением комфортной производительности возникли у графического ускорителя GeForce RTX 2060. Разрешение 3840×2160 «покорилось» только старшей карте GeForce RTX 2080 Ti.


DirectX 12, Quality — Ultra, Ray Tracing — High


1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560×1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS



DirectX 12, Quality — Ultra, Ray Tracing — Ultra


1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560×1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840×2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Активация трассировки лучей с пресетом «Ultra» еще сильнее снизила результаты видеокарт. В разрешении 1920×1080 комфортную производительность обеспечили ускорители GeForce RTX 2080 Ti, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070. В разрешении 2560×1440 с этой задачей справились только две старшие карты. Ну, а разрешение 3840×2160 оказалось «не по зубам» для всех участников тестирования.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru