Тестирование производительности открытых видедрайверов для 16 различных GPU
Ресурс Phoronix провёл достаточно большую серию замеров производительности, сравнив производительность 16 различных GPU с открытыми видеодрайверами. Сравнивалась работа следующих GPU: GeForce 9500GT, GeForce GT 220, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GTX 680, Radeon HD 4550, Radeon HD 4830, Radeon HD 4850, Radeon HD 4890, Radeon HD 5450, Radeon HD 5830, Radeon HD 6450, Radeon HD 6570, Radeon HD 6770, Radeon HD 6950, Radeon HD 7850 и HD Graphics 4600 (на примере i7–4770K). Использовались наиболее свежие компоненты графического стека: ядро 3.12 (rc1) и GIT-версия MESA 9.3, доступная в системах на основе Ubuntu из репозитория «oibaf PPA». Тестирование производилось для следующих программ: Doom3 (1.3.1), Nexuiz (2.5.2), OpenArena (версий 0.8.5 и 0.8.8), Prey (v1.4.119), Quake 4 (1.4.2), Unigine Sanctuary (2.3), Unihgine Tropics (1.3), Unvanquished (alpha 17), Xonotic (0.7) и несколько тестов из тестового пакета GpuTest.
В целом большинство тестов показали достаточно похожее распределение результатов. По результатам тестов можно отметить следующее:
При работе с открытыми драйверами наиболее выигрышно смотрится линейка GPU семейства Radeon HD6000 от компании AMD, средние и старшие модели которых демонстрируют довольно высокий уровень производительности при использовании открытого драйвера, что позволяет получать неплохой FPS даже с достаточно требовательными графическими движками. GPU HD6570 может показывать аномально низкую производительность в некоторых тестах. Данный эффект не затрагивает иных представителей семейства Radeon HD6000 и является уникальным для данной модели GPU явлением. Кроме этого, с открытым драйвером неплохо работают средние и старшие модели семейства Radeon HD5000. Семейство Radeon HD4000 также неплохо работает с открытым драйвером, однако заметно отстает от более новых видеокарт Radeon HD5000/6000 из-за старости данного семейства. GPU семейства HD7000 на основе архитектуры GCN пока не столь оптимальны для работы с открытым драйвером как более ранние семейства. Тем не менее, можно отметить, что ситуация стала заметно лучше и, в целом, производительность драйвера RadeonSI стала более конкурентоспособной, а большинство тестов смогли отработать корректно. GPU от Intel заметно слабее средних и старших моделей Radeon, однако неплохая реализация драйвера позволяет данным GPU показывать достаточно неплохой для интегрированной графики результат, уверенно обгоняя младшие модели Radeon HD5000 и 6000. Тем не менее, средние и старшие модели Radeon в несколько раз производительнее. GPU от NVIDIA показали самую плохую производительность с открытым драйвером. В основном это связано с тем, что для многих GPU не работает реклокинг, так что GPU и память работают на пониженной частоте. Сильнее всего эта проблема затрагивает GPU семейство Fermi и более новые чипы. Все это привело к довольно курьезному результату: интегрированный GPU от Intel в ряде тестов показал более высокие результаты чем GeForce GTX 550 Ti, приблизившись к производительности демонстрируемой GeForce GTX 680. Возможно, начатая компанией NVIDIA публикация спецификаций поможет исправить в будущем данную ситуацию, однако по состоянию на данный момент GPU семейства NVIDIA можно признать самым плохим выбором в случае если планируется использовать открытые драйверы GPU.
Полный текст статьи читайте на OpenNet