Тестирование производительности открытых графических драйверов на примере игр из Steam

Ресурс Phoronix провёл очередное тестирование свежего открытого графического стека (MESA 10.3-dev, ядро Linux 3.17-rc) на 20 графических адаптерах семейства Radeon на примере некоторых игр от компании Valve, распространяемых через Steam. Проведённый тест интересен двумя моментами: во первых, это один из первых тестов такого рода, где принял участие GPU семейства R9 290, так как ранее для него ускорение было неработоспособно с открытым драйвером. Во вторых, на этот раз ресурс решил проверить производительность открытых драйверов при работе ряда популярных игр из Steam. Тестирование производилось в разрешениях 1920×1080 и 2560×1600.

В тесте приняли участие следующие видеокарты:

Sapphire AMD Radeon HD 4670 512MB Sapphire AMD Radeon HD 4770 512MB Sapphire AMD Radeon HD 4830 512MB AMD Radeon HD 4850 512MB AMD Radeon HD 4870 512MB ASUS AMD Radeon HD 4890 1024MB Sapphire AMD Radeon HD 5450 512MB AMD Radeon HD 5750 1024MB AMD Radeon HD 5770 1024MB Sapphire AMD Radeon HD 5830 1024MB HIS AMD Radeon HD 6450 1024MB Sapphire AMD Radeon HD 6570 512MB Sapphire AMD Radeon HD 6770 1024MB Sapphire AMD Radeon HD 6870 1024MB Sapphire AMD Radeon HD 6950 2048MB ASUS AMD Radeon HD 7850 1024MB XFX AMD Radeon HD 7950 3072MB Sapphire AMD Radeon R7 260×2048MB Gigabyte AMD Radeon R9 270×2048MB XFX AMD Radeon R9 290 4096MB Результаты:

В игре CS: Source в разрешении 1920×1080 все GPU, кроме маломощных HD5450 и HD6450, показали вполне пригодный для игры FPS (выше 60), а самым быстрым оказался R9 290, немного обогнавший HD6870. В CS: Source в разрешении 2560×1600 ряд младших или старых GPU среднего ценового сегмента (HD4670, 4770, 4830 и 6570) не справились с нагрузкой — FPS просел ниже 60. Тем не менее, все GPU остальные GPU начиная с 5000-й серии и новее семейств x7×0 и мощнее без проблем взяли барьер в 60FPS. Отрыв мощных GPU от более слабых несколько возрос. R9 290 обогнал ближайшего соперника на 15%. С игрой Portal в разрешении 1920×1080 также справились все GPU, кроме HD5450 и HD6450. Распределение сил осталось похожим на CS: Source, «новичок» тестирования R9 290 лидировал с достаточно заметным преимуществом. В разрешении 2560×1600 планку в 60FPS не смогли взять HD 4670, 4770, 4830 и 6570. Остальные GPU неплохо справились с тестом. Отмечается, что в тесте не было замечено никаких проблем рендеринга или каких либо иных проблем. В игре Team Fortress в разрешении 1920×1080, кроме предсказуемо плохой производительности HD5450 и HD6450, планку в 60FPS не взяли также HD 4670, 4770 и 4830. Кроме того, в драйвере RadeonSI FPS заметно просел по сравнению со сравнимыми семействами GPU, работающими с использованием драйвера R600g. GPU HD 7950 и R9 290 и вовсе зависли в процессе этого теста. В игре Team Fortress в разрешении 2560×1600 FPS более 60 не смогли показать все представители HD4000, а минимальным представителем HD5000/6000 способным выдать 60FPS на такой нагрузке оказались HD 5770/6770. Дополнительно отмечается, что хотя в случае R9 290 ускорение работает и временами показывает не такой уж плохой результат, в ряде случаев предположительно не срабатывает реклокинг и поэтому R9 290 в некоторых нагрузках демонстрирует аномально низкую производительность с открытым драйвером, в частности проблема затрагивает игру Xonotic и тесты семейства Unigine.

Полный текст статьи читайте на OpenNet