Тестирование производительности игр с движком Source выявило ряд проблем с открытыми драйверами
Ресурс Phoronix провёл серию тестов открытых драйверов GPU на играх, основанных на движке Source. Тестирование производилось на примере игр Counter-Strike: Source и Team Fortress 2. В процессе тестирования использовался монитор с относительно высоким разрешением — 2560×1600. Тесты проводились с использованием свежих компонентов графического стека: ядра Linux версии 3.12 и тестовой сборки MESA 10.0 из состава «oibaf PPA», установленных поверх Ubuntu 13.10. Изначально в планы ресурса входило устроить более масштабное тестирование, включающее в себя тесты GPU от NVIDIA с открытым драйвером, однако, как оказалось, драйвер nouveau не может справиться с указанными движками и выдает некорректную картинку.
Кроме этого возникли проблемы при использовании GPU Radeon 3000-й серии. Видеокарта Radeon HD 3850 не смогла нормально работать с монитором высокого разрешения 2560×1600, который использовался в процессе тестов и требует dual-link DVI. В зависимости от используемого видеовыхода на мониторе или вообще не было сигнала или сигнал содержал пустую картинку. На GPU Radeon HD 3650 таких проблем не наблюдалось, однако GPU регулярно зависал с сообщениями «GPU lockup CP stall for more than 10000msec» и »*ERROR* radeon: fence wait failed». Так как данный GPU слишком часто зависал, тесты на нем также не производились. В целом делается вывод, что поддержка старых GPU семейства HD3000 в свежих версиях графического стека представляет собой некоторую лотерею.
Для старых GPU HD 2900XT и X1950Pro, как оказалось, не реализована функция glColorMaskIndexedEXT и игры отказались запускаться. А видеокарта HD 2600PRO не смогла выдать картинку из-за проблем с установкой видеорежимов на dual-link мониторе. В случае GPU Radeon HD 7850, HD 7950 и R9 270X драйвер RadeonSI также не справился с тестами. Возникли проблемы с GLSL и тест завершился с ошибкой.
В итоге, в тестировании смогли принять участие Radeon HD 4550, HD 4650, HD 4670, HD 4770, HD 4830, HD 4850, HD 4870, HD 4890, HD 5830, HD 6450, HD 6770, HD 6870 и HD 6950 — в сумме 13 видеокарт. Автор ресурса Phoronix с сожалением отмечает, что у него гораздо больше GPU старых моделей, чем новинок, поскольку AMD не слишком охотно идут на предоставление образцов новых GPU и большинство новых GPU получены путем покупки за свой счет, что является достаточно дорогим удовольствием.
Результаты тестирования:
На разрешении 1280×1024 с игрой CounterStrike: source справились все участники теста, кроме HD 4550 и HD 6450, которые показали FPS ниже минимально приемлемой частоты кадров в 30 FPS, что делает игру с использованием HD 4550 и HD 6450 затруднительной. Поэтому данные GPU сложно рекомендовать для игр. Все остальные GPU, за исключением HD 4650, продемонстрировали и FPS более 60, что делает игру комфортной. На разрешении FullHD (1920×1080) кроме упомянутых, отметку в 60 FPS не смог взять также HD 4670, показавший 54 FPS. В целом для данного разрешения рекомендуется обратить внимание на HD 4770 и более новые и мощные GPU. С CounterStrike: Source в разрешении 2560×1600 с FPS более чем 60 смогли справиться GPU HD4870, HD 4890, HD 5830, HD 6770, HD6870 и HD 6950. Игра Team Fortress 2, в целом, показала более низкий FPS чем CS: Source. На разрешении 1280×1024 FPS более 60 показали HD4870, HD 4890, HD 5830, HD 6770, HD6870 и HD 6950. С Team Fortress 2 в разрешении 1920×1080 с FPS более 60 справились HD 4890, HD 5830, HD 6770, HD6870 и HD 6950. При тестировании Team Fortress 2 в разрешении 2560×1600, FPS более 60 оказался по зубам только HD 5830, HD6870 и HD 6950.
Полный текст статьи читайте на OpenNet