Тестирование процессора Intel Core i5-9400F в двадцати играх
Оглавление
Вступление
В данном обзоре будет изучена производительность нового процессора Intel, представляющего семейство Coffee Lake Refresh — Core i5–9400F.
Его соперниками стали следующие модели:
- Core i5–9600K;
- Core i5–8600K;
- Core i5–8600;
- Core i5–8400;
- Core i3–8350K;
- Core i5–7600K;
- Ryzen 7 2700X;
- Ryzen 7 2700;
- Ryzen 5 2600X;
- Ryzen 7 1800X;
- Ryzen 7 1700X.
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX Z270H GAMING, LGA 1151;
- Материнская плата №3: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 (ASUS);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 2933 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры:
- Core i5–9600K — 3700 @ 5000 МГц;
- Core i5–9400F — 2900 @ 3900 МГц;
- Core i5–8600K — 3600 @ 4700 МГц;
- Core i5–8600 — 3100 @ 4100 МГц;
- Core i5–8400 — 2800 @ 3800 МГц;
- Core i3–8350K — 4000 @ 4600 МГц;
- Core i5–7600K — 3800 @ 4700 МГц;
- Ryzen 7 2700X — 3700 @ 4200 МГц;
- Ryzen 7 2700 — 3200 @ 4200 МГц;
- Ryzen 5 2600Х — 3600 @ 4200 МГц;
- Ryzen 7 1800X — 3600 @ 4000 МГц;
- Ryzen 7 1700X — 3600 @ 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 419.35 WHQL.
- Утилиты: FRAPS 3.5.99 Build 15618, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Cthulhu.
- Call of Duty: Black Ops 4.
- Conan Exiles.
- Fallout 4.
- Fallout 76.
- Far Cry 5.
- For Honor.
- Grand Theft Auto V.
- Hitman 2.
- Just Cause 4.
- Monster Hunter World.
- Mutant Year Zero: Road to Eden.
- Overkill’s The Walking Dead.
- PlayerUnknown«s Battlegrounds.
- Shadow of the Tomb Raider.
- The Witcher 3 Wild Hunt.
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
- Total War Saga Thrones of Britannia.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Odyssey
- Версия 1.1.1.
- DirectX 11.
-
- Модификатор разрешения — 100%.
- Угол обзора — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество тумана — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — высокое.
- Качество объемных облаков — ультра высокое.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Качество объемного освещения — очень высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Battlefield V
- Версия 1.0.68.26495.
- DirectX 11.
-
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая абберация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптическая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Call of Cthulhu
- Версия 1.0 build 58053.
- DirectX 11.
-
- Дальность обзора — максимальная.
- Качество сглаживания — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Разрешение 3D-прорисовки — ультра высокое.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Call of Duty: Black Ops 4
- Версия 1.10.
- DirectX 11.
-
- Предзагрузка шейдеров — включена.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество фильтрации текстур — высокое.
- Качество спецэффектов — высокое.
- Качество моделей — высокое.
- Качество статических отражений — высокое.
- Отражения в экранном пространстве — включены.
- Дальность показа объектов — высокая.
- Качество теней — очень высокое.
- Динамические тени — все включены.
- Тени от спецэффектов — включены.
- Затенение оружия — включено.
- Глобальное затенение — включено.
- Качество сглаживания — очень высокое.
- Качество затенения — очень высокое.
- Эффект скорости — включен.
- Подповерхностное рассеивание — включено.
- Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Conan Exiles
- Версия 1.0 build 104617.
- DirectX 11.
-
- Угол обзора — 90.
- Сглаживание — х4.
- Дальность обзора — максимальная.
- Пост-обработка — максимальная.
- Качество теней — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество листвы — максимальное.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Fallout 4
- Версия 1.10.120.0.1.
- DirectX 11.
-
- Сглаживание — FXAA.
- Анизотропная фильтрация — x16.
- Детализация текстур — ультра высокая.
- Детализация теней — ультра высокая.
- Детализация отрисовки теней — ультра высокая.
- Детализация дополнительных текстур — ультра высокая.
- Детализация освещения — ультра высокая.
- Детализация солнечных лучей — ультра высокая.
- Глубина резкости — лучшее качество.
- Объемный свет — HBAO+.
- Отражения — включены.
- Влажность — включена.
- Объемный дождь — включен.
- Размытие при движении — включено.
- Блики — включены.
- Дальность отрисовки:
-
- Объектов — максимальная.
- Персонажей — максимальная.
- Предметов — максимальная.
- Травы — максимальная.
- Степень детализации удаленных объектов — ультра высокая.
- Деталей — ультра высокая.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Fallout 76
- Версия 1.0.4.13.
- DirectX 11.
-
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество воды — высокое.
- Качество освещения — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Дистанция отрисовки теней — высокая.
- Качество глубины резкости — ультра высокое.
- Поле зрения — 100.
- Дистанция отрисовки персонажей — максимальная.
- Дистанция отрисовки предметов — максимальная.
- Дистанция отрисовки объектов — максимальная.
- Дистанция отрисовки травы — максимальная.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 5
- Версия 1.0.11.
- DirectX 11.
-
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
For Honor
- Версия 70.15.
- DirectX 11.
-
- Угол обзора — 90.
- Сглаживание — FXAA.
- Анизотропная фильтрация текстур — х16.
- Масштабирование — 100%.
- Качество детализации — очень высокое.
- Качество текстур — высокое.
- Качество динамических теней — очень высокое.
- Качество прорисовки рельефа — высокое.
- Объемное освещение — MHBAO.
- Качество динамических отражений — очень высокое.
- Эффект размытия — включен.
- Избыточная выборка сглаживания — выключена.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Grand Theft Auto V
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
-
- Сглаживание FXAA — включено.
- Анизотропная фильтрация — Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
- Населенность города — максимальная.
- Разновидность населения — максимальная.
- Фокусировочная шкала — максимальная.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество шейдеров — очень высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество отражений — максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество травы — стандартное.
- Мягкие тени — максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов — максимально высокие.
- Степень размытия при движении — максимальная.
- Эффект глубины резкости — включен.
- Качество сложного затенения (АО) — высокое.
- Качество тесселяции — очень высокое.
1920×1080 (GeForce RTX 2080 Ti)
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru