Тестирование MG 5: просторный китайский седан компании SAIC

Зимой 2024 года российская компания «Мир-Дистрибьютор» из Екатеринбурга объявила о том, что на российском рынке начнутся продажи автомобилей бренда MG, принадлежащего китайскому концерну SAIC. Старт планировался с трёх модели этой марки: кроссоверов ZS и HS, а также лифтбэка MG6.

История автомобильной марки MG, (расшифровывается как Morris Garages), берёт начало с 1924 года, что означает, что текущий год является столетним юбилеем данной марки. За вековой период британская компания испытала как взлёты, так и падения. С 2007 года MG принадлежит китайскому автоконцерну SAIC, под началом которого она превратилась из локального «местечкового» в по-настоящему массовый и глобальный бренд.

Фото: SAIC Motor

Автомобильное предприятие Morris Garages увидело свет изначально как дилерский центр, основанный Уильямом Моррисом, в Оксфорде, прекрасном городе Великобритании. Возглавивший его в 1920-х годах предприимчивый менеджер по имени Сесил Кимбер решил внести изменения в заводские экземпляры фаэтонов Morris Oxford и начал их реализовывать на рынке под маркой MG. После окончания Второй мировой войны, MG и Morris Motors влились в структуру British Motor Corporation, а затем, в 1968 году, она претерпела метаморфозу и стала называться British Leyland Motor Corporation, а в конечном итоге, к 1986 году, — Rover Group. Все это время марка MG продолжала изготовлять лёгкие и относительно доступные по цене спортивные автомобили.

Фото: SAIC Motor

Из-за недальновидности руководства и финансовых проблем британского автогиганта в начале 1980-х MG лишилась собственного модельного ряда и превратилась в небольшое тюнинг-ателье при Austin Rover (дочерняя компания British Leyland). Позднее, в 1994 году Rover Group перешла под контроль BMW и была преобразована в объединённую компанию MG Rover Group. Только баварцы не смогли сделать из британской дочерней структуры коммерчески успешный бизнес и в 2000 году продали её за символические 10 фунтов стерлингов группе британских инвесторов Phoenix Venture Holdings.

Но и Phoenix Venture Holdings не смогли помочь MG, как мифической птице, возродиться из пепла. Объединённая компания MG Rover регулярно попадала на заглавные полосы газет в связи с мошенничествами и хищениями в компании. Уже тогда на бренд с богатой историей положила глаз китайская SAIC, но на том этапе СП не состоялось из-за сложных британских юридических норм. Но в восточной культуре умеют ждать и в 2005 году старейший в Китае автопроизводитель Nanjing Automobile (Group) Corporation (NAC) выкупил за 104 миллиона долларов США у Rover Group права на марки MG и Austin. Были у компании и планы на бренд Rover, но тут в NAC столкнулись с противодействием компании Ford, которая в 2006 году выкупила у BMW права на Rover. Использовать эту марку Ford не собирались, ведь тогда американский автогигант уже владел Land Rover. Скорее, тут был политический вопрос, чтобы бренд не ушёл в Китай и не было возможности использовать созвучие и сходство с известным и более именитым брендом.

К 2007 году государственная компания SAIC Motor Corpotation уже была крупнейшей в стране по производству автомобилей и их экспорту. На сегодняшний день на неё приходится четверть от продаж автомобилей в КНР. 26 декабря 2007 года SAIC Motor и Nanjing Automobile Corporation объявили о своём слиянии. SAIC Motor приобрела 50% акций Nanjing Auto у итальянской компании Fiat, заплатив 2,095 млрд юаней ($285,7 млн), а Yeujin (материнская компания Nanjing Automobile) получила 320 млн акций SAIC Motor, что эквивалентно 4,9% акционерного капитала. Таким образом SAIC Motor стала владельцем бренда MG.

SAIC Motor сегодня — это крупнейшие в Китае СП с Volkswagen и GM. В июле 2023 года компания объявила о достижении договоренности с Audi по совместной разработке электромобилей. У компании есть производства и за пределами Китая: в Таиланде, Индии и Индонезии. SAIC активно осваивает зарубежные рынки: по итогам 2021 года за пределами Китая было продано около 700 тыс. автомобилей из общего объема в 5,46 млн. Автомобили MG продаются по всему миру, включая Европу, Азию и Латинскую Америку, страны Ближнего Востока.

Завод MG Motor в Индии. Фото: SAIC Motor

Продукция марки успешно соперничает с европейскими брендами на рынках ЕС, что доказывает конкурентоспособность её продукции. Так, на «исторически родной» для марки Великобритании MG проигрывает по продажам электромобилей только Tesla. В Испании хетчбэк MG ZS в 2023 году вырвался в лидеры по продажам в своём сегменте, обогнав такие европейские бестселлеры, как Renault Clio и Dacia Sandero. Успешно продаются автомобили MG на развивающихся рынках: в Индии и на Африканском континенте.

При всей значимости предприятия есть и причины для работы психологов. В SAIC явно кто-то неровно дышит к бренду Rover и имеет незакрытый гештальт. На местном рынке компания выпускает автомобили под брендом Roewe, но на российский рынок SAIC не стала выходить с этим брендом (тут, скорее, было бы, не самое удачное смешение с маркой Rowenta), а решили эксплуатировать старый британский бренд MG.

На российском рынке официально представлены седан MG 5, лифтбэк MG 6, компактный кроссовер MG ZS и родстер MG Cyberster. Правда, «наследственность» наименований не сохранена, и текущие MG5 и MG6 не очень соотносятся с теми, что были в 2009 и 2012 годах.

MG 5 сегодня — это относительно недорогой бензиновый седан, уровня Hyundai Solaris или VW Polo. У автомобиля покатая крыша и укороченный багажник. Этакий лифтбек, но с классической крышкой багажника от седана.

Существует также и универсал, но он бывает только электрическим и продаётся только в странах ЕС по цене порядка 36 тысяч евро.

В основе MG5 лежит адаптированная в Китае платформа Delta II от GM, с которой у SAIC, как мы уже знаем, существует СП. Платформа далеко не новая и знакома многим по модели Chevrolet Cruze.

Модель дебютировала в Китае в 2017 году под названием Roewe i5 и с тех пор успела пережить два масштабных рестайлинга. Но, на текущий момент, у нас модель продаётся в предыдущем кузове. Как будет выглядеть рестайлинг, можно уже увидеть на фотографиях из Китая. Это уже оригинальная модель, с купеобразным кузовом, она представлена и в других странах, причем кое-где такой седан зовётся MG GT.

Экстерьер

Автомобиль MG 5 смело можно отнести к гольф-классу по размерам: длина седана — 4675 мм, ширина — 1842 мм, а высота — 1480 мм. Колесная база составляет 2680 мм.

Спереди компактный китайский седан производит достаточно приятное солидное впечатление. Вероятно, такой визуальный эффект достигается путём установки в переднюю часть широкой массивной хромированная решетки радиатора, чем-то напоминающую ту, что используется в предыдущих поколениях Passat. Тут, вероятно, привлекли дизайнеров из другого СП SAIC — с компанией VW.

Решетка визуально объединена с боковыми секциями бампера. Этот дизайн станет характерным чертой будущих моделей MG.

В целом же автомобиль выглядит не по-китайски строго и лаконично. Без «зализываний» всех граней и ненужных дизайнерских экспериментов. Выразительная решетка радиатора, стильные светодиодные фары, аккуратные линии кузова, минимальное (для текущих реалий) использование хромированных элементов кузова.

Автомобиль существует в нескольких расцветках кузова: традиционных белом, чёрном и серо-серебристом (который был у нас на тестировании) и более ярких синем и красном. Некоторые пользователи в комментариях к другим статьям жаловались, что им не хватает ярких расцветок автомобилей (скажем, Haval недавно отказались от красного цвета в линейке автомобилей F7). Вот, MG исправляет этот дефицит. Правда, на дорогах MG5 в принципе нечастный гость, а уж в синих и красных цветах — и подавно.

Дорожный просвет стандартный для большинства седанов. Обозначим его как «достаточный», но на просёлочные дороги лучше не съезжать, всё же это не ВАЗ 21099. Сзади обычная «балка» — простое, но надёжное и долговечное решение. Спереди — уже McPherson. Штатной защиты двигателя MG не предлагает, нет даже простейшего пластиковый пыльника. Поддон картера ничем не укрыт изъянов и неровностей дороги, а сверху через моторный отсек отлично видно дорогу.

Утопленные в кузов небольшие 16‑дюймовые колесные диски выдают бюджетную сущность автомобиля. Покрышки Solus размерностью 205/55 от Kumho — одни из наиболее распространённых среди обладателей Hyundai и KIA. Бюджетные шины, с приемлемыми характеристиками, но крайне быстрым износом.

Несмотря на всю бюджетность автомобиля, по его периметру установлены камеры, которые обеспечивают круговой обзор при парковке.

В целом, конечно, интересно, что в самые экономные сегменты приходят технологии, наличием которых раньше отличались только флагманы именитых марок. Но пока складывается впечатление, что таким образом автопроизводители пытаются утилизировать запас дешёвых web-камер, которые нашли на каком-то затерянном заводе в Китае.

Потому как воспроизводимая картинку с таких устройств в лучшем случае можно признать минимально приемлемой.

В целом, пожалуй, хорошая точная «пищалка» спереди и сзади в ряде случаем могла бы быть лучше, но не пришлось бы экономить на других компонентах интерьера, о которых мы поговорим в следующей главе.

Зато боковые зеркала имеет смысл похвалить. Широкие, без искажений — по таким очень удобно ориентироваться при маневрировании в тесных дворах.

Интерьер

Внутри автомобиль ощущается больше, чем кажется снаружи.

Даже высокие водители вряд ли будут чувствовать неудобства с точки зрения пространства, даже несмотря на наличие люка и, как следствие, чуть более заниженного потолка.

Само же водительское кресло излишне мягкое и бесформенное. Поясничный подпор невыразительный, плечи висят в воздухе, подголовник где-то далеко. В то же время присутствует подогрев сидения и регулировка по высоте.

Руль регулируется только по углу наклона — обидная экономия, от которой отказались уже в Hyundai Solaris. Ремни безопасности — также без регулировки по высоте. Тут особенно хочется вспомнить сомнительную щедрость на камерах панорамного вида.

А вот пассажирское кресло отличается излишне высокой посадкой, которую никак нельзя откорректировать — лифта нет. Поэтому высоким пассажирам лучше размещаться на задних местах, будет удобнее.

Для пассажира и водителя предусмотрены удобные кармашки по бокам центральной консоли. В давние времена в них удобно было бы хранить бумажные карты, но сейчас это место с удобством займёт смартфон или сложенный шоппер.

Шторка под мультимедийной системой скрывает прикуриватель и два USB-разъёма. Актуального Type-C среди них нет.

Рычажки открытия капота и бензобака расположены удобно. Не надо искать их где-то в районе ног. А вот кнопки системы Глонасс интегрированы несколько топорно. Куда как разумнее было переместить их на место заглушки выше. Правда, наверное, в таком случае, излишне яркая лампа SOS светила бы водителю прямо в глаз.

Интересный фан-факт: двигатель автомобиля заводится с кнопки.

То есть ключ не надо вставлять в личинку. Но форма самого ключа «олдскульная», которая поначалу несколько сбивает с толку.

Ряд сзади просторен. По ощущениям — больше, чем в VW Polo Sedan и уж явно больше, чем в Solaris. Сложилось такое впечатление, что автомобиль изначально проектировался под запросы таксопарков и, как следствие, уделялось больше внимания пространству в пассажирской части автомобиля.

В распоряжении пассажиров заднего ряда имеются две USB-зарядки (опять же, к сожалению, обе — «обычного» формата USB-A), отсеки в дверях и подстаканники — минимальный стандартный набор необходимых удобств.

Пластик отделки твёрдый и на ощупь грубоватый. При этом визуально выглядит неплохо. Скрипов при нажатии нигде нет, но от небольшого соприкосновения с острыми или просто жёсткими предметами на пластиковых элементах интерьера остаются заметные царапины. Обивка сидений — обычный простецкий кожзам.

Приятный на вид и на ощупь руль выполнен в спортивном стиле и затянут в кожу. Сложно было избавиться от ощущения, что руль переставили в MG 5 из Polo, просто заменив эмблему. Но это хорошо, руль у VW Polo Sedan отличный и удобный. Кнопки на руле расположены интуитивно понятно, что позволяет не отвлекаться от дороги.

Правда, существование на руле значка «говорящего человека» осталось загадкой. В руководстве пользователя этой кнопке не уделено вообще никакого внимания. Настройка «кнопки быстрого доступа» в виде »*» через меню, кстати, тоже не слишком очевидна.

Само руководство, к слову говоря, сделано на удивление некачественно. Разрешение важных сопровождающих текст иллюстраций крайне низкое, информативность стремится к нулю.Тогда как отдельным незначительным картинкам уделено больше пространства и они прорисованы более детально и понятно.

Классический селектор автомата удобен и понятен. Подстаканник, расположенный рядом, простой — без дополнительных манжет и внутренних держателей.

Хороших слов заслуживает приборная панель: в условиях, когда все повсеместно стараются установить дисплеи, привычные стрелки с аккуратным информационным экранчиком посередине — выглядит даже стильно. Экран бортового компьютера незамысловат, но выдает всю необходимую информацию.

Вот только расход топлива китайцы почему-то решили указывать на американский манер — в километрах на литр. Для того, чтобы получить привычные литры на 100 км, необходимо проводить нехитрые арифметические вычисления. По результатам тестирования в городе MG 5 потребляет 11–12 литров 95-го бензина на 100 км, а на трассе можно достичь цифры в 7–8.

Тут надо сделать пометку, что в ходе тестирования лампа падения давления в шинах горела постоянно. Давление — нормальное, температура — допустимая, но ошибка не исчезала. По данным от других пользователей, аналогичная проблема наблюдается и на моделях MG ZS. На станциях техобслуживания заявляют, что производитель в курсе вопроса, они исключили проблему с неисправными датчиками и остаётся только ждать исправления ПО, которое неверно интерпретирует показания и выдаёт ошибку на панели.

Мультимедийная система

Пожалуй, это будет одним из самых коротких разделов в наших обзорах, посвящённых этой важной нынче части автомобиля.

Интерфейс простой, графика такая же. Взаимодействие с пользователем осуществляется на английском или испанском языках, русского нет и не предвидится (ну, хорошо хоть так, с китайским языком взаимодействовать было бы совсем сложно).

Настроек минимум. Существует Apple CarPlay и Android Auto, но ни с одним из Android-телефонов, имеющихся у нас в наличии (включая Google Pixel) мы запустить Android Auto не смогли.

Через меню можно осуществить также некоторые ездовые настройки и работу электроусилителя руля.

Система, в целом, стабильна, но есть впечатление, что используется какой-то совсем уж дешёвый Bluetooth модуль. Отмечаются периодические сложности с сопряжением устройств.

Но это полбеды, несколькими итерациями повторения процедур добиться сопряжения устройств можно. Самое неприятное — это заметная рассинхронизации картинки на смартфоне и аудиодорожки, воспроизводимой из колонок автомобиля.

Таким образом, смотреть видеоролики на смартфоне становится крайне некомфортно. Звук запаздывает за картинкой секунды на три.

Усугубляет ситуацию со звуком работа акустической системы во время парковки. Автомобиль глушит звук воспроизводимого источника (Bluetooth или радио) максимально сильно и это никак нельзя настроить. Внимание при парковке — это безусловно важно, но хотелось бы иметь выбор, на каком уровне звука водителю слушать музыку или речь во время такого манёвра.

Управление климатом также не самое удобное. Настраивать комфортный температурный режим нужно через экран. На центральный вращающийся барашек навешено сразу три функции: громкость аудиосистемы, скорость вращения вентилятора и уровень температуры в салоне. За переключение между ними отвечает кнопка слева. Индикация включенной функции на экране присутствует, но удобным такое решение назвать сложно.

Более того, нет привычных градусов температуры. Есть «более красная зона» и «более синяя зона». Таким образом надо пытаться подгадывать оптимальное и комфортное положение бегунка, чтобы подобрать комфортную текущую температуру. А скорость вентилятора также регулируется из глубины меню. Куда как разумнее было бы сделать кнопки »+» и »-» на самой панели или в основном меню. Это отвлекает от дороги.

Багажник

Заточенность на пассажиров и их перевозку подтверждает вместительный багажник объёмом 512 л. Напомним, что у Solaris данный параметр находится на уровне 480 литров.

В багажное отделение легко входит большой электросамокат и ещё остаётся место.

Правда, для чемоданов и иной габаритной поклажи ограничением может стать относительно небольшой проём и петли крышки багажника, которые, к тому же, ещё и очень глубоко заходят внутрь багажного пространства.

Ещё одним препятствием для размещения габаритной поклажи могут стать катушки ремней пассажиров заднего дивана.

Под полом багажника — докатка, домкрат, баллонный ключ и буксировочная петля, а вот внутренней ручки нет, поэтому чаще всего, чтобы не пачкать руки, всегда хочется схватиться за замок багажника.

Но, в силу того что он закрыт пластиковой заглушкой, она с завидной регулярностью остаётся в руках. Опять же — копеечная экономия, а неудобства заметные.

Спинка заднего дивана складывается только целиком. Хорошо, хоть так, но предусмотреть раздельное складывание или хотя бы окно для длинномеров в автомобиле за 2 млн+ рублей — это не заоблачное требование и не тяжёлая инженерная задача. Если требовалось обязательно на чём-то сэкономить, то лучше бы это был люк в крыше.

Отдельно хотелось бы отметить размещение таблички с VIN-номером автомобиля. Одно из таких мест — как раз крышка багажника. Во-первых, само место нанесения — сомнительное. Во-вторых, выбранный способ выглядит ненадёжно. Ещё одно такое место — на передней внутренней части капота. То есть даже при незначительном ДТП велика вероятность повреждения такой наклейки и дальнейшие вероятные сложности при регистрационных действиях. Насколько долго продержится бирка в подкапотном пространстве — это покажет время.

Под капотом

На российском рынке предлагаются автомобили с 1,5-литровым атмосферным двигателем (114 л.с.) семейства Mega Tech и девятиступенчатым вариатором на переднем приводе.

В теории существуют и автомобили с «механикой», но по факту живых автомобилей нам найти в продаже не удалось.

Но на нашем рынке и у нас на тестировании была первая, менее мощная модификация. Простой, но весьма надёжный 1,5-литровый атмосферный двигатель SAIC 15S4C производится на заводе в Китае с 2010 года и устанавливается также на модели MG 3, MG ZS, а также некоторые Roewe. Существует упрощенная версия такого агрегата с одним фазорегулятором под индексом 15S4U.

Это довольно надежный и ресурсный двигатель и беспокоит он только по мелочам. На форумах чаще всего жалуются на течи либо недолговечные катушки зажигания. Сам по себе агрегат не дорогой, существуют даже отдельные предложения на OZON за 220 тысяч рублей.

В движении

MG5 очень неплохо едет. Скажем так: лучше, чем ожидаешь от полуторалитрового мотора с чуть более чем ста лошадями на вариаторе. Машина неплохо реагирует на педаль газа, разгоняется без рывков и вполне уверенно в городских условиях.

Разгон до сотни составляет достаточные 12–13 секунд, правда, уже после 100 км/ч на трассе каждые набираемые 10 км/ч даются с надрывом. В целом, надо признать, что китайским инженерам удалось добиться отличной слаженности вариатора и двигателя.

Зато к тормозам претензий нет. Антиблокировочная система работает хорошо и включается предсказуемо.

Круиз-контроль (пассивный, без радара) работает с особенностями и, скорее, существует в MG5 для списка доступных опций в комплектации. Выставляя удобные 90–100 км/ч на трассе, сталкиваешься с тем, что стрелка тахометра достигает отметки 2600 об/мин, двигатель ревёт, и автомобиль едет на таких оборотах всё время. Стоит отключить круиз и чуть поработать педалью — обороты падают до разумных 2000. Вероятно, нарушенная логика исправляется прошивкой, но вот будет ли она…

Безнаддувный двигатель 15S4C имеет цепной привод ГРМ и два фазовращателя. Мотор допускает использование 92-го бензина, но дилеры, по традиции, рекомендуют лить 95-ый.

Традиционное для бюджетной модели сочетание — McPherson спереди и полузависимая балка сзади — даёт ощущение плавности и мягкости хода. Если пересесть с BMW «пятёрки» с М-настройками на «пятёрку» MG, то первое впечатление будет как от «американского дивана». На управляемость это влияет не самым лучшим образом, но, в то же время, позволяет пассажирам чувствовать себя более комфортно. Подвеска хорошо сглаживает все неровности, стыки, ямы и без заметных ударов позволяет миновать «лежачих полицейских».

SAIC используют генератор FGN12S226, который производят на своих же заводах по лицензии Valio. Достаточно качественная и дорогая модель. В магазинах Мексики цена за такой доходит аж до 3800 долл. США, в то время как аналоги от Coolfone на Aliexpress продаются всего за 10 000 рублей.

Система впрыска — Bosch Motronic, также сделана в Китае.

Итого

MG 5 выступает в очень конкурентной нише «в районе или даже больше 2 млн. рублей». С одной стороны, из неё ушли надёжные и проверенные временем VW Polo, KIA Rio и Hyundai Solaris (сколько времени ещё будет сборка и выпуск «Solaris Solaris» — вопрос открытый). С другой, в нише уже присутствуют Geely Emgrand, Changan Lamore, Jetta VA-3 и некоторые другие неплохие китайские автомобили. Не стоит скидывать со счетов LADA Vesta и Changan Alsvin, которые будут дешевле, а дилерские сети куда более разветвлёнными.

Вероятно, MG 5 будет надёжной рабочей лошадкой в силу своей простоты и надёжных агрегатов. Но будет ли менее надёжен Geely Emgrand с атмосферным двигателем и классическим гидромеханическим автоматом? Вовсе не факт. Geely при этом будет мощнее, современнее и даже дешевле.

Вероятно, у MG есть ставка на таксопарки и корпоративных клиентов, которые будут покупать автомобили с существенным дисконтом. Немаловажен также тот факт, что компания «Мир-Дистрибьютор», которая собирается продавать автомобили MG в 34 автосалонах, расположенных в 19 российских городах, декларирует наличие широкого спектра запчастей на трёх своих складах.

При этом не совсем ясно, как долго ещё продержится данный кузов MG5 и как быстро его заменят «пятерками», сделанными из седана Roewe i5. Модель пока ещё не прошла полноценную сертификацию, но когда такая версия MG5 поступит на рынок, она будет мощнее (181 турбированные лошадиные силы), современнее, стильнее и, скорее всего, ещё дороже. Правда, к Roewe i5/MG 5 есть вопросы по безопасности. Модель «разбили» в Австралии (неожиданный рынок для китайского автомобиля) и там более свежая модель MG 5 получила 0 звёзд.

По утверждениям компании «Мир-Дистрибьютор» предыдущее, исследуемое нами в данной статье, поколение MG 5 «соответствуют всем техническим регламентам страны, в которую поставляются».

Фотографии, не вошедшие в материал

Полный текст статьи читайте на iXBT