Тестирование Haval Dargo X: самый внедорожный кроссовер Great Wall
Марка Haval компании Great Wall уже была у нас на обзоре с бюджетным кроссовером M6. Тогда автомобиль оставил вполне приятное впечатление и когда у нас появилась потребность в очередной раз посетить Северную столицу, мы снова обратили свой взор к линейке автомобилей Haval. Задача была простой: требовался среднеразмерный кроссовер с вместительным багажником, устойчивый на трассе и приемлемыми скоростными характеристиками. Представители компании предложили нам модель Dargo X, что сначала немного смутило. Модель Dargo с индексом «X» — это специальная версия кроссовера Dargo с расширенным набором внедорожных характеристик. Казалось бы — где скоростное перемещение по трассе и где внедорожные «покатушки»? Тем не менее, предложение показалось интересным, потому что предоставилась возможность попробовать популярную модель Dargo, на которой не страшно съехать с асфальта.
Модель Dargo сама по себе не новая. Впервые она была представлена 24 июля 2020 года на автосалоне в Чэнду. Название выбиралось голосованием в китайском мессенджере WeChat, лидером стал вариант «Да гоу» (кит. 大狗, букв. — «большая собака»). Над дизайном автомобиля работал Филл Симмонс, бывший главный дизайнер экстерьера компании Land Rover, с 2018 года ставший шеф-дизайнером Haval. На российском рынке «большая собака» появилась в 2022 году. Среднеразмерный кроссовер сразу приглянулся многим автолюбителям, благодаря брутальной внешности с нетрадиционным круглыми фарами и прямыми формами кузова. Сегодня данная модель собирается на заводе компании в Туле.
Haval Dargo. Фото Haval
С 2023 года в продаже появилась версия Dargo X, адаптированная под внедорожные условия, но сохранившая основные параметры базового автомобиля. В отличие от «обычного» Dargo, эта версия на заводе в Туле не собирается, а ввозится непосредственно из КНР.
Haval Dargo X. Фото Haval
Оба кроссовера имеют идентичные габариты, длина кузова этого среднеразмерного SUV составляет 4620 мм. Колесная база авто 2 738 мм, что вполне хватает для комфортного размещения пассажиров на втором ряду.
Клиренс в 200 мм более чем достаточен для городских условий и позволяет неплохо себя ощущать вне дорог с хорошим покрытием.
В обоих случаях Haval Dargo и его версия «Х» предусматривает комплектацию безальтернативным двухлитровым турбированным двигателем, обладающим мощностью в 192 «лошади». Трансмиссия роботизированная с семью диапазонами, но для начальных комплектаций Haval Dargo доступна и обычная механическая коробка передач.
Отличия между двумя версиями китайского кроссовера не предусмотрены и в оформлении интерьера. Разница заключается только в дополнительной кнопке блокировки дифференциала у Dargo X.
В остальном всё идентично — наличие ярких акцентов в оформлении передней панели и дверных карт, необычный подход к оформлению приборной панели и дисплея мультимедиа с одной овальной стороной.
Нестандартно смотрятся вытянутые вертикально воздуховоды, а крупная горизонтальная ручка на передней панели напротив пассажира призвана подчеркнуть утилитарный характер китайского автомобиля.
Различия Haval Dargo и Dargo X
Если смотреть, чем отличаются друг от друга два автомобиля, в первую очередь необходимо отметить внешность. Базовый кроссовер уже имеет внедорожные обводы, но «внедорожный» Haval Dargo X получил ряд дополнений. Например, радиаторная решетка стала крупнее, несколько изменена и её форма (перевернутая трапеция), а также получила черный матовый цвет, как накладки на кузове. Задний бампер у «Х» более массивный, с более адаптированной геометрией под условия бездорожья.
Ещё одно отличие — более выраженные пластиковые накладки на колесных арках, причём для дополнительного визуального эффекта они получили имитацию крепления болтами (с торчащими головками), в то время как фактически крепление стандартное (на пластиковые пистоны).
В одном цвете с кузовными накладками выполнены и приличного размера зеркала заднего вида с отличной обзорностью.
К сожалению, вариантов окраски кузова у внедорожной версии Dargo всего четыре: терракотовый сапфир (он же просто оранжевый и является фирменным оттенком), графитовый кварц (сине-серый), галактический чёрный и благородный агат (белый).
В нашем случае на тестах был графитовый кварц и, надо сказать, цвет очень приятный и «неизбитый».
Если обычный Haval Dargo имеет полный привод в качестве опции, то для «X» версии дополнительно предусмотрена возможность блокировки дифференциала задней оси, а сам привод является постоянным. Появление новой системы способствует росту проходимости автомобиля в условиях бездорожья, особенно на раскисших от грязи дорогах.
Модульная платформа L.E. M.O.N
Haval Dargo построен на фирменной модульной платформе L.E. M.O.N. Это интеллектуальная модульная технологическая платформа GWM. Китайский производитель инвестировал в её создание более 2,6 млрд долларов, и, по заявлениям Great Wall, привлек для работ лучших мировых специалистов. L.E. M.O.N. — Это аббревиатура из начальных букв нескольких ключевых слов. Lightweight (легкий вес), Electrification (электрификация силовой установки), Multi-purpose (универсальность), Omni-protection (концепция «всесторонняя защита») и Network (онлайн сервисы).
Платформа L.E. M.O.N. представляет универсальную комбинированную модульную систему, которая охватывает 438 базовых модулей и 113 стандартных модулей. С высоким диапазоном расширения платформа L.E. M.O.N. позволяет создавать автомобили с длиной от 4200 до 5100 мм, шириной от 1830 до 1975 мм, длинной и короткой колесной базой, поддерживая разработку моделей разного размера, обеспечивая разный стиль от городского до внедорожного шасси, а также создавая дизайн автомобилей в трех категориях таких, как седаны, внедорожники и минивэны.
Платформа L.E. M.O.N. обеспечивает ведущую высокоэффективную мощность двигателя внутреннего сгорания, а также высокоэффективные энергетические решения — гибридную энергию, чистую электроэнергию BEV и ориентированную на будущее водородную энергию.
Семейство двигателей L.E. M.O.N. представляет два турбодвигателя объемом 1,5 л. и 2,0 л., четыре обычные высокоэффективные двигатели и три вида специальных гибридных двигателей. Учитывая коэффициент полезного действия (КПД), который является основным показателем работы двигателя, GWM удалось достичь ведущего уровня в отрасли благодаря оптимизации работы трения, высокому коэффициенту перепада, высокой степени сжатия, 980-градусному нагнетателю VGT, глубоком циклу Миллера, независимой системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). В 2022 году КПД обычных двигателей сможет достичь уровня 41%, а КПД гибридных двигателей — 42%. Благодаря внедрению технологии мягкого сгорания λ> 2,5, изоляционных материалов, чрезмерно высокого коэффициента перепада, сверхвысокого энергетического возгорания, сверхвысокого давления впрыска, переменной степени сжатия, впрыска воды и других технических модернизаций, по прогнозным оценкам, к 2025 году КПД высокоэффективного двигателя достигнет уровня 51,5%.
Платформа L.E. M.O.N. обеспечивает 24 типа комбинации силовых агрегатов — от 1,5 GDIT + 7DCT до 2.0 GDIT + 7DCT / 9DCT. Оборудованная 7-ступенчатой трансмиссией 7DCT мокрого типа с двойным сцеплением, которая входит в ТОП-10 лучших трансмиссий в мире, платформа L.E. M.O.N. также сочетается с первой в мире официально заявленной 9-ступенчатой коробкой передач мокрого типа с двойным сцеплением. 9DCT, независимо разработана компанией GWM, имеет две версии: обычную и P2, с потенциалом крутящего момента 400 Нм. Плотность крутящего момента является одной из лучших в своем классе, и высокая эффективность передачи достигает 96,2%, что еще больше улучшает экономию топлива автомобиля.
Гибридная архитектура DHT — первая в мире бензиново-электрическая гибридная энергосистема с двумя передачами. Она может автоматически переключаться между последовательным приводом, параллельным приводом, прямым приводом двигателя внутреннего сгорания на первой передаче, прямым приводом двигателя внутреннего сгорания на второй передаче и другими режимами привода в соответствии с условиями движения. КПД в каждом сценарии находится в диапазоне оптимальной эффективности. В городских условиях управления применяется серийный гибридный режим, при этом потребление топлива может быть улучшено на 48 ~ 50% по сравнению с обычными моделями. Благодаря сочетанию различных аккумуляторных батарей можно реализовать два гибридных режима HEV PHEV и несколько версий запаса хода PHEV.
Энергосистема P2 + P4 имеет достаточную мощность и ведущий в отрасли запас хода. Например, внедорожнику класса С понадобится лишь 4,3 с для ускорения до 100 километров, а максимальная скорость может достигать 245 км / ч. В сочетании с двумя аккумуляторными батареями запас хода в режиме EV может достигать 95 км и 184 км соответственно.
Платформа L.E. M.O.N. обеспечивает мониторинг среды вождения в реальном времени и применяет системы предупреждения фронтального и заднего столкновения. Аудиовизуальный домен обеспечивает всестороннее информирование водителя через трехэкранную связь панели приборов, проекционного дисплея и экрана мультимедийной системы. Благодаря радарам и камерам домен помощи водителю обеспечивает всесторонний мониторинг окружающей среды. В то же время домен контроля управления осуществляет управление рулевой и тормозной системой, обеспечивая более комфортный и безопасный опыт вождения. Система удержания в полосе движения, система предупреждения о выезде из полосы движения, система удержания в центре полосы движения, мониторинг слепых зон, круговой обзор 360 градусов, предупреждения столкновения при открытии дверей, система экстренного торможения — платформа L.E. M.O.N. демонстрирует совместимость с автономным вождением уровня L3 в соответствии с классификацией автопилотов Общества Автомобильных Инженеров (SAE).
Благодаря использованию высокой доли высокопрочной стали (более 70%), интегрированного пресса для горячей штамповки и технологии стальных пластин неравномерной толщины (TRB) была достигнута конструкция более легкого веса. Платформа L.E. M.O.N. придает большое значение совершенствованию материалов: впервые традиционная термоформовочная сталь с пределом текучести 1500 МПа была заменена на термоформовочную сталь с пределом текучести 2000 МПа. В результате, предел текучести был повышен на 26%, а предел прочности на разрыв — на 38%. Легкая конструкция обеспечена благодаря оптимизированной структуре деталей, усовершенствованной конструкции, улучшенным материалам и усовершенствованному процессу, который базируется на концепции размещения материалов в различных местах в соответствии с условиями нагрузки, обеспечивая максимальную эффективность материала. Благодаря более легкому весу производительность увеличена на 10%, а потребление топлива снижено на 14,5%.
На этой же платформе построены популярный в России кроссовер Haval Jolion и новый Haval H6.
Под капотом Haval Dargo X
Как мы уже писали ранее, под капотом Dargo расположен 2,0-литровый турбомотор с индексом GW4N20, который развивает мощность 192 л.с. при крутящем моменте в 320 Hм.
Этого достаточно для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. Двигатель работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» GW7DCT2-A02 с парой «мокрых» сцеплений, который был взят с кроссоверов F7/F7x без изменений. Система впрыска — Bosch Motronic (блок управления сделан в Китае), генератор JHEECO, произведённый также в Китае на совместном предприятии с Mando.
Однако управление этой коробкой в Dargo X реализовано не джойстиком или рычагом, а вращающейся «шайбой».
Мы уже рассуждали в статье по Haval M6, что кому-то данное решение кажется более удачным, хотя на мой личный взгляд, рычаг, как у GWM — удобнее, понятнее и больше имиджево подходит для внедорожника.
В мотор допускается лить 92-ой бензин, но дилеры рекомендуют всё же 95-ый. Расход по трассе у нас вышел порядка 12–13 литров на 100 км., в смешанном режиме цифра поднимается до 15-ти.
Dargo X не располагает для светофорных гонок, но десяти секунд до сотни вполне достаточно для динамичного набора скорости, в случае необходимости.
Интерьер
Вопрос дизайна, конечно, вещь субъективная, но интерьер Dargo X, по крайней мере, необычен. Предлагается три разных цветовых варианта и как минимум два разных материала отделки. На тестировании был представлен автомобиль в Premium исполнении с сидениями, изготовленными из натуральной перфорированной кожи в сочетании с алькантарой.
Однако также доступен и вариант с тканевыми сиденьями. Существует светлая бежевая расцветка, которая добавляет интерьеру света и настроения, но и тёмные варианты с серебристым или оранжевым декором (в случае с оранжевым, стойки крыши и потолок также черные) также выглядят неплохо.
Сиденья установлены на достаточной высоте, что будет удобно тем, кто предпочитает подобную «автобусную» посадку. Стоит учитывать, что подушка сиденья водительского кресла непривычно короткая и имеет заметный наклон назад.
Полезным приспособлением являются ручки-поручни, которые облегчат посадку не только спереди, но и сзади.
Второй ряд сидений в Dargo особенно удобен и комфортен. Кроме поручней, здесь также имеется откидной подлокотник с подстаканниками, вентиляционные дефлекторы, USB-разъемы, карманы в спинках передних сидений и в дверях (включая отдельные отсеки для бутылок), а также подогрев спинок.
В салоне предусмотрены различные места для хранения мелочей. В центральном тоннеле есть скрытая полочка, где также расположены разъемы на 12 вольт и порт USB.
Ещё один USB-разъем для видеорегистраторов находится с правой стороны кожуха электроники за внутрисалонным зеркалом.
Также есть отсек в подлокотнике, полочка под лобовым стеклом и ещё одна полочка над перчаточным ящиком. Однако, при всём при этом, дизайнеры интерьера не предусмотрели места для очечника.
Haval Dargo X оснащен системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя.
Форма ключа, как и в случае Haval M6, полностью аналогична тому, что поставляется с автомобилями GWM Poer, но кнопки находятся в ином порядке, что может доставить небольшие, но всё же неудобства, владельцам других моделей Great Wall. Несмотря на то, что ключ не вставляется в колодку, а может находиться у вас в кармане, у Haval Dargo X, как и у M6, также отсутствует возможности закрыть заведённый автомобиль с ключа и уйти.
Ключи: Dargo X, GWM Poer, BMW 4er
Объем багажного отделения в модели Dargo X своими габаритами не поражает — всего 333 литра. При этом уровень пола находится достаточно высоко, габаритные грузы и чемоданы размещать не слишком удобно.
Это определённый компромисс за наличие продвинутого полного привода и полноразмерного запасного колеса.
Однако, в остальном, здесь есть некоторые хорошие детали, за которые можно похвалить китайских инженеров: подсветка, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка, боковые отсеки и место под полом для хранения аксессуаров. Кроме того, при сложении задних сидений получается практически ровная площадка для перевозки грузов.
Панель приборов в Dargo X — электронная. Ряд пользователей сетуют на непривычность и отсутствие аналоговых стрелок и круговой разлиновки в «колодцах». Нам же подобное решение показалось вполне информативным и современным. Водитель нашей компании сетовал, что во время яркого солнечного света часть данных слабо читается, но этим страдают и другие «более традиционные» и привычные электронные панели приборов.
Правда, на наш взгляд, смысла в дополнительном ломаном экране над приборной панелью, кроме дизайнерского, никакого нет. На нем отображаются только режимы работы коробки, причем без указания номера включенной передачи (при этом на самой приборной панели эта информация присутствует).
Мультимедийную систему у GWM в целом, можно назвать приличной. Местами, конечно, шрифт мелковат, местам он отличается и нет единства стиля, местами неочевидно в какое меню надо «провалиться» чтобы найти нужный пункт. Куда большим недостатком можно назвать отсутствие преемственности мультимедийной системы у разных моделей автомобилей производства Great Wall. У Haval M6 меню и навигация будет отличаться от Haval Dargo. Система в Jolion будет близка к Dargo, но всё равно иной и отличаться от M6. И совсем другая логика и система меню будет в Poer. Тут китайским производителям надо брать пример с немецких коллег. Единожды привыкнув к мультимедийной системе в BMW или Mercedes, у вас не будет проблем при смене автомобиля на другое поколение или модель. Логика будет понятной, даже если появятся новые «фишки», а освоить изменения будет делом пары минут. Тут же в каждой модели GWM приходится осваивать всё почти заново.
Также сложно привыкнуть к стремлению китайских автопроизводителей все функции запихнуть (иначе не скажешь), в мультимедийную систему. Включая даже такие часто используемые функции, как подогрев руля и подогрев сидений. Всё понятно — экономия, простота и удешевление (не надо тянуть проводку к кнопке, выделять для неё место, делать формовку). Но это же ещё и безопасность! Отвлекаться от дороги, чтобы отыскать нужную функцию — попросту рискованно неприятными ситуациями.
Поддержкой Android Auto и Apple CarPlay уже никого нынче не удивишь, а вот возможность одновременного подключения сразу двух смартфонов к мультимедийной системе иногда может быть полезной. Сценариев не так уж и много, но вы можете, например, продолжать слушать музыку, при наборе номера или прослушивании голосового сообщения.
Сам экран хорошего разрешения, яркий и контрастный. Отклик на нажатие хороший, без заметных задержек.
Камеры, установленные по периметру автомобиля, выдают отличный круговой обзор на монитор во время парковки. Полезность данной функции, вкупе с установленными датчиками парковки, можно особенно явно оценить на габаритных автомобилях, вроде GWM Poer, при маневрировании в тесных дворах.
Ранее утро последних дней осени не предвещало сюрпризов. Со МКАД мы съехали на сухую трассу М11 при положительной температуре окружающей среды.
Но уже в Тверской области температура понизилась и повалил снег. Это был не первый снег в 2023 году, но этот снегопад был уже явным и суровым предупреждением о скором начале календарной зимы. И повалил хорошо так, от души.
Большинство легковушек снизили скорость до 70–80 км/ч, многие перестроились в правый ряд, как наиболее раскатанный до асфальта.
У нас была похожая ситуация пару лет назад при тестировании Mercedes V-Class, когда был выбор: или медленно со всеми ехать в правом ряду, или же ехать левее, но по свежевыпавшему снегу. Тогда нам удалось существенно сократить время в пути за счёт движения по левой полосе и в этот раз мы приняли такое же решение. К чести Dargo X автомобиль вёл себя на заснеженной дороге очень устойчиво и предсказуемо. Да, безусловно, значительная часть заслуг надёжного поведения автомобиля принадлежит и качественным шинам Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 235/65 восемнадцатого радиуса, установленным на автомобиле, но часто даже на хорошей резине с непродуманной машиной на сложной дороге приходится бороться.
В итоге, до Санкт-Петербурга мы добрались с минимальными задержками, вызванными погодными условиями, но от поведения автомобиля на трассе мы остались вполне довольны. Устойчивое поведение с небольшими кренами, понятная реакция и отклик на руль, с поправкой на электроусилитель, достаточная мощность мотора для ускорений и обгонов. Поддерживать скорость, адекватную быстрому «платнику» не составляет никаких проблем. Тормоза, по сравнению с M6 хваткие, а вот ABS работает излишне нервно. На малых скоростях антипробуксовочная система вмешивается слишком рано, а в достаточно рядовых ситуациях принудительно включает частую аварийную сигнализацию.
Внедорожные возможности
Понятное дело, что Dargo X вряд ли покупают и будут покупать для регулярных перемещений по высокоскоростным платным автомагистралям. Его стихия — лёгкое и среднее бездорожье. Впрочем, и основательно раскисшие дороги могут покориться автомобилю.
Сразу оговоримся, что у нас не было задачи выехать в суровые бездорожья. До нас это сделали уже ряд изданий и видеоблогеров, которые на «джипперстве» съели массу собак. Во всех этих исследованиях Dargo X продемонстрировал себя на твёрдую пятёрку.
Мы же проехали вне дорог по полям и просёлочным дорогам рядом с берегами Финского залива. Лишь в одном месте мелькнула мысль, что с нами нет страхующего автомобиля, во время того, как сразу два колеса одной стороны Dargo ушли наполовину в свежий снег, под которым оказалась раскисшая земля. Но малым газом удалось спокойно выехать на твёрдую землю даже не задействуя внедорожные помощники.
Инженеры Great Wall установили на заднем редукторе Dargo X полноценный механизм жёсткой принудительной блокировки, который работает аналогично механизму на суровых рамных внедорожниках. При включении соответствующего тумблера в салоне, электромагнитное устройство соединяет одну из полуосей с корпусом дифференциала, что заставляет оба колёсных привода вращаться с одинаковой скоростью.
При этом предусмотрена возможность активации системы прямо на ходу на скоростях до 5 км/ч. Это может быть полезно в тех случаях, когда автомобиль находится в движении, но уже на грани срыва в жёсткую пробуксовку. Останавливаться в таких случаях, как правило, крайне нежелательно, так как существует возможность застрять окончательно. По данным производителя, блокировка срабатывает за 200 миллисекунд.
По достижении 38 км/ч электроника отключает блокировку принудительно. Эта функция очень полезна, потому что трансмиссия Dargo X испытывает повышенные нагрузки при самых сложных условиях внедорожья, когда активирован специальный режим шасси и задний дифференциал замкнут. Чтобы избежать возможного повреждения агрегатов из-за циркуляции мощности, можно было бы ослабить сжатие дисков межосевой муфты BorgWarner (бывшей Haldex пятого поколения). Однако, поскольку заднее внутреннее колесо Haval заметно «подволакивает» в поворотах, есть основания полагать, что муфта не размыкается быстро.
Для Haval Dargo Х доступны несколько внедорожных режимов движения, например «грязь» или «песок», в последнем случае автомобиль будет уверенно преодолевать проблемный участок со скоростью не выше 15 км/ч.
Также, есть выбрать режим «Песок» и нажать на неприметную кнопку «CCO» в правом нижнем углу тачскрина, то включится специальный внедорожный круиз-контроль, автоматически поддерживающий минимальную скорость. Это позволяет обеспечивать оптимальную заданную скорость на бездорожье, контролируя лишь траекторию и поворот руля.
На видео, благодаря стабилизатору камеры, совершенно не передаются ухабы и ямы, которых на поле было в избытке
Если подержать кнопку выключения ESP от 3 до 10 секунд, Dargo X перейдёт в так называемый экспертный внедорожный режим. В этом случае водитель остаётся один на один с автомобилем — отключатся все ассистенты за исключением АБС.
Углы въезда и съезда у Dargo X — 24 и 30 градусов соответственно. Угол рампы составляет 22 градуса, а клиренс от самой низкой точки — 200 мм.
Угол въезда составляет примерно 20 градусов
Данные ТТХ могут показаться не слишком выдающимися характеристиками на фоне «взрослых» внедорожников, но вполне достойными среди большинства остальных кроссоверов, претендующих на внедорожность.
Внедорожные функции могут обрадовать людей, регулярно перемещающиеся по сложным участкам дорог, но они должны учитывать, что ради них придётся пожертвовать некоторыми опциями, которые есть в «простом» Dargo.
Так, Dargo X нельзя приобрести с проекционным дисплеем, с функцией памяти и массажа водительского сиденья, системами автоматической парковки и беспилотного движения задним ходом, а также рядом других ассистентов водителя, завязанных на адаптивный круиз-контроль. Нет в комплектациях также и боковых подножек. В общем для Dargo X недоступна комплектация Tech Plus «простого» Dargo, в которой всё это есть.
Итог
Для тех, у кого Москва с её хорошими дорогами не единственная локация для перемещения, Haval Dargo X станет неплохим выбором.
Обычные Dargo в комплектациях Elite и Premium сегодня стоят от 3,2 млн до 3,4 млн. рублей. Топовая Tech Plus еще на 150 тысяч дороже. В зависимости от того, готовы ли вы сдавать свой автомобиль в трейд-ин и пользоваться иными программами дилера, цена на Dargo X будет начинаться от 3,5 млн. рублей. Отметим, что цены меняются постоянно. Есть вероятность, что цены могут измениться как в большую, так и в меньшую сторону.
Стоит ли выбирать «внедорожную» версию и доплачивать пару сотен тысяч рублей? Ответ зависит от сценариев использования автомобиля в вашей семье. Снежная зима 2023 показала, что хорошие внедорожные возможности и полный привод даже городскому автомобилю будут не лишними.
По сравнению с обычным Dargo, будущей автовладелец получит не только более брутальную внешность, но и расширенные возможности эксплуатации авто вне асфальтированных дорог.
После тестирования
Мы вынесли этот момент за скобки потому как, по всей видимости, это нюанс многих автомобилей производства Great Wall с оригинальными датчиками давления в шинах. Аналогичный «баг» иногда наблюдается также и в GWM Poer.
В момент значительного снижения температуры, датчик может нервно отреагировать на такое стандартное для зимней России явление. Более того, после начала движения и прогреве шин, датчик приходит в себя не сразу. С случае с Poer хватает 10–15 минут езды и выравнивания температуры в шинах. А, вот, в случае с Dargo X мы были уже готовы вернуть машину с «горящим» левым задним колесом, несмотря на то, что показатели уже как пару часов как пришли в норму, как ошибка пропала.
Поэтому, если падение давления несущественное, не стоит сразу бросаться подкачивать колесо, потому как существует вероятность превысить оптимальное давление, после того, как показатели придут в норму.
Фотографии не вошедшие в обзор
Полный текст статьи читайте на iXBT