Тест Volvo S60. Спорт-седан без спорта
Модель Volvo S60 — это спортивный премиальный седан, играющий в одном классе с BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C-класс и Audi A4. Шведская модель вышла на рынок в 2018 году, но до России добралась только в сентябре 2019 года.
По внешнему виду Volvo S60 очень близок к своему старшему брату Volvo S90: тот же вытянутый капот с хищной фирменной решеткой радиатора, вогнутой внутрь, и светодиодными фарами, с ходовыми огнями в виде молота Тора. Задняя часть S60 также пересекается деталями со старшей моделью, здесь такие же крупные фонари, переходящие на багажник, размашистое название производителя, но при этом чуть вытянутая кромка верхней части багажника и место под номерной знак, поднятое вверх, которые делают корму младшей модели даже интереснее. В целом, из-за уменьшенных габаритов и более приземистого силуэта смотрится S60 привлекательнее S90, он стремительнее и спортивнее, что, конечно, должно понравиться молодым людям, которые и являются целевой аудиторией седана. За дизайн экстерьера, на мой взгляд, новому S60 можно поставить твердую пятерку, он получился гармоничным и узнаваемым, а главное, внешность полностью соответствует позиционированию модели как спорт-седана.
А вот интерьер в S60 типичный для последних автомобилей автопроизводителя, и интересно, что дизайнеры перенесли его не из старшего брата S90, а из кроссовера XC60, реально один в один. Мне симпатичен дизайн салона последних моделей шведского производителя, так что не буду даже стараться придираться по мелочам, но если вам он не понравился с самого начала, то и в S60 вы не найдете ничего такого, из-за чего могли бы пересмотреть свое мнение. Единственное отличие седана кроется в посадке, она низкая, по аналогии с BMW 3-й серии, да, впрочем, и с другими спортивными седанами, но несмотря на измененную посадку, эргономика в S60 не пострадала.
Volvo XC60
За рулем Volvo S60 устраиваешься с комфортом, всех регулировок хватает с запасом даже для высоких водителей. Фирменные кресла жесткие с правильным профилем и развитой боковой поддержкой, в них не устаешь даже в продолжительных поездках, хотя они и не такие по-спортивному зажатые, как в BMW. В тестовом автомобиле кресла были с полным пакетом электрорегулировок и памятью положений для водителя и переднего пассажира.
С ростом 187 см я сажусь сам за собой не сказать, что прямо как король, но устраиваюсь вполне комфортно, места здесь немного больше, чем в «трешке» BMW. Ребенка в кресле посадить за рослым водителем также можно без проблем, и он даже не будет упираться ногами в спинку переднего кресла, но если даже и будет задевать её, то это не страшно, так как там имеется пластиковая накладка, которая легко моется. Крепления Isofix открытого типа, так что установка детского кресла не вызывает проблем.
Багажник в Volvo S60 правильной формы объемом 392 литра, он уступает по этому параметру BMW G20, у которого полезный объем составляет 480 литров. Плюс в нашей комплектации S60 спинки задних сидений были фиксированные, имелся только лючок для длинномеров, например, лыж. К тому же в S60 нельзя заказать электропривод крышки багажника, хотя подпружиненные петли и открывают его, но вот закрывать надо всегда руками. Единственное, что у вас имеется доступ к кнопке полного закрытия автомобиля, и после того, как вы захлопнули крышку, машина закроется.
Как и подобает премиальному седану, для заказа доступен довольно обширный набор опций, причем это касается не только оснащения, но и отделки. Так, на младший седан возможно заказать отделку передней панели кожей, передние кресла могут быть с функцией массажа и вентиляции, в нашем случае был только трехуровневый подогрев, доступен к заказу и панорамный люк, а также четырехзонный климат-контроль. В общем, седан можно накрутить по полной, были бы желание и возможности, хотя если устанавливать все по максимуму, цена на S60 может стать выше, чем у S90, и тогда есть повод задуматься над выбором. По качеству материалов и сборке S60 не отличается от других Volvo, здесь все сделано на высоком уровне, полностью соответствующем премиальному автомобилю.
В S60 установлена медиасистема Sensus с 9» сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение экрана уже хотелось бы и повыше. Правда, в текущем поколении Volvo ничего не будет менять, на смену Sensus идёт новая система на базе ОС Android от Google, она уже была показана вместе с премьерой электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge. В новой системе сохранится привычное оформление, но в остальном она будет совершенно другой.
Volvo XC40
Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом вполне приемлемая, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.
Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется доступ к удалённому управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени, а также дать доступ к автомобилю родственникам или друзьям (привет, Apple Car Key). Недавно приложение обновилось, и теперь оно предоставляет владельцам гибридов информацию о том, какое расстояние они преодолели в чисто электрическом режиме, о расходе электроэнергии и топлива.
Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Но большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел и вентиляции (если такая есть), и даже включение обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране — то ещё удовольствие.
В тестовом автомобиле отсутствовала беспроводная зарядка, но она доступна к заказу как опция за 19 800 рублей. У нас в машине было только два USB-A в подлокотнике, что не очень удобно. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля не быстро, но и не очень медленно. По Bluetooth к системе можно подключить один аппарат, одновременная работа нескольких устройств не поддерживается. Громкая связь работает отлично, собеседники всегда вас хорошо слышат благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона.
В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, достаточно подключить автомобиль к точке доступа по Wi-Fi. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не даёт точного время прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на виртуальной приборной панели, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (опция, которая была недоступна у нас), последняя без возможности беспроводного соединения.
Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче, и систему мониторинга слепых зон с визуальной индикацией в зеркалах, хотя крупные зеркала S60, поставленные на ножках, позволяют и без неё хорошо ориентироваться. А также систему предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. И, конечно, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система одна из лучших на рынке, она хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на глянцевых кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. С чем не справляется Pilot Assist, так это с правыми поворотами на скорости, вот именно в эти моменты система уводит автомобиль на разметку, сама же оповещает вас о её нарушении вибрацией на руле и потом резко уходит обратно в полосу. Вроде и разметка хорошо видна, и на улице светло, но вот не даётся машине этот манёвр, причём левый поворот автомобиль всегда проходит ровно. С другой стороны, Pilot Assist — это не полноценный автопилот, так что всё равно водитель должен быть всегда наготове, а помощник просто облегчает процесс вождения и позволяет избежать неприятностей, если вы немного отвлеклись.
Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3» виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которые передаются с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же будет информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. В качестве опции за 103 000 рублей можно дооснастить автомобиль хорошим проекционным дисплеем, на котором отображается практически вся та же информация, что и на приборной панели. Да, к виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.
По комфорту седан вполне неплох, подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, хотя перед лежачими полицейскими лучше притормозить, чтобы не тряхнуло. В салоне достаточно тихо, и только досаждает шум шин, который хорошо слышен на большинстве наших дорог, исключения — только некоторые шоссе с новым покрытием, там уже звук от колес практически не слышен. Вопрос с шумом вполне может решить смена резины, в остальном же вопросов к S60 нет.
В России новый Volvo S60 доступен только с двумя бензиновыми двигателями, дизеля, увы, нет. Моторы, предлагаемые покупателям, это T4 мощностью 190 л.с. который идет в связке только с передним приводом и позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 7.2 секунды, и T5 мощностью 249 л.с., который идет уже с полным приводом и способен разогнать машину до сотни за 7.3 секунды. Коробка передач в обоих случаях автоматическая восьмиступенчатая.
У нас на тесте был автомобиль со старшим двигателем, и ожидания были высокими. Но вот здесь, конечно, Volvo S60 меня немного разочаровал, при довольно интересной спортивной внешности автомобиль оказался ни разу не драйверским, все настройки были перенесены с других моделей Volvo, и по итогу спорт-седан ощущается как старший S90, очень плавным и вальяжным. То есть управление точное, но не хватает ему остроты, как у «трешки» BMW, запас мощности есть, но машина настроена на плавное и равномерное передвижение, так что, чтобы «погонять», надо давить акселератор в пол, что становится неинтересно через пару стартов. Не хватает S60, конечно, огонька, чтобы с задором можно было прокатиться, и тут сразу задумываешься, а зачем тогда такой спорт-седан, неужто только ради внешности. В том же BMW 3-й серии чуть притопил педаль газа — и уже ощущаешь себя как на гоночном треке, а в Volvo просто не хочется этого делать, нет азарта, нет остроты и эмоций, все ровно, спокойно и безопасно. По сути, Volvo S60 предназначен для тех, кому хочется получить седан с броской спортивной внешностью, но чтобы он был не драйверский, а спокойный, прозрачный в управлении и надежный.
Расход топлива у машины с двигателем T5 — около 8.5 литров на 100 км на трассе, а в городе от 10 литров и выше, это при заявленных 7.3 литра на сотню в смешанном режиме движения.
Цена на новый Volvo S60 на нашем рынке стартует с отметки 2 530 000 рублей, чуть больше просят и за BMW 3-й серии G20, правда, в последнем случае моторчик будет менее мощным, а комплектация немного попроще.
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review