Тест-драйв кроссовера GAC GS8 в экстерьерном пакете Dragon
GAC GS8 прошел через стадию обновления, получив «новое лицо», телематику и долгожданные сервисы «Яндекс». По задумкам автопроизводителя, это должно помочь автомобилю сохранить за собой звание самого продаваемого в России представителя сегмента SUV-E, которым он обзавелся по итогам первого полугодия 2025-го.
Российские продажи первой генерации кроссовера начались еще до исхода глобальных игроков с нашего рынка, и уже тогда о нем заговорили как о равном. Казалось бы, «скромный в притязаниях на почести» GAC GS8стал особо заметным с появлением версии второго поколения. Согласно данным агентства «Автостат», в 2024 году россияне приобрели 13 403 автомобиля, что обеспечило нашему герою второе место в сегменте. До лидера (Changan Uni-K) не хватило тысячи с лишним машин (14 450 ед.), но при этом стала очевидной динамика планомерного роста продаж. Как результат, по итогам 6 месяцев 2025-го GAC GS8 вырвался в лидеры в своем классе (3 648 ед.), оттеснив Changan Uni-K за пределы топ-3 (2 603 ед.).
Недавно обновленный GAC GS8 презентовали у нас под именем Dragon. Но это относится, скорее, к новой решетке радиатора («чешуя дракона»), которая заметно отличает его от, так сказать, «классического» варианта, сохранившего свое место на нашем рынке и представленного в самой простой 5-местной комплектации GL. В этом плане ситуация в некотором роде уникальная. Казалось бы, способность делиться осталась только у простейших, но в случае с GAC GS8 мы имеем дело именно с таким случаем. Дорестайлинговая версия, Dragon, «загородный» вариант Traveller плюс гибрид — таково нынче полное семейство GAC GS8. И тут главное — не запутаться. Ориентироваться будем на длину кузова, ибо она разная: «классический» автомобиль (GL) — 4980 мм от бампера до бампера, обновленный — 5015 мм, «турист» — 5110 мм.

С новой крупной, почти «до пола», радиаторной решеткой и, как следствие, измененным бампером Dragon «преисполнен гордости амфитриона» — выглядит солидно, статусно и мощно. Можно даже подумать, что в «табуне» этого гиганта, перемахнувшего за 5 метров, прибавилось лошадиных сил (об этом чуть ниже). В отличие от GL, на Dragon пороги окрашены в цвет кузова, у него больше хрома, есть противотуманные фары, матричная оптика (в версии GX Premium и гибридной Lounge HEV), диффузор сзади, а также оригинальные колесные диски с неподвижным (плавающим) логотипом GAC по центру.

Передние боковые двери обзавелись нижними хромированными вставками, на которых красуется надпись Master. Бесключевого доступа нет, что может показаться странным. Да, и не спешите искать на задней двери экспедиционный бокс, как у Traveller, добавляющий последнему лишние миллиметры длины, он «Дракону» не положен.

Алюминий с кремнием против коррозии
По заявлению представителей GAC все кузовные элементы, за исключением крыши, плюс шасси оцинкованы. Применяется три типа антикоррозионных покрытий: цинк-алюминиевое, цинк-никелевое и алюмо-кремниевое. Последнее, дескать, самое важное и прогрессивное, потому как цинк при нагреве теряет свои свойства и уже не способен давать никакой защиты металлу. Защиты двигателя, КПП и элементов полного привода снизу нет, её после покупки автомобиля нужно будет устанавливать за дополнительные деньги — умельцев в городах хватает. И делать это придется обязательно, поскольку заводской клиренс в 160 мм при нагрузке автоматически превращается в 150 мм.
С таким скромным дорожным просветом за пределами асфальта следует быть максимально осторожным. Мы свернули на лесную грунтовку, изобилующую перепадами высот, и вынуждены были снизить скорость до минимума, дабы не задеть юбкой поверхность. Некоторые опасения может вызывать и поперечная труба выхлопной системы — она расположена, пожалуй, ниже всего другого оборудования сзади, и «поранить» ее на бездорожье проще простого.

Система AWD на GS8 — это, что называется, классика жанра: постоянный привод идет на передние колёса, есть многодисковое сцепление BorgWarner (Haldex шестого поколения). Система настроена хорошо, имеет приличный запас по крутящему моменту, перегреть её почти нереально. Он способна перебрасывать до 50% тяги на колёса задней оси. Возможности этой схемы, сами понимаете, стандартные. Режим «Грязь», пожалуй, самый агрессивный, именно в нем муфта зажимается максимально. В большинстве «лайтовых» ситуаций даже при небольшом вывешивании того или иного колеса возможностей AWD хватает — тяга дозируется легко и точно, в помощь, если надо, ESP. Даже если пропустить удар, автомобиль сможет его выдержать, потому как с энергоемкостью полный порядок.
В расчете на комфортное передвижение
Родная стихия GAC GS8 — загородная дорога. На ходу автомобиль приятный и гармоничный. Возможно, даже в чем-то умиротворяющий, благодаря своему акценту на комфорт. Удовольствие доставляет совсем не китайская плавность хода: тяжелый SUV катится добротно и мягко. Различного рода стыки и неровности шасси скругляет оптимальной упругостью и, что важно, без посторонних звуков. Шумоизоляция, в принципе, неплохая, особенно в районе колесных арок: все, что происходит в момент движения вокруг и около, вас не особо беспокоит. Да и стекла дверей переднего ряда идут в звукоизолирующем варианте (GX Premium и Lounge HEV).
Руль даёт относительно адекватные реакции, даже несмотря на то, что «сочной» обратной связи нет ни в одном из трех режимов настройки электроусилителя. То есть «синтетика» на рулевом колесе ощущается, однако она не отвлекает от процесса управления. GS8 хорошо держится в поворотах и не пугает кренами. Если ехать с ветерком, и вдруг возникает необходимость в замедлении, эффективности тормозной системы хватает за глаза: диски не подбивает, как можно было себе вообразить, принимая в расчет крупные размеры GS8.

Почувствовать в себе Василия Буслая за рулем GS8 не получится — по динамике разгона 2-литровый 231-сильный GAC проиграет и Chery Tiggo 9, и Geely Monjaro, с которым иногда пытаются сравнить (при схожих характеристиках двигателя длина «Джили» на 20 см меньше, и он на пару сотен килограммов легче). Возможно, по этой самой причине в официальных ТТХ GAC GS8 не указаны ни время разгона до 100 км/ч, ни максимальная скорость. Наши приблизительные замеры выдали более 10 секунд. Чувствительность педали акселератора можно настроить прямо в движении (на «приборке» появится выбранный вариант), мы выбрали самую высокую.

В компании нахваливают 2.0T GDI за его ресурс, надежность (чугунный блок цилиндров) и за тепловой КПД, превышающий 40% (благодаря запатентованной технологии послойного смесеобразования), он, дескать, «позитивно влияет на расход топлива и полезную мощность». А также за возможность совместной работы с 8-ступенчатым классическим «автоматом» Aisin III генерации. Эту трансмиссию представляют как одну из самых надежных и комфортных на рынке. Китайцы уверяют, что для GS8 ее поставляют прямиком в Японии, и это при том, что в самом Китае функционирует совместное производство GAC и Aisin.
8АКПП обеспечивает неплохую реакцию на кикдаун: автомобиль чутко реагирует, когда давишь педаль в пол. В «комфорте» под педалью не тот запас тяги, который бы хотелось иметь — ее опять же требуется хорошо продавить, отзывчивость появится через секунду. Коробка в целом работает логично, другой момент, что в ее характере нет должного темперамента. Можно, в принципе, перейти на управление подрулевыми лепестками, но особой в том надобности нет. Существует несколько настроек, в том же «Спорте», например, Aisin толком не держит более низкую передачу: сбрасываешь газ — тяга пропадает не мгновенно, автомобиль как бы продолжает ускоряться по инерции. Официальные данные по расходу 95-го бензина акцентируют внимание на числе 10,1 л/100 км. Таким образом, при 65-литровом топливном баке вседорожник способен проехать более 650 км. Но де-факто «аппетит» у автомобиля больше на 2–3 литра. И тогда запас хода получается куда более скромнее.
К счастью, решена проблема с утечкой топлива в соединении насоса высокого давления и топливной трубки, которая, как все знают, имела место минувшей весной. Тогда, напомним, 16 944 машин из-за потенциального риска возгорания были отозваны с рынка и на всех был увеличен момент затяжки гайки топливопровода, идущего от насоса высокого давления. Ситуация, как нам сказали в компании, решена, и сегодня опасений на сей счет быть не должно.
В подкапотном пространстве сплошь защитный пластик. Отдельные крышки обеспечивают доступ к аккумуляторной батарее и заливной горловине бачка омывателя. Последняя расположена вплотную к стеклоочистителям, и, скажем прямо, подобраться к ней с канистрой «омывайки» — еще та задача.

Два холодильника в багажник
Салон GS8 Dragon точь-в-точь как у «классики» GL: много пространства, хорошее качество отделочных материалов, наличие кожи и т.п. Усаживаешься в широкое водительское кресло и сразу понимаешь, что сидишь в крупном автомобиле: до противоположной двери дотянуться непросто. По правую руку — массивный широкий тоннель с двухстворчатой крышкой (бокс в нем без гнезда USB и охлаждения). Посадка вальяжная: удобный профиль, оптимальная геометрия, поясничный упор, механическая регулировка подголовника по вылету. Добавилась вентиляция, а в гибридной версии — функция массажа. Над головой масса воздуха даже при максимальной настройке положения подушки, длину которой, кстати, можно отрегулировать.

Передние боковые стойки — не слишком толстые и совсем не заваленные, это обеспечивает хорошую обзорность. Наружные зеркала — на отдельных кронштейнах. Перед глазами все достойно и лаконично. У цифровой «приборки» по заведенной нынче традиции нет традиционного козырька, в некоторых случаях солнечный свет попадает на стекло и считывать показания становится проблематично. Как и в случае с GL, доступны три варианта оформления, графика с тахометром по центру, пожалуй, самый оптимальный вариант.

Джойстик «автомата» в оригинальном стеклянном исполнении — не фиксируемый, к тому же у него нет отдельной кнопки деактивации — работает в одно движение. С режимом «D» все вроде как понятно, а вот кнопка «P» расположена не в самом удобно месте. Когда, например, требуется включить заднюю передачу, можно случайно на нее нажать. Кондиционер в рамках двухдневного теста с 31-градусной температурой за бортом отработал на «пятерку». А вот как климатическая система функционирует в холодное время года, сейчас сказать трудно.

Кстати, про холод. Если будущему владельцу GS8 вдруг понадобится перевезти холодильник, спешим его обрадовать: в багажник влезет даже парочка таковых. Для этого, как вы понимаете, придется разложить сиденья второго и третьего ряда. Операция эта нехитрая, зато свои 1859 литров полезного объема (вместо 181 литра при трехрядной компоновке салона) вы точно получите.

Второй ряд очень просторный, ему положен свой климат, регулируемые спинки кресел и простецкий выкидной подлокотник.
Недосоленное блюдо «посолили»
Когда открываешь электрическую дверь багажника, справа обнаруживаешь лючок. Снимаешь крышку —, а там мощный усилитель аудиосистемы Alpine, который обеспечивает мощным звуком 10 динамиков, разбросанных по салону. «Дали максимальное исполнение музыки Alpine», — заявил представитель GAC.

Звучит все это хозяйство действительно громко, однако, как мы оценили, не все идеально в плане качества. Можно залезть в меню экрана и поработать с эквалайзером, но кардинально это ситуацию не сильно изменит.

Немного обновилась мультимедийная система. По «железу» вроде все то же самое, что и было, однако оптимизирован софт: лучше и быстрее откликается, изменена графика (стали тоньше шрифты, по-иному выглядят иконки и виджеты), улучшилось разрешение. Поиграли с контрастностью — картинка стала интереснее. Внизу по-прежнему панель быстрого доступа, через нее заходим в настройки, в меню обогрева и вентиляции сидений, регулируем климатическую систему. Русификация еще дает повод улыбнуться: «ПЗ окно», «Легкий и изящный» (про режим рулевого управления), «Теневой водитель».

Еще недавно на GS8 доступным был только протокол CarPlay и очень не хватало Android Auto, без него получалось как недосоленное блюдо. На обновленном автомобиле он появился, как водится, беспроводной. Но главное, появились сервисы Яндекса: «Карты», «Книги», «Музыка». Они смогут синхронизироваться через «Яндекс ID», и у автовладельцев будут под рукой сохраненные адреса, личные плейлисты, любимые треки и избранные аудиокниги. В будущем также станет доступным голосовое управление с помощью Алисы (о конкретных сроках говорить пока преждевременно). Появилось и приложение «VK Музыка».

Что предлагают комплектации
На обновленном GS8 внедрена телематика. Она берет на себя контроль состояния автомобиля: теперь можно дистанционно управлять запуском двигателя, открывать и закрывать автомобиль, отслеживать его местонахождение, управлять люком, моргать фарами, и т.п.
В комплектации GT (4,6 млн рублей без скидок) много всего полезного: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые легкосплавные диски колес (255/50 R20), контроль давления в шинах, полностью светодиодная оптика, управление дальним светом фар, ABS, ESP, датчик дождя, беспроводная зарядка, система камер 540 градусов, электропривод двери багажника, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 14,6-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, аудиосистема с восемью колонками, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз, подогрев сидений первого и второго рядов, вентиляция передних кресел, кожаный руль, атмосферная подсветка салона, салонное зеркало с автозатемнением, видеорегистратор, передние и задние датчики парковки, помощь при движении в пробках, предупреждение о выезде из полосы движения и пр.

Версия GX Premium (4,9 млн рублей) добавляет к вышеперечисленному головное освещение с функцией приветствия, колесные диски с плавающим логотипом, проекционный дисплей, светодиодные «противотуманки», звукоизолирующие передние боковые стекла, функция приветствия световой дорожкой, датчик качества воздуха, электропривод длины подушки водительского кресла, память положения сиденья водителя, коленная подушка безопасности водителя, подголовники сидений первого и второго ряда с ручной регулировкой в четырех направлениях, спинки сидений третьего ряда с электрорегулировкой угла наклона, система предупреждения при открывании двери, контроль слепых зон, предупреждение об угрозе столкновения сзади и при выезде задним ходом, автоматическая парковка и т.п.
Основные конкуренты
| Chery Tiggo 9 | Jaecoo J8 | Exeed VX | Geely Monjaro | |
|---|---|---|---|---|
| Посадочных мест | 7 | 5 | 6 или 7 | 5 |
| Габариты (Д×Ш×В), мм | 4810×1925×1741 | 4820×1930×1710 | 4970×1940×1792 | 4770×1895×1689 |
| Колёсная база, мм | 2800 | 2820 | 2900 | 2845 |
| Снаряжённая масса, кг | 1974 | 1929 | 1995 | 1855 |
| Привод | полный | полный | полный | полный |
| Дорожный просвет, мм | 200 | 210 | 200 | 210 |
| Объём багажника, л | 200 / 2150 | 717 / 2021 | 784 (3-й ряд сложен) | 562 |
| Размерность шин | 235/55R19; 245/50R20; 245/50RF20 | 245/55 R19; 245/50 R20 | 245/50 R20 | 235/50 R19; 245/45 R20 |
| Двигатель (тип) | R4, турбо, GDI, интеркулер | R4, турбо, GDI, интеркулер | R4, турбо, GDI | R4, турбо, GDI |
| Объём двигателя, л | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
| Мощность / момент | 249 л.с. / 375 Нм | 249 л.с. / 385 Нм | 249 л.с. / 385 Нм | 238 л.с. / 350 Нм |
| Трансмиссия | 8АКПП | 7DCT | 8АКПП | 8АКПП |
| Разгон 0–100, с | 8,0 | 8,5 | 9,3 | 7,7 |
| Средний расход, л/100 км (топливо) | 8,3 (АИ-92) | 8,1 (АИ-95) | 8,2 (АИ-95) | 8,5 (бензин, не уточнено) |
| Объём бака, л | 65 | 65 | 65 | 62 |
| Комплектаций | 2 | 3 | 2 | 3 |
| Цена, млн ₽ (мин–макс) | 4,75–5,05 | 4,60–5,30 | 5,94–6,14 | 4,55–5,05 |
Полный текст статьи читайте на iXBT
