Тест-драйв дизельного JAC T9: ищем все отличия от бензиновой версии

JAC делает реверанс в сторону россиян, полагающих, что настоящий пикап должен работать исключительно на дизтопливе. По словам представителей компании, такую версию просили сами покупатели. Дизельный JAC T9 уже появился в продаже, по действующему прайсу за него просят 3 759 000 рублей, и это на 110 тысяч дороже хорошо нам знакомой бензиновой модификации.

Действительно, бензиновый JAC T9 не один месяц подряд обыгрывает конкурентов на поле пикапов, становясь самым продаваемым в сегменте. Цифры ежемесячных продаж никто из производителей подобной техники озвучивать не спешит, но понятно, что они на фоне, скажем, SUV будут скромнее. На это, в частности, указывает статистика последних лет. Так, например, в 2022-м в России удалось реализовать всего 7 тысяч пикапов, из них доля JAC — 8% (600 машин). Годом позже оба показателя выросли, и довольно серьезно: 17 тысяч пикапов всех марок и 2400 ед. JAC (доля — 14%). В 2024-м вновь приличный рост: 29 тысяч ед. в сумме и 6 тысяч «Джаков» (доля — 20%). Всплеск прошлогоднего интереса к пикапам марки эксперты объясняют появлением в модельной линейке T9. В актуальной продаже доля флагмана достигает 53%, делая его своеобразным локомотивом.

Наличие альтернативной, дизельной версии должно еще более увеличить потребительский интерес к T9, утверждают маркетологи JAC. Правда, они уточняют, что повторить успех минувшего года вряд ли получится, потому как прогнозы на 2025-й в целом по рынку оставляют желать лучшего. Если получится отгрузить клиентам 5400 пикапов, будет хорошо, ибо это составит 22% от всего сегмента (25 000 ед.) и поставит JAC на первое место.

Все познается в сравнении

В компании надеются, что дизельный вариант перетянет на себя до 50% клиентских запросов, дескать, в стране много людей, которые знают цену машинам, работающим на «тяжелом» топливе. Дизельные модификации, к слову, присутствуют далеко не у всех автопроизводителей, кто сегодня пытается привить любовь россиян к пикапам. Мы особо отметим Sollers ST8, GWM Poer, Foton Tunland G7 и Dongfeng DF6, которых, в принципе, можно расценивать как главных конкурентов «Тэ Девятому».

Дизельный JAC T9 располагает теми же габаритами, что бензиновый собрат: 5330×1965×1880 мм (колесная база — 3110 мм). То есть по размерам — точь-в-точь Foton Tunland G7, но меньше Great Wall Poer (5416 мм, база — 3230 мм). Свесы такие же короткие, как и были; не тронутыми остались практичные пластиковые бамперы и расширители арок, а подножки и вовсе металлические. В ходе теста мы решили проверить их надежность: встали втроем и немного потопали. Ничего — подножки выдержали.

Колеса у всех рассматриваемых нами дизельных пикапов, за исключением Dongfeng DF6,»18-е» (265/60 R18), причем у JAC T9 еще и «зубастые» (All Terrain), устанавливаемые прямо на заводе. Их наличие, кстати, немного увеличивает радиус разворота пикапа: 6,2 метра — у бензинового варианта и 6,5 метра — у дизельного, но на дороге эта разница заметна не особо сильно. Дорожный просвет у нашего героя — 210 мм, под мотором и «раздаткой» плотный металлический лист. Foton заявляет для своего автомобиля тот же самый клиренс, у DF6 он — 220 мм, у Poer — 232 мм (правда, в GWM уточняют: «в зависимости от версии»).

JAC T9 TDi способен забраться на горку с 30-градусным уклоном и, благодаря функции Auto Hold, «застывает» на ней как вкопанный. Заехать в воду? Не ахти какая большая проблема, поскольку заявленная глубина преодолеваемого брода достигает 800 мм. Для сравнения: у GWM Poer — 500 мм, у Mitsubishi L200 и Toyota Hi Lux — 700 мм, у VW Amarok — 600 мм.

И финская палета влезет

Автопроизводители начали уделять повышенное внимание эстетической стороне, и потому машины с грузовой платформой за кабиной стали, в прямом смысле слова, радовать глаз. Автомобиль, скажем так, еще не великий, но уже значительный. У T9 TDi по-прежнему брутальный внешний вид с практичными неокрашенными бамперами и трёхуровневая оптика с возможностью использования поворотного света. Когда установлен режим «Авто», в повороте загораются дополнительные секции — это, как мы убедились на собственном опыте, удобно в темное время суток. А отличить дизельную версию от бензиновой проще всего по черному логотипу JAC и такой же черной решетке радиатора — в потоке точно не ошибешься.

Грузовая платформа JAC T9 TDi располагает размерами 1520×1590×470 мм. Если по первому и третьему параметрам, в целом, автомобиль соотносим с конкурентами, то показатель ширины — сильное место именно «Тэ Девятого». При необходимости влезет поддон или палета, в том числе финская, которая на 20 см шире стандартной. Да и небольшой квадроцикл с мопедом сюда уместятся. Стальные дуги помогают выполнять роль элемента пассивной безопасности в случае переворота. Опять же, владельцу JAC не придется докупать антивандальное покрытие днища и бортов — все это у автомобиля есть изначально. Для фиксации багажа предусмотрены четыре крепежные петли.

Откидной борт с электрическим замком выдерживает до 250 кг — мы запросто забирались на него вдвоем. Другой момент, что погрузочная высота немного высоковата (890 мм), чтобы загрузить нечто объемное и тяжелое — для этого придется приложить особые усилия. Нам показали несколько надстроек, которые будут доступны к покупке. Приглянулась трехсекционная металлическая крышка с резиновыми уплотнителями. Она отечественного производства, произведена и окрашена в целом качественно, но на «сваренных» углах швы почему-то не отполированы, и это сразу бросается в глаза. Под днищем багажника — запасное колесо. Опять же, лицензирован фаркоп, значит, разрешено тягать прицеп массой до 3,5 т.

Черный салон, знакомые приборы

В двухрядной кабине, оформленной в безальтернативно черном варианте, новаций по отношению к бензиновой версии нет. Руль все тот же — двухспицевый с приятными на ощупь клавишами. Поездив полчаса, вы будете их переключать интуитивно. Сердцевина «баранки» украшена логотипом JAC не в новом исполнении, который принят за основу в 2024-м, а в предыдущей его версии. Но это совсем не значит, что автомобиль прошлого или даже позапрошлого года выпуска. Как нас просветили в компании, коммерческие машины бренда пока что украшаются именно таким логотипом. У руля три режима настройки. Самая большая обратная связь — в «спорте». Регулировка руля по-прежнему только вертикальная, продольной нет. На дверных картах используются мягкие материалы обшивки, а основная площадь передней панели выполнена преимущественно из упругого пластика.

«Приборка» представляет собой 7-дюймовый дисплей. У него всего две темы, для их смены справа на рулевом колесе предусмотрена специальная кнопка со звездочкой. По центру — вертикальный 10,4-дюймовый сенсорный тачскрин с повышенной яркостью и увеличенной чувствительностью. Работает в целом достойно, но при попадании солнечного света может бликовать. На него выводится картинка с гаджетов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Есть камера заднего вида.

Под монитором смонтированы физические клавиши системы вентиляции и кондиционирования плюс «аварийка». Еще ниже — место для беспроводной зарядки смартфона на 50 Вт. Чтобы телефон не перегрелся, использована специальная накладка, рассеивающая тепло. В салоне несколько USB-разъемов с током 2,4 А: два спереди (левый для подключения мультимедиа, но при этом зарядка будет сохраняться) и парочка сзади, включая Type-C на 60 Вт. В общей сложности шесть подушек безопасности: две спереди, две в креслах и две шторки. Лобовое стекло — без обогрева, в водительском козырьке отсутствует зеркальце, а то, что вмонтировано в козырек переднего пассажира, без подсветки. На потолке, поверх этого козырька — кнопка «Глонасс». Есть люк — естественно, электрический.

В угоду моде использован стильный селектор коробки переключения передач, у которого режим «Паркинг» включается кнопочкой слева.

К продуманности водительского места больших претензий не возникает: основные органы управления находятся в зоне досягаемости. Кресло имеет шесть электрорегулировок, настроить его под себя, в принципе, несложно, даже несмотря на коротковатую подушку. У соседнего пассажирского электрических регулировок на две меньше. Задний ряд, скажем так, стандартный. Пол там почти ровный, присутствуют откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и USB-разъемы. Спинка не настраивается, подогрева нет, кроме того, отсутствуют боковые ручки, без них на внедорожной тряске трудновато.

Рама, «понижайка» и тракторный рык

Под капотом JAC T9 TDi — 2-литровый 16-клапанный 163-сильный турбодизель HFC4DB2 (410 Нм) с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ. Столько же «лошадей» выдает Dongfeng DF6, но при литраже 2,3 литра; в свою очередь, 2-литровый Foton Tunland G7 на одну «лошадь» слабее. Мотор заточен на мощностной режим (диаметр цилиндров — 83 мм, ход поршня — 92,4 мм), хорошую тягу и повышенную проходимость. Система питания — топливная рампа с непосредственным впрыском и давлением 2000 бар (в сегменте пикапов в стандарте 1600—1800 бар). Имеется предпусковой подогреватель, что для того же российского Севера очень удобно. В паре с дизелем, по примеру 2-литрового бензинового аналога, работает 8-ступенчатая АКПП, правда, от другого производителя — ZF. Емкость бака составляет 76 литров, с учетом относительно скромного «аппетита» (8–9 литров) это обеспечивает большой пробег.

В рамках теста получилось сравнить динамические возможности бензинового и дизельного JAC T9. Старт что с одной педали, что с двух не оставил дизелю ни малейшего шанса: по нашим замерам свои полторы-две секунды первый точно «привозит». Бензиновый собрат легче на отклик акселератора и к тому же избавлен от подкапотного тракторного рыка. Однако, набрав скорость, T9 TDi начинает чувствовать себя уже более уверенно — в принципе, можно совершать затяжные обгоны, держа в голове, что «верхов» дизелю не всегда хватает.

Тяга дизельного пикапа доступна уже с 1500 оборотов, рассчитывать на ее запас можно практически во всех режимах движения. Опять же, при недостаточной динамике всегда можно колыхнуть рычажок Drive Mode и перейти из Normal в Sport. Тахометр мгновенно откликнется ростом оборотов на 400–500 пунктов, и вы поедете заметно резче. Вот если бы еще автопроизводитель обратил внимание на вибрации крышки капота. Она дрожит, причем для этого автомобилю совсем не обязательно ехать быстро.

Классический «автомат» переключает диапазоны плавно и незаметно, на городских улицах грамотно подбирает нужную скорость, а при обгоне на шоссе быстро и без рывков понижает передачи. Подрулевых лепестков на T9 TDi нет, однако в этой связке они не особо и востребованы. Равно как нет в большинстве случаев необходимости передвигаться в «ручном» режиме. В большинстве случаев управление дизельным пикапом сводится к формуле: «нажал — и поехал». Смутили сначала настройки задней подвески: при проезде «лежачих полицейских» передок проходил их комфортно, а вот корма изрядно «козлила». Вскоре выяснилось, что на тестовом автомобиле были перекачаны «зубастые» Giti, в них добавили лишних 0,4 бара. Плюс в грузовом отсеке было пусто — «задок» то и дело подбрасывало.

Для передвижения по асфальту предусмотрен режим 2H. Практика показывает, что его вполне хватает даже на обледенелой дороге, электроника сама нивелирует моменты, которые могут увести машину с прямолинейного движения. При необходимости (на скорости до 60 км/ч) можно переключиться на внедорожный 4H, при этом ESP деактивируется. Если нужно увеличить усилие на колесах, придется перейти в «тяжелый» режим 4L. Мы много и долго ехали горной (то строящейся, то старинной, узкой и полной колдобин) дорогой, но врубили его лишь однажды, когда нужно было преодолеть вброд горную речку.

Алгоритм действий знакомый: остановка, «нейтраль», активация пониженной передачи (коэффициент 2,48:1), переход в режим ручного управления. Пикап раскрывается, как попкорн на сковородке: начинает медленно ехать на первой передаче, точно работает система спуска с горы. Чувствуешь, как крупные «АТэшные» колеса в воде «сортируют» камни, гребут, спотыкаются, вновь переставляются… Тяга ровная, непрестанный рык дизеля, только корректируешь рулем курс в сторону берега (чувствительность рулевого управления настраивается через меню мультимедиа). Увлекательное, признаться, занятие, особенно когда знаешь, что маршрут безопасный, на пути ни ям, ни водоворотов — трассировка была проведена заранее, с толком и расстановкой.

В борьбе с бездорожьем помогает усиленная рама, состоящая из двух прогонных лонжеронов и девяти поперечин. Она обеспечивает повышенную жесткость на кручение. Как результат, комфортнее ездить там, где трясет, а сама конструкция способна прослужить максимально долго. Раздаточная коробка — от BorgWarner, причем, повторимся, она (равно как и двигатель) уже с завода защищена металлическим щитом, дилер не сможет навязать ее как «доп». Самоблокирующийся задний дифференциал — продукт от не менее известной Eaton. Уже при небольшой пробуксовке одного из задних колес доступна честная блокировка задней оси, автомобиль уверенно выгребает из дорожного плена. Несмотря на то, что сзади смонтирован мост, ходы подвески довольно большие. Основные элементы подвески (рычаги и стабилизатор) толстые и надежные. Допустимая нагрузка на переднюю ось — 1310 кг. Задняя подвеска — рессорная зависимая с гидравлическими амортизаторами, она более выносливая, выдерживает 1950 кг. Для передвижения можно выбрать один из четырех режимов: «Нормальный», «Спортивный», «Экономичный» и «Снег». Последний, кстати, эффективен на песчаной поверхности.

Готовимся к локализации и заезжаем на ТТК

JAC Т9 лицензирован как бортовой грузовик с полной массой 3100 кг, Правила дорожного движения запрещают ему передвигаться в левом ряду по трассе и заезжать в пределы столичного Третьего транспортного кольца. Однако в компании говорят, что версии 2025 года выпуска считаются легковыми автомобилями, а потому опасаться камер уже не придется.

Второй приятной новостью является готовящаяся локализация производства JAC T9, поскольку это может положительно отразиться на доступности самого продаваемого на сегодняшний день в России пикапа. Что это будет за предприятие — в компании не говорят, но рискнем предположить, что им станет одна из площадок группы «Соллерс». Конкурентам, чей рейтинг популярности находится в пределах жирности кефира, это вряд ли понравится.

Итак, для закрепления вкратце перечислим отличия дизельной версии от прежней бензиновой:

  • Цена: дизель дороже на 110 тысяч рублей.
  • Коробка: тоже 8-ступенчатый «автомат», но у дизеля — от ZF (у бензина — иной поставщик).
  • Шины и манёвренность: на дизеле с завода стоят «зубастые» All-Terrain 265/60 R18; из-за них радиус разворота больше — 6,5 м против 6,2 м у бензина.
  • Внешние отличия: чёрный логотип JAC и чёрная решётка радиатора — по ним дизель легко узнать.
  • Холодный пуск: у дизеля есть предпусковой подогреватель.
  • Характер езды: бензиновая версия заметно быстрее на старте (на ≈1,5—2 с), отзывчивее и тише; дизель тяговитее «снизу» (с ≈1500 об/мин), но «верхов» меньше.
  • Шумы: есть «тракторный» тембр, заметна дрожь крышки капота на тестовых дизельных машинах.

А под конец обзора сравним технические характеристики дизельных версий основных конкурентов JAC T9.

Характеристика JAC T9 Foton Tunland G7 Sollers ST8 Dongfeng DF6 GWM Poer
Габариты (Д×Ш×В), мм 5330×1965×1880 5340×1880×1830 5325×1880×1830 5310×1850×1810 5416×1947×1884
Колёсная база, мм 3110 3110 3090 3150 3230
Снаряжённая масса, кг 2055 2075 1940 2000—2015 2265
Тип кабины двухрядная двухрядная двухрядная двухрядная двухрядная
Грузовая платформа (Д×Ш×В), мм 1520×1590×470 1520×1580×440 1520×1520×470 1520×1520×475 1520×1520×538
Привод полный полный полный полный полный
Дорожный просвет, мм 210 210 210 220 232
Количество цветов кузова 7 7 8 7 5
Размерность шин 265/60 R18 265/60 R18 265/60 R18 255/70 R16 265/60 R18
Передняя подвеска независимая, двойные рычаги независимая, двойные рычаги независимая, двойные рычаги независимая, двойные рычаги независимая, двойные рычаги
Задняя подвеска зависимая, рессоры с амортизаторами рессорная с амортизаторами неразрезной мост, полуэллиптические рессоры зависимая, продольные рессоры зависимая, рессорная с амортизаторами
Двигатель, л 2,0 2,0 2,0 2,3 2,4
Мощность, л.с. 163 162 136 163 184
Крутящий момент, Н·м 410 390 320 380 480
Трансмиссия 8-АКПП 8-АКПП 6-МКПП 6-МКПП / 8-АКПП 9-АКПП
Объём бака, л 76 76 76 73 78
Количество комплектаций 1 3 2 2 1
Цена, млн ₽ 3,75 2,90 2,90 2,90 4,00

Полный текст статьи читайте на iXBT