Тенденции технического маркетинга на 2024 год

uploadfl6ap2dyvs.jpg

Искусственный интеллект

Появление искусственного интеллекта и его влияние делают его маркетинговой тенденцией № 1 на 2024 год. ИИ покорил мир. Это не просто футуристическая концепция, а современная реальность, которая меняет способы взаимодействия компаний со своей аудиторией. Проще говоря, искусственный интеллект позволяет маркетологам работать умнее, эффективнее и с невообразимой гибкостью.

Компании видят реальную ценность в интеграции искусственного интеллекта, который поможет автоматизировать и упростить задачи, одновременно сокращая требования к рабочей силе. Потребители могут рассчитывать на индивидуальный опыт, отвечающий их предпочтениям и потребностям, что повысит общее качество их взаимодействия с брендами.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Рост персонализации на основе искусственного интеллекта

Одна из наиболее заметных тенденций, которая, как ожидается, продолжит расти в 2024 году, — использование искусственного интеллекта для персонализации. Персонализация на основе ИИ революционизирует способы взаимодействия брендов со своей аудиторией. Маркетологи будут все чаще полагаться на алгоритмы искусственного интеллекта для анализа огромных объемов данных, что позволит им создавать целенаправленный и персонализированный потребительский опыт. Ожидается, что эта тенденция улучшит маркетинговые стратегии, повысит уровень вовлеченности аудитории и увеличит конверсии.

Маркетинг влияния

Ожидается, что в 2024 году партнерство с влиятельными лицами станет еще более популярной маркетинговой стратегией для брендов в разных отраслях. В конкурентной среде они могут оказаться очень прибыльными, особенно для потребительских брендов.

Поначалу можно подумать, что сотрудничество с более крупными именами — хорошая идея. Но как показывает опыт — это не всегда лучший вариант. Аналитики считают, что привлечение влиятельных лиц «среднего» или «микро» уровня, имеющими от 5 до 10 тысяч подписчиков, может быть более выгодным и экономически эффективным, чем сотрудничество с теми, у кого более 100 тысяч подписчиков. У этих инфлюенсеров меньше последователей, но их аудитория может оказаться более заинтересованной, и они могут дать отличных потенциальных клиентов.

Мобильная оптимизация

Это маркетинговая тенденция 2024 года, которую нельзя игнорировать. Более половины всего мирового трафика приходится на мобильные устройства. Если веб-сайт бренда не оптимизирован для мобильных устройств, то теряется огромная часть потенциальных клиентов.

Ключевой момент, который следует помнить при оптимизации для мобильных устройств, — ограниченное пространство на экране. Это повлияет, например, на проектирование навигации. Для мобильных устройств более удобны «меню-гамбургеры», чем большие навигационные панели. Размер влияет на соотношение текста и изображения — чаша весов склоняется в пользу последнего. Проще говоря, нужно обеспечить беспрепятственный пользовательский опыт, такой же удобный, как просмотр сайта на настольном компьютере.

Подкасты

Подкасты представляют собой еще один отличный канал, с которым пока не может конкурировать даже ИИ. Количество новых подкастов продолжает расти даже в сфере B2B. Одно из недавних исследований показало, что 43% лиц, принимающих решения в сфере B2B, слушают подкасты, связанные с бизнесом, совмещая их с новостными рассылками по электронной почте, вебинарами и социальными сетями. Ожидается, что в ближайшие годы это число будет расти.

С помощью подкастов можно создавать новые каналы для прямого продвижения бренда, охвата новой аудитории, поиска инвесторов и демонстрации своего отраслевого опыта. Все это может привести к новым возможностям, которые легко измерить количественно.

Рост оптимизации голосового поиска

Поскольку голосовые помощники продолжают набирать популярность, оптимизация контента для голосового поиска станет крайне важной. Технологические компании сосредоточатся на разговорном маркетинге и создании контента, который соответствует естественным речевым моделям.

Сосредоточенность на омниканальном маркетинге

В 2024 году бесперебойное омниканальное взаимодействие будет иметь решающее значение. Технологические компании будут стремиться обеспечить единообразное послание бренда и качество обслуживания клиентов на различных платформах, включая социальные сети, электронную почту, мобильные приложения и веб-сайты.

Социальные сети как поисковые системы

Платформы социальных сетей быстро превращаются в поисковые системы будущего. Благодаря своим удобным интерфейсам и привлекательному контенту, они стали надежными источниками информации. Это особенно актуально для более молодых демографических групп, таких как поколение Z.

Исследование медиа-сервиса Sprout Social показало, что в 2023 году 55% потребителей совершали покупки напрямую через социальные сети. Это демонстрирует значение социальных сетей для продаж и маркетинга. С ростом важности социальных сетей как поисковых систем, у маркетологов появляется отличная возможность лучше использовать эти платформы. Для того, чтобы быть на шаг впереди в 2024 году, бренды сосредоточатся на создании привлекательного контента, которым будут делиться в социальных сетях.

Устойчивое развитие

Параллельно с технологическими достижениями устойчивое развитие становится центральным элементом тенденций маркетинга 2024 года. Исследование NielsenIQ, проведенное в 2023 году, показало, что 78% потребителей считают важным вести устойчивый образ жизни. В соответствии с этим основы этического маркетинга, такие как прозрачность использования данных и рекламных практик, подлинность рассказов о бренде и экологическая ответственность, становятся основополагающими для маркетинга в 2024 году. Внедрение устойчивых практик, таких как зеленая реклама — это теперь стратегический бизнес-шаг.

Учитывая текущие изменения и достижения, ясным остается одно: чтобы оставаться конкурентоспособными, бренды должны продолжать адаптироваться — внедрять технологические инновации и принципы устойчивого развития, наращивать усилия по персонализации.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine