Таргетированная реклама для гостиничного комплекса "Романтик": подписчики по 9 рублей

ЗаказчикГостиничный комплекс «Романтик» расположен в живописном месте Карачаево-Черкесской республики — долине Архыз, поблизости от Главного Кавказского хребта. ЗадачаПривлечение реальных подписчиков в аккаунт гостиничного комплекса в Instagram.

Гостиничный комплекс «Романтик» расположен в живописном месте Карачаево-Черкесской республики — долине Архыз, поблизости от Главного Кавказского хребта. Развлекательный центр предлагает круглогодичное обслуживание и ряд актуальных услуг. По заверениям представителей гостиницы, отдых на курорте «Романтик» Архыз вблизи Черного моря оказывает оздоровительное воздействие на тело, успокаивает нервную систему и способствует нормализации эмоционального состояния. С октября 2018 по февраль 2021 гг. цена подписчика упала до 9 рублей. Число подписчиков возросло с 2,3 тыс. до 19,7 тыс. Как у нас это получилось? Подробности — в этом кейсе.

Предыстория

Клиент обратился к нам за комплексным продвижением: из-за своей молодости, комплекс был еще слабо известен и нуждался в оперативной и качественной раскрутке. В числе регионов привлечения мы выделили Москву и МО, Ставрополь и Ставропольский край, Екатеринбург и Свердловскую область.

Помимо запуска контекстной рекламы и SMM в Инстаграм, нам предстояло заняться таргетированной рекламой для привлечения новых подписчиков в Инстаграм. Подробности о том, что у нас получилось — в этом кейсе.

Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.

Цель

Привлечение реальных подписчиков в аккаунт гостиничного комплекса в Instagram.

Решение

Мы регулярно общаемся с владельцами гостиничного бизнеса, узнаем от них различные тренды и мониторим новости сферы. Так, однажды мы узнали, что в сезон некоторые мини-отели получают до 90% трафика не с сайтов вроде Booking или Airbnb, а из Instagram! Причем, аккаунт можно вести самостоятельно и задействовать минимальные вложения. Поскольку ТРГ «Романтик» — сравнительно молодой отель, клиенту ему нужны были срочно, и он обратился за продвижением к нам.

a1527bc5964793d1027a03d333c6c459.png

Очевидно, что Instagram — соцсеть, где в приоритете визуальный контент. Для бизнес-аккаунта отеля стратегически важен единый стиль и грамотное оформление шапки профиля. Причем аккаунт может выглядеть как обычная хроника, так и как полноценная платформа для бронирования. Но обо всем по порядку.

Подготовка РК

Поскольку Instagram гостиничного комплекса вёлся в комплексе (мы вели аккаунт и таргетированную рекламу), перед запуском таргета мы проработали и выложили посты, разработали раздел «меню» и изменили описание сообщества.

ab9b0e7f9a5394e5745a4ae714eaba38.jpg

Креативы и тексты к объявлениям разрабатывались в соответствии с брифом и проведенным анализом конкурентов. На протяжении 6 месяцев мы тестировали различные креативы, по мере их выгорания и использования в разные сезоны.

39531d54f7991fb2dd3540ef1d1a5e56.png

Что в шапке?

В большинстве случаев в рекламный баннер вставляли слоган гостиничного комплекса: «Стоит побывать, чтобы влюбиться навсегда».

Далее по пунктам — что важно, что нужно и на что обратить внимание:

  • Телефон отеля. Тут все просто — телефон должен быть в шапке профиля. Даже если в меню аккаунта есть кнопка «Позвонить», пользователи могут ее не заметить.
  • Понятный логин латиницей и правильное имя. Если название отеля короткое, то в шапке можно разместить обозначение и «отель», и «гостиница». Это поможет охватить больше поисковых запросов. Нам повезло больше — слово «отель» мы разместили в описании.
  • Емкое описание в 2–3 строки. Не так давно Instagram начал сокращать длинные описания в шапке профиля, заменяя его на кнопку «Еще». Так, чтобы прочесть полное описание, придется его развернуть, а сделает это не каждый пользователь.

e25e59585f382bcd4d6c2d2a203c19a4.png

Что публиковали?

По ходу работы мы поняли, что отлично продают фото и видео вкусной еды. У гостиницы есть ресторан, а потому хотя бы раз в месяц мы публиковали что-то из меню. Например, как в отеле готовят завтрак или безглютеновые обеды.

79e3a5b23b2be92a69e55c12f9100c64.png

Отлично работает и прямое обращение к зрителю. Например, можно записать видео от имени менеджера отеля. Такой контент получает хорошие охваты — людям интересны люди. Live-эфиры и сторисы делают аккаунт отеля живым, не глянцевым и застывшим, а динамичным и с эффектом присутствия. Мы показывали жизнь отеля и постояльцев, чтобы потенциальные клиенты поскорее переходили в категорию реальных.

А как быть с прайсом?

На первый взгляд, всем удобнее, когда он опубликован. Однако алгоритмы Instagram заточены таким образом, что чем больше комментариев под постом, тем больший охват он получает. А 90% комментариев у аккаунта отеля — это вопросы о цене за проживания. Несмотря на то, что это не особо удобно подписчикам, но отправка прайса в директ дает больше продаж.

Запуск и ведение

В соответствии с брифом от клиента мы выделили мужчин и женщин в возрасте от 23 до 35 лет. Среди таргетингов выделили интересы:

  • курорт;
  • лыжный курорт;
  • минеральные воды;
  • экстремальные виды спорта;
  • другие соответствующие таргетинги.

Мы сузили по критерию «также должно соответствовать» гостиницы, приключенческий туризм, путешествия, туризм и «часто путешествующие».

Мы долго тестировали разные креативы и сделали интересный вывод: просто красивые виды отеля, показанные в креативах таргетированной рекламы, работают слабо. Заявки приносят конкретные предложения — будь то готовый тур или программа активного отдыха. Пол — лучше женский, поскольку мужчины реже бронируют такие туры.

e09029784aaf3a7a74dd52274c55b733.png

По мере выгорания креативов, мы создавали по 3–4 новых. Так у рекламной платформы Facebook был выбор, какие объявления показывать чаще, в соответствии с реакцией пользователей.

Рекламную кампанию приходилось оптимизировать, заменяя неэффективные креативы, чтобы самые удачные шли в приоритете.

Результат

С сентября 2018 по февраль 2021 (29 месяцев работы) мы смогли привлечь более 17 500 подписчиков. Всего подписчиков на февраль 2021 года — 19 742. Средняя стоимость подписчика составила всего 9 рублей, что в несколько раз меньше средней стоимости в нише гостиничного бизнеса.

8322c8d8166e919cccb3ad6ce84ab05f.png

Рост числа подписчиков с сентября 2018 года по февраль 2021 года. Суммарный рост составил 17 553 подписчика. В процентах это 902%.

25cde31a3829fbcb70a9cbe276ecc695.jpg

Всего за время работы (сентябрь 2018 — февраль 2021) привлечено 11 946 лидов, стоимостью ~39 рублей.

5f154d8cdcc466ce1bcc3c3539b426a3.jpg

Всего за 29 месяцев рост подписчиков составил 902%:

  • Сентябрь 2018: 2400
  • Февраль 2021: 19 742

По итогам работы мы можем сделать следующие выводы:

  • Чтобы не крутить рекламу на нецелевую аудиторию, используйте демографические и географические фильтры.
  • Ретаргетинг — самый дешевый и эффективный вид таргетированной рекламы. Запускать его следует совместно с рекламой, которая приведет больше новых посетителей на сайт.
  • Реклама по базе гостей отеля работает хорошо, если напомнить, что гость у вас уже был. Дополнительно нужно предложить небольшую скидку и запустить email-рассылку с таким же предложением.

Отзыв

8d8cae8b5ce19b6c1e38fc579f9fc783.jpg

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine