Таргет — будет ли результат хуже, если вы не ведете соцсети?
Компании, у которых нет групп в соцсетях, сомневаются —, а запускать ли им вообще таргетированную рекламу? Или это будут деньги на ветер? Может, сначала заняться SMM — создать группу, наполнить ее контентом и уже тогда думать о таргете? Развеем эти сомнения.
Таргет — самостоятельный performance-канал, он не зависит от SMM
В любой соцсети есть ваши потенциальные покупатели — условно их можно разделить на две категории:
-
Те, кто готов купить продукт. Чтобы найти этих людей, вам вообще не нужен SMM. Запускаете таргетированную рекламу — люди видят ее в ленте, кликают по ней и сразу переходят к вам на сайт. С группой в соцсети они никак не взаимодействуют.
-
Те, кому интересен продукт, но у кого пока нет сформированной потребности в нем. Вот тут SMM поможет — люди увидят таргетированную рекламу, поймут, что не готовы к покупке, но, возможно, подпишутся на вашу группу и со временем захотят, чтобы продукт был не только у них в ленте, но и дома.
Ведете вы или не ведете соцсети — на прямые продажи с таргета это не влияет
Допустим, у вас есть группа в соцсетях, где вы стабильно выкладываете отличные фотографии продукта и пишете вовлекающие посты. Повлияет ли это на эффективность таргетированной рекламы? Если вы таргетируетесь на подписчиков своей группы — да. Если на пользователей, выбранных по другим критериям из всей социальной сети — нет.
Возьмем показатели по таргетированной рекламе за два месяца на одном из наших проектов, где нет сезонности спроса.
Месяц, когда группы в соцсетях еще не велись:
Месяц, когда группы в соцсетях велись уже полгода:
Как мы видим, SMM не увеличил прямые продажи. Зато SMM повлиял на ассоциированные конверсии.
Ассоциированные конверсии — это те конверсии, в которых канал был не последним, а одним из шагов в цепочке, приведшей пользователя к целевому действию.
Ассоциированные конверсии по тому же самому проекту:
В большинстве соцсетей даже не нужно создавать профиль компании, чтобы запустить таргет
Все, что нужно — сайт, на который вы будете приводить пользователей. И рекламный кабинет в той соцсети, где вы хотите таргетироваться.
ВКонтакте
Если у вас нет группы в ВКонтакте или она есть, но без контента, таргетируйтесь через формат «Реклама сайта».
Фейсбук и Инстаграм
Нужно создать группу в фейсбуке и минимально ее оформить — добавить аватарку, название, описание. Потому что, даже если после нажатия на иконку профиля пользователи переходят на сайт, а не в группу — они все равно видят, как ваша группа называется, видят ее иконку и могут найти вас на фейсбуке. В инстаграме группу создавать не нужно — реклама настраивается через фейсбук.
ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир
Реклама настраивается с помощью сети Майтаргет. Создайте рекламную кампанию с целью трафик. Группы в соцсетях не нужны.
Автор: Влад Колесов, специалист по таргетированной рекламе KINETICA.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine