Стоит ли тратить 1000 долларов на новый смартфон?

Стоит ли тратить 1000 долларов на новый смартфон?

Когда больше десяти лет назад компания Apple выпустила iPhone, никто не предполагал, что этот телефон скоро станет предметом роскоши, синонимом «статусности» и «элитарности». Продукция фирмы Apple никогда дешевой не была, а за флагман  iPhone XS Max и вовсе просят $1100. В России цена последнего достигает 130 тыс. руб. И хотя Samsung Galaxy S10 смотрится на фоне Apple достаточно бледно и стоит «всего лишь» 899 долларов, но новый Samsung Galaxy Fold — первый в мире смартфон с гибким экраном —  будет продаваться уже за 1 980 долларов.

Сейчас смартфоны занимают доминирующее положение на рынке телефонов, и потребителю доступно множество недорогих моделей. Вот только плоды этой популярности достаются  крупным игрокам этого рынка — фирмам «Samsung» и «Apple». Год от года смартфоны становятся все мощнее и производительнее,  экраны — все больше и контрастнее, цены тоже не стоят на месте. По некоторым оценкам, средняя цена смартфона с 2017 по 2018 год выросла на 10 процентов.

Некоторые справедливо заметят, что смартфон на сегодняшний день является самым важным мобильным устройством, и значит не нужно экономить на его покупке. Это действительно так. Можно услышать и другие причины для покупки флагманского телефона.

»Мой смартфон — это мой компьютер»

Некоторым пользователям смартфон нужен как полноценная замена персонального компьютера. В этом случае легко понять, почему хочется потратить больше денег на смартфон премиум-класса, особенно если он его не надо менять каждый год,   и новые технологии позволяют экономить деньги. Если учесть все, можно на нем делать –, а вычислительная мощность современных телефонов  сопоставима с некоторыми ноутбуками — дорогие телефоны действительно являются хорошей альтернативой персональному компьютеру.

На некоторых потребителей этот аргумент не действует. По крайней мере, они с ним не согласны. «Я не знаю, есть ли смысл в таком дорогом телефоне. Сейчас можно купить компьютер или ноутбук намного дешевле, чем стоит iPhone или Samsung Galaxy», — говорит Каролина Миланези, главный аналитик компании «Creative Strategies». «В то же время, это не просто компьютер. Это еще и фотоаппарат, MP3-плеер, будильник, электронная книга и средство для обмена сообщениями. Моя причина для покупки — я надеюсь, что телефон будет работать всегда и везде».

»Телефон мне нужен для работы»

Покупка дорогого и надежного телефона для решения рабочих вопросов может быть вполне оправданной причиной для того, чтобы тратить деньги на новейшие и лучшие технологии. Предпринимателю такой телефон может понадобиться для более эффективной работы и лучшего обслуживания клиентов.

»Если посчитать стоимость и срок владения, то это выгодная покупка»

Согласно исследованиям, мы пользуемся телефоном от 80 до 150 раз в день, иногда эта цифра может доходить и до 200 раз в день. И тут еще не учитывается время, которое уходит на просмотр видео и переписку в месенджерах.

Бесспорно, такое интенсивное использование делает высокую цену телефона менее впечатляющей. Давайте посчитаем. Допустим, вы покупаете телефон за 1000 долларов и используете его 100 раз в день, 365 дней в году. Это означает, что каждый сеанс работы с телефоном стоит чуть больше 2 центов. И чем дольше вы используете его, тем меньше выходит цена одного раза.

Тем не менее, это не значит, что нужно покупать самый дорогой телефон. По такому же принципу очень легко купить старый или более простой смартфон, и получить еще более впечатляющие результаты экономии.

»Новые материалы и микрочипы стоят дороже, а я не против заплатить за качество»

В топовых телефонах используются дорогостоящие комплектующие — в них используются самые мощные процессоры, хорошие камеры, большой объем памяти. Но не только качественные материалы увеличивают цену; некоторые производители умело занимаются маркетингом и рекламой своих устройств. Потребители предпочитают менять телефоны как можно реже, и один из способов компенсировать это для производителя — просить больше денег за новые модели.

За высокую цену покупатель получает не только современную «начинку». Это  также  дает доступ к инфраструктуре производителя, к облачным сервисам и некоторым эксклюзивным функциям. Потребители обычно замечают только технические характеристики. Многим покупателям сложно понять, что разработка операционной системы и постройка дата-центров для хранения и обработки данных — дорогостоящий и длительный прооцесс.

»Я хочу прикоснуться к будущему»

Сети стандарта 5G пока еще не построены, но они появится в ближайшем будущем. И когда это произойдет, конечно же понадобится новейший смартфон с модемом 5G? В нем  также должна быть реализована поддержка последних версий стандарта Wi-Fi. А вдруг телефон не поддерживает приложений дополненной виртуальности, и теперь никак не посмотреть виртуальный диван перед покупкой? Лучше поторопиться и купить такой телефон уже сейчас.

Покупка таких телефонов  — синдром упущенной выгоды, постоянная боязнь, будто пропускаешь что-то очень интересное и важное, что происходит прямо сейчас. И это плохая причина для таких дорогих покупок.

»Я хочу лучшего»

Это звучит честно, но неубедительно.

В топовых смартфонах многие характеристики очень похожи, будь то разрешение экрана, скорость микропроцессора или качество фотоснимков, которое заставляет профессиональных фотографов нервничать. В этом случае «лучший» становится понятием субъективным.

Как и в случае с любым другим продуктом премиум-класса, то, что один человек считает «лучшим», на самом деле может основываться на периферийных или нематериальных факторах. «Дорогие товары обладают определенной эксклюзивностью, и это действительно касается брендов», — говорит Дана Телси, исполнительный директор Telsey Advisory Group. «Почему одни джинсы продаются за 800 долларов, а другие стоят всего 50? Такая цена может быть из-за дорогой ткани, но это также может быть из-за дизайна, делающего покупателя более заметным».

Каждый хочеть иметь лучшее. Это статусная игра, и она все еще очень реальна для смартфонов, даже если многие потребители дольше держатся за старые телефоны. Габриэль Каплан, бухгалтер и консультант по финансовому планированию в Нью-Йорке, говорит, что в «эпоху Uber и каршеринговых сервисов телефон обгоняет автомобиль с точки зрения статусности и престижа. Для некоторых людей это один из способов показать свой статус».

»Я могу себе позволить такой телефон»

Каплан говорит, что, когда он спрашивает клиента, а не лучше ли положить эти 1000 — 1500 долларов на вклад и купить дешевый телефон,  то обычный ответ — «нет». Если эта сумма не наносит ощутимого урона бюджету, то почему бы ее не потратить на новый модный гэджет.  Но если для покупки очередной модели Apple iPhone приходится оформлять многомесячный кредит, то скорее всего этот телефон покупателю не по карману, и лучше от такой покупки воздержаться.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра