Ссылочное продвижение на западном рынке: приемы и особенности

Контент-маркетолог компании Reffer Елена Туранова рассказала, чем отличается ссылочное продвижение на Западе от линкбилдинга в рунете, и перечислила эффективные методы продвижения товаров и услуг.

Обучение в онлайн-университете: курс «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»

При продвижении сайта на западный рынок, нужно четко ставить цели кампании:

  • определить регион продвижения;
  • установить количество ссылок, которые нужны, чтобы обойти конкурентов;
  • просчитать сроки кампании;
  • спрогнозировать ожидаемый результат.

Это актуально для работы на западный и российский рынок — иначе продвижение превратится в хаос. Нужно точно знать, что, в какой день и с какой целью делать.

При продвижении товаров и услуг стоит использовать безопасные SEO-методы: через сабмиты, крауд-маркетинг, гостевые статьи. Спамные, биржевые ссылки и другие сомнительные мероприятия зачастую провоцирует попадания сайта под алгоритмы поисковых систем.

Продвижение через сабмиты

Сабмиты — сайты, на которых можно разместить информацию о проекте и создать ссылку в профиле или в файлах. Контент может быть любым — от аудиоподкастов, до презентаций.

Главные преимущества сабмитов:

  • дешево;
  • легально;
  • быстро;
  • эффективно при тщательном подборе площадок;
  • доступно.

Думаю, сейчас еще не всем понятно, о чем идет речь. Но ссылочного потенциала сабмитов достаточно, чтобы обеспечить продвижение на 3–4 месяца вперед.

Смысл в том, что сабмитом может считаться практически любой сайт, позволяющий зарегистрироваться и оставить ссылку. Важно, чтобы площадка была с хорошей трастовостью. Прежде чем приступать к работе, проверяйте доноров в CheckTrust:


Анализ домена донора — обязательное действие перед размещением любой ссылки

Каталоги и директории

Этот способ продвижения десять лет назад считался основным. Можно было прогнать сайт по тысяче директорий и выйти в лидеры. Потом алгоритмы Google и Яндекс выбросили из ТОПа накрученные ресурсы.

Но и сейчас есть рабочие каталоги, которые можно найти по запросам:

  • directory submission + страна;
  • directory +отрасль + регион + list.


Результат поиска каталогов для США

Далее нужно составить список площадок, проверяем их на трастовость, регистрируемся и заполняем профили.

Сайты поиска работы

Сайты рекрутинга дают отличные ссылки. Поэтому рекомендуем регистрироваться, даже если не планируете сейчас нанимать сотрудников.

Алгоритм работы:

  1. Собираем список.
  2. Проверяем каждый сайт.
  3. Регистрируемся на подходящих.


ТОП региональных работодателей

Запросы для поиска:

  • job site list + регион;
  • top job site + регион.

Отзовики

Сайты отзывов на западе гораздо популярнее, чем в рунете. Это делает отзовики популярным, а главное, эффективным методом линкбилдинга. Их можно использовать, чтобы поставить ссылку и привлечь «теплых» лидов на сайт. Пример — знаменитый туристический TripAdvisor c потрясающей посещаемостью.


Результаты анализа посещаемости TripAdvisor

Карты

Это же относится и к картографическим сайтам. Найти их легко, для регистрации потребуется несколько минут. Учитывайте, что сейчас большинство из них слились со справочниками и уже трудно понять, к какому типу сабмитов относятся.

Найти сервисы можно по запросу «map site + list + регион». Не забудьте проверить площадки на трастовость.

При регистрации важно полностью заполнить профиль и не забыть поставить ссылку на ваш сайт. В профиле должно быть:

  • название компании;
  • лого;
  • актуальная контактная информация;
  • юридические данные.

Видеохостинги

Далеко не каждая компания будет вести один видеоблог, не говоря уже о нескольких. Но нужно зарегистрироваться везде, чтобы создать ссылку.

Поисковые запросы:

  • video hosting sites + регион + list;
  • submit video + регион;
  • video submission + регион.

Вот несколько актуальных хостингов:

  • Dailymotion;
  • YouTube;
  • Vimeo;
  • Vevo;
  • MetaCafe.

Если вы решили разместить контент на канале, для начала можно создать простые видеоролики или слайдшоу, которые раскроют преимущества вашего продукта. Затем начните работать над более сложными и полезными видео.

Продвижение подкастами

Если вы не будете записывать аудиоконтент, зарегистрироваться на таких сабмитах все равно нужно — ради ссылки.

Запросы:

  • podcast platforms + list;
  • free podcast + submission.

Если вам интересно продвигать свой профиль на сайтах подкастов, записывайте полезные тематические треки, которые подтвердят ваш профессионализм в нужной нише.


Площадка с подкастами PodBean

Фриланс

Биржи, на которых можно в профиле оставлять ссылки — полезный инструмент продвижения. Они есть во всех странах, регистрация предельно проста, найти можно по запросу «freelance sites + list + регион».


Выдача по целевому запросу

Для многих стартапов, особенно в сфере IT и дизайна, сайты фриланса станут отличными площадками для продажи услуг.

Сервисы документов

В СНГ не принято выкладывать презентации и текстовые материалы в специальные директории. Другое дело — запад, здесь можно получить достаточное количество ссылок с площадок для PDF и DOC.

Запросы:

  • pdf directories list + регион;
  • PPT submission + регион;
  • DOC directory list + регион.


Площадки есть даже на экзотической Ямайке

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — продвижение с размещением положительных отзывов о продукте на форумах, Q&A сайтах, отзовиках и под статьями с возможностью комментирования. На Западе крауд-маркетинг работает особенно эффективно. На западных сайтах есть blog commenting и forum posting, продвижение на reddit и quora, но нет целостностной системы. Благодаря этому владельцы сайтов из рунета могут эффективно масштабировать бизнес на запад через крауд-маркетинг.

Метод решает такие задачи:

  • улучшает ссылочный профиль;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • привлекает ЦА на сайт;
  • способствует росту лояльности ЦА;
  • обеспечивает рост в выдаче.

Чтобы использовать возможности крауд-маркетинга, найдите тематические площадки проверьте их на качество и активность аудитории. В подходящих зарегистрируйтесь, заполните профиль и пишите комментарии со ссылками.

В профиле нужно обязательно указать имя и фамилию пользователя, заполнить его анкету и добавить фото или другое изображение.

Прежде чем писать первый коммерческий отзыв, убедитесь, что с момента регистрации аккаунта прошло некоторое время и вы уже писали некоммерческие комментарии. Требования могут быть разные, например, 14 дней после регистрации и 20 и более некоммерческих комментариев.


Пример профиля с Quora

Подробнее о крауд-маркетинге в нашем видео.

Гостевые статьи outreach

Гостевые статьи — популярный на Западе метод продвижения. Ссылки оставляю в гостевых материалах, которые публикуют на внешних площадках с согласия их редакторов или владельцев. Он решает несколько задач:

  • дает ссылку для SEO;
  • утверждает ваш профессионализм;
  • предоставляет пользователям полезный контент.

Перед началом продвижения нужно составить файл с темами гостевых постов со ссылками и потенциальными донорами. Темы — это актуальные вопросы в вашем бизнесе. Любой предприниматель знает, что спрашивают покупатели. Ответы на вопросы можно дать в статьях. Запросы пользователей по вашей тематике можно найти в google trends — не забудьте указать регион поиска.


Динамика популярности в google trends

Список площадок можно выкачать у 5–10 конкурентов через Ahrefs и дополнить результатами выдачи по запросам:

  • blog + регион + ниша;
  • guest post + регион + ниша.

Пресс-релизы

Пресс-релиз — новость в виде статьи, извещение о скором выходе или обновлении продукта. ПР пишут и размещают в электронных и «аналоговых» СМИ.


Структура пресс-релиза

Пресс-релизы придумали задолго до интернета, это были объявления для газет и журналов. В сети они превратились в способ продвижения товаров и услуг. Уже 20 лет эксперты «ставят крест» на пресс-релизах. Но их все равно используют для создания ссылок в рейтинговых изданиях. Особенно популярны ПР от больших и средних компаний, когда они хотят заявить на весь мир о новой операционной системе или смартфоне.

Также для продвижения на западный рынок эффективно использовать дополнительные методы: инфографику, конкурсы и гивы, игры, приложения. Подойдет любой метод, который вы сможете придумать для повышения популярности сайта.

Основные особенности продвижения сайтов на западный рынок

  • Работайте только с доменами, у которых DR выше 10 по Ahrefs. Ссылки на низкорейтинговых ресурсах не принесут пользы. Чем выше рейтинг домена, тем лучше эффект.
  • Постепенно наращивайте количество ссылок. Резкий ссылочный взрыв — риск попасть под алгоритм поисковика.
  • Увеличивайте число линков каждый месяц. Например: 1–30, 2–40, 3–50 и так далее. Таким образом вы сформируете правильный ссылочный профиль.
  • Не делайте большое количество коммерческих анкоров. Оптимальным считается показатель в 15% от общего числа ссылок.
  • Не увлекайтесь dofollow, такие линки кажутся перспективными, но перебор — путь под фильтр.
  • Работая на форумах, не навязывайте свое мнение окружающим. Не нужно рекламировать, давить и спорить. Пишите так, как будто вы делаете услугу читателям, открывая хороший продукт.

Линкбилдинг на запад — процесс не быстрый, трудоемкий, но приносит отличные дивиденды. При планомерной работе результат будет примерно через 3–4 месяца, в зависимости от конкурентности ниши и задач.

Читать еще: «Как собрать список сайтов-конкурентов и провести анализ для ссылочной стратегии»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология