Специалисты об изменениях в выдаче Яндекса после отмены ссылочного ранжирования
23.04.2014
Интервью провел: Яков Коротков SEO-специалист Uplab
После громкого заявления Садовского об отмене ссылочного ранжирования прошло немало времени, и наверняка кто-то уже заметил изменения в поисковой выдаче Яндекса, а кто-то нет. Мы провели интервью с ведущими специалистами SEO-отрасли.
Интересно, что же думают эксперты о новом алгоритме Яндекса?
Вопросы Почувствовали ли вы изменения алгоритма на своей шкуре своих проектах? Просел или поднялся ощутимо какой-либо проект у вас?
Уменьшили ли вы количество покупных ссылок для своих проектов? Как изменилась стратегия закупки ссылок?
Как вы думаете, продолжит ли Яндекс в том же духе «закручивать гайки»?
Стоит ли покупать ссылки для сайтов тех тематик, которым пока не отменили ссылочное ранжирование?
Что вы думаете про сервисы накрутки поведенческих факторов? Есть информация, что Яндекс успешно фильтрует все IP-адреса, с которых происходят накрутки.
Исчезнут ли ссылочные биржи после нового алгоритма, или они смогут перестроиться под новые условия?
Пару слов о новом алгоритме — полезен ли он, исправит ли он выдачу в лучшую сторону по вашему мнению? Мнение: Михаил Шакин Блоггер, seo-специалист. Сайт: shakin.ru
Я считаю, что пока рано делать какие-либо выводы — прошло очень мало времени, поэтому от комментариев откажусь.
С уважением, Михаил.
Мнение: Елена Камская Руководитель компании SiteClinic. Блог: optimizatorsha.ru
Глобальных изменений после изменения алгоритма у нас не было. Есть четыре проекта коммерческих тематик, которые сильно поднялись в выдаче, но у них как раз перед скачком проводились активные работы по внутренней оптимизации. Есть также сайт, который сильно просел за несколько дней до официального отключения ссылок, но сейчас его позиции уже возвращаются. Так что прямой зависимости скачков позиций от отключения ссылок мы не видим
В стратегии внешнего продвижения ничего не меняли. Арендные ссылки мы не используем, а при размещении вечных выбираем посещаемые страницы, чтобы получить дополнительный трафик. Пока не видим смысла что-то менять.
Думаю, будет пытаться.
Смотря какие. Если это ссылки, по которым придут целевые посетители, то конечно стоит.
Я противник любых сервисов накрутки, в том числе и накрутки ПФ. Пока что действия псевдопользователей просто не учитываются Яндексом, но рано или поздно сайты накрутчиков будут автоматически понижаться в выдаче.
Биржи будут работать, пока будет спрос на ссылки. А спрос на ссылки будет, пока не появятся неопровержимые доказательства их бесполезности. Когда-нибудь это произойдет, но не скоро.
Сложно сказать, пока алгоритм не заработает в полном мере. Идея хорошая, но признаков ее реализации мы еще не увидели.
Мнение: Александр Алаев SEO-специалист с 9-летним стажем, блоггер. Сайт: alaev.info
На моих проектах изменения никак не отразились. Возможно потому, что у меня большая часть проектов некоммерческой тематики, а остальная часть коммерческой, но не по Москве… Может быть поэтому, а может быть и потому, что все немного не так, как об этом говорят. Но судить глобально не берусь, а у меня все на местах, резких скачков не наблюдаю.
Нет, у меня все по прежнему, продолжаю закупать ссылки в тех же объемах, что и раньше. И это даёт такие же результаты, как и раньше. Полная стабильность :) Стратегия не изменилась — отбираю ссылки при помощи FastTrust и покупаю в небольших количествах и только самые лучшие.
Яндекс продолжит вносить изменения в свои алгоритмы — так же как и делал, и делает сейчас. Обещали отмену ссылок и дальше, я думаю, так оно и будет. При этом они четко обозначили, что для информационных запросов ссылки не будут отменены. Если ничего не изменится, то часть веб-мастеров может быть спокойна :)
Да, стоит покупать. Но покупать стоит осторожно, впрочем, и раньше агрессивная закупка могла навредить. Покупайте медленно, отслеживайте результат, и тогда все будет в порядке. Как показывает практика, для всех тематики, даже для тех, по которым якобы отменили ссылки, можно запросто в топе найти НПС (найден по ссылке), что говорит о том, что ссылки работают по прежнему и там, где их отменили.
По этому поводу я ничего не думаю. Сервисами такими не пользовался и пока не планирую. Почему-то у меня изначальное к ним недоверие и предвзятое отношение.
Не исчезнут. Уже давно в биржах происходит диверсификация, она будет продолжаться. Биржи проникают в новые смежные области, работа с контекстом, те же поведенческие. Там слишком большие бюджеты, чтобы вот так взять и отпустить их.
Предпочитаю наблюдать со стороны за происходящим. Пока что, по моим наблюдениям, мало что изменилось. Да, есть колебания в выдаче, но они не настолько существенны. Для меня это не более, чем стандартное развитие. В поиске каждый день что-то меняется, и это один из шагов, просто о нем решили много и громко поговорить.
Мнение: Василий Ткачев Руководитель проекта All in Top
Конечно почувствовали — увеличился трафик почти на всех проектах, конечно и позиции подросли. Есть и проседания, но не по этой причине, скорее проблема в контенте.
Мы не то, что уменьшили, мы их и не покупали особо — 20–30 штук на проект. Не думаю, что это что-то значит для «нынешнего» SEOшника. А вот с приходящих клиентов — снимаем очень много, до 90% доходит. Стратегия закупки ссылок не менялась уже лет 6, все как работало, так и работает. На своих курсах мы рассказываем про «ступеньки» — долго, но эффективно.
Ссылки уже несколько лет как не являются ключевым фактором, почему народ думает иначе — не понимаю. Был бы рад, если бы Яндекс отключил ссылки во всех тематиках, может народ бы стал немного думать :)
Стоит заняться теми самыми сайтами, а не ссылки покупать. Очень много зависит от самого сайта, тут лишь придется объяснять клиенту, что сроки сдвигаются.
Никогда не занимался накрутками и отношусь к ним скептически. Я, конечно, люблю и дружу с Романом Морозовым (Userator) и рад, что он столь креативен, но он опять же делает инструмент и скорее даже даёт возможность подумать другим — ведь молотком можно убить, а можно гвозди забивать. У каждого свое: кто-то любит спам, кто-то нет.
Биржи не исчезнут никогда, слишком сильно влияние стереотипов. Ведь продвижение сайтов — это покупка ссылок да? :) Если серьезно, в биржах тоже не дураки сидят и предлагают все новые и новые варианты. Конечно, часть бирж развалится лишь потому, что не умеют думать, но лидеры будут идти дальше.
Тут очень двойственно все… Например у меня дома уже облака и выдача без ссылок — выглядит ну мягко скажем — не очень. Хотя если искать что-то конкретное — бывает и точное попадание. Посмотрим, загадывать не стоит.
Мнение: Алексей Терехов Блоггер, PR директор партнерской сети Admitad. Сайт: www.terehoff.com
Алексей ответил на наши вопросы о влиянии нового алгоритма Яндекса в отношении к сайтам в CPA сфере.
Не почувствовал. Где ведется полноценная работа — там все растет. Где на самотеке, там ровно или падает.
Да никак. Трафик (живые люди) из интернета никуда не уйдет, его объем только растет. Не с одного сайта, так с другого будут приходить целевые посетители и совершать целевые действия. И доля коммерческого SEO трафика в CPA невелика, особенно в масштабе всего объема трафика. А ведь есть ещё социальные сети, email-маркетинг, арбитраж, контентные проекты с аудиторией… Не одним поисковым трафиком живет CPA))
Да пусть делает что угодно. Его задача — эффективно отвечать на вопросы пользователей. Если делаешь сайты, где эффективно отвечаешь на вопросы пользователей, то такой сайт получает поисковый трафик. Ну, а ссылочками и социальным побаловаться — это бесценно)
Скажем так, стоит покупать работающие ссылки, которые дают еще и трафик — это блоги, форумы, новостники, контентные сайты.
У меня есть обратная информация из первых рук. Из практики наших и клиентских проектов, грамотная накрутка дает показательный положительный результат :).
Зачем им исчезать? Это бизнес, он работает и приносит деньги. Каждая биржа постепенно внедряет что-то новое, чтобы продолжать жить, работать, нести благо вебмастерам и оптимизаторам. Кто готов стойко перенести все «премудрости» Яндекса, тот останется на плаву.
Я не заметил улучшения выдачи и продолжаю для своих задач пользоваться Гуглом, правда выдачу Яндексу по работе тоже приходится мониторить. В целом, возможно и полезен, шлака в выдаче стало меньше, но страницы с доминирующим ссылочным профилем продолжают ранжироваться выше).
Вывод Исходя из полученных ответов, можно сделать ряд выводов:
Глобальных изменений выдачи вроде бы и не случилось.
Покупные ссылки — зло, и если оптимизатор решил все же покупать ссылки, то следует уделять внимание не количеству, а качеству ссылок.
И даже если вы покупаете ссылки — не забывайте заниматься самим сайтом. Яндекс должен давать пользователям ответы на их запросы, так что если вы хотите добиться успеха — сделайте так, чтобы сайт именно отвечал на вопросы пользователя.
Как ни крути, но ссылки — не ключевой фактор ранжирования уже давно, и профессионалы давно делают упор на работу с самим сайтом.
Большинство специалистов негативно относятся к биржам по накрутке пользовательских факторов, хотя и не все =).
Источник
Комментарии (Facebook)
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine