Создание мобильного приложения, которое не может не понравиться
Заказчик«Повод Найдется» («Find Reason») — это московская компания, занимающаяся оптовой и розничной продажей цветов и подарковЗадачаНам предстояло создать приложения для iOS и Android в фирменном стиле, сделав процесс заказа еще удобнее
Повод Найдется — Find Reason
Магазин цветов и подарков — разработка мобильного приложения интернет-магазина
Ссылка на приложение в appstore
Ссылка на приложение в google play
У заказчика изначально был красивый и функциональный сайт, нам предстояло создать приложения для iOS и Android в фирменном стиле, сделав процесс заказа еще удобнее
Почему актуально вкладывать деньги именно в разработку приложений, на примере этого кейса:
- Доля траффика с мобильных устройств постоянно растет. А в 2020 году рост составил порядка 50% (по данным Ведомости) и мобильные устройства стали приоритетными устройствами (информация web-canape на основе данных App Annie и GWI)
- Сейчас клиента легко мотивировать установить приложение — быстрый интернет доступен практически везде, устройства обладают большим объемом памяти, т.е. сложности это не представляет. А дополнительные преимущества, над которыми работают маркетологи, легко покрывают трудозатраты на пару лишних кликов
- Если клиент устанавливает приложение одной компании в узком сегменте рынка, то с огромной вероятностью, в последующем он будет обращаться только к нему. Помимо психологических факторов этому способствуют push-уведомления
- Конкуренция. Если Вы еще не сделали приложение сегодня, то завтра его сделают конкуренты. И они будут на рабочем столе смартфона Вашего потенциального клиента, а не Вы. Терять такой актуальный канал связи и сбыта становится все дороже
- Стоимость создания и поддержки приложения под ключ значительно снизилась за последние 3 года, а уровень разработки несравнимо вырос. Теперь даже небольшая организация из маленького города может позволить себе полноценное красивое и стабильно работающее мультиплатформенное приложение, не говоря уже о крупной столичной торговой компании
Особенности и сложности проекта:
- Ценовой сегмент большей части товаров компании выше среднего, поэтому требования к дизайну и юзабилити очень высокие
- При этом у нас были довольно сжатые сроки разработки, так как проект необходимо было запустить до Дня Святого Валентина (перенести праздник на март у нас не получилось=)
- Сайт создан на CMS 1С Битрикс и не имеет готового API для связки с приложением. Складская учетная система 1С связывается с сайтом и не взаимодействует с приложением напрямую
- Используемая CRM находится за рамками нашего проекта
Итак, что мы сделали:
Так как у нас был готовый дизайн, созданный Digital-агентством ALT IT Solutions, мы сосредоточились на прототипах и логике общения пользователя с программой. Разработали несколько вариантов схем процессов приложения, затем выбрали одну оптимальную и предложили заказчику сразу готовый вариант. Ибо лишний раз нагружать заказчика работой по выбору — дело неблагодарное=)
Первое что мы поняли — что фото букетов должны быть больше. БОЛЬШЕ. Еще БОЛЬШЕ!=) А вот характеристики товаров наоборот не так важны.
Для взаимодействия сайта с приложениями мы написали API на php.
Приложения разрабатывали на React Native, используя набор инструментов Expo. Это позволило нам уложиться в сроки и больше времени потратить на тестирование. Мы знаем, что чем тщательнее тестирование продукта, тем довольней в итоге клиент=)
Так, используя достаточно популярные инструменты, наша команда разработала под ключ простое и понятное приложение, прекрасно передающее красоту продаваемого товара.
Чего нам удалось добиться:
- Процесс покупки стал еще удобнее, по сравнению с сайтом. Интерфейс направляет пользователя, ограничивая количество лишних нажатий и переходов, понятен даже самому начинающему пользователю
- Несмотря, на небольшие размеры экранов устройств, товар представлен превосходно, выглядит дорого
- Приложение работает стабильно на обеих операционных системах
- Сроки разработки и внедрения соблюдены
Почему этот кейс удачен:
- Правильное распределение ресурсов — максимум времени уделено UX и тестированию
- Заказчик доволен, что его не перегружают необходимостью выбирать, а мы можем работать быстрее
- Результат превосходит все ожидания — судя по отзывам, клиенты заказчика довольны как эстетической частью продукта, так и общим юзабилити
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine