Создание мобильного приложения для крупной интернет-аптеки
Создание мобильного приложения для крупной интернет-аптеки
Мы расскажем о создании мобильного приложения для одной из крупнейших онлайн-аптек на российском рынке. К сожалению, в этом кейсе мы не можем упоминать ее название. Это федеральный интернет-сервис для бронирования лекарств. Онлайн-каталог насчитывает более 14000 препаратов с подробными описаниями и инструкциями по применению.
Проведенный аудит сайта выявил проблему: доля мобильного трафика составляла 67%, но количество отказов с мобильных девайсов было в 2 раза выше, чем с десктопов. Аудиторию нельзя было терять, поэтому мы взялись за разработку мобильного приложения.
Цели и задачи
При разработке приложения было поставлено две цели:
-
Рост продаж товаров.
-
Увеличение лояльности покупателей.
Мы предложили клиентам удобный сервис и решение их задач:
-
сэкономить время при поиске нужного лекарства в аптеках города;
-
зарегистрироваться и оформить первый заказ, если это новый пользователь;
-
повторить покупку, если клиент уже знаком с сервисом;
-
уточнить статус заказа в обработке;
-
узнать график работы и местоположение нужной аптеки.
Решения
Важной частью проекта стала работа над функционалом сайта.
Приложение встречает клиента тремя слайдами. Выбранный город сохраняется в настройках, при следующей загрузке сервис не запрашивает его повторно.
Авторизация происходит за пару секунд. Из личных данных нужен только номер телефона.
На главном экране размещены четыре основных функциональных блока:
-
приложение найдет продукт в каталоге товаров;
-
подскажет, в каких аптеках забрать лекарство;
-
даст инструкцию, как сделать заказ;
-
посоветует препараты в разделе «Рекомендуемые товары».
Поиск товара
Окно поиска по товарам зафиксировано вверху экрана и не скрывается при скролле. Быстрый поиск позволяет найти лекарство в пару кликов и уточнить его наличие в ближайшей аптеке. От скорости выдачи информации на этом этапе зависит многое. Пользователю достаточно пары лишних секунд, чтобы устать ждать и уйти на другой ресурс.
Выбор аптеки
Здесь навигация интуитивно понятна. По умолчанию открываются заведения на интерактивной карте. Вариант «Список» показывает аптеки с адресами и графиком работы. Заведения привязаны к Яндекс.Картам. Не надо тратить кучу времени, чтобы сориентироваться, где забрать заказ.
На примере iOS:
Варианты меток: зеленая — сборка сегодня, желтая — сборка завтра/послезавтра, серая — не все товары в наличии. Метка »24ч» — для круглосуточных аптек.
Процесс заказа сокращен до двух шагов:
-
выбор аптеки, где удобнее получить лекарство;
-
непосредственно оформление заказа.
Если пользователь авторизован, завершение оформления происходит в один клик через экран «Подтверждение заказа». В противном случае покупатель отправляется в раздел «Контактные данные», где тратит несколько секунд на авторизацию.
PUSH-уведомления используются в двух случаях: для собранных заказов и для товаров, ожидающих покупателя в аптеке.
Дизайн
Приложение получило фирменную цветовую гамму с преобладанием оранжевого. Дизайнер работал над продуктом по принципам эппловского гайдлайна Human Interface и Google Material Design для Android. Экраны приложения переключаются между собой практически незаметно, элементы интерфейса размещаются на разной высоте, что помогает выделить главную информацию.
Управление проектом
Мы стартовали с предпроектной аналитики: выявили цели и задачи проекта, формализовали требования, определили примерную структуру приложения, описали макро- и микросценарии пользователей, список экранов и согласовали с заказчиком MVP. Провели анализ конкурентов, крупных российских аптечных сетей, имеющих мобильные приложения.
Следующие этапы проекта были стандартными:
-
разработка технического задания;
-
создание дизайна для iOS и Android;
-
разработка приложения для платформ iOS и Android;
-
тестирование;
-
релиз приложения — размещение в сторах.
Методики и технологии
При разработке использовали методики функционального программирования, функционально-реактивного программирования и транзакционного состояния. Благодаря этому удалось не только сократить количество кода, но и кардинально повысить его качество и надежность.
Борис Демин, Android-разработчик: Во время разработки проекта не было встречено ни одной сложной программной ошибки, что позволило создать программный продукт высокого качества. Все проблемы были очевидны и быстро решались.
Результат
Главные показатели того, что цели проекта достигнуты, — работающее приложение и удовлетворенность заказчика.
Елена Фрум, руководитель проекта: Мы хотели создать удобный, понятный и быстрый способ заказа товара, и у нас получилось. Интересно реализована кластеризация аптек на карте. Изначально такой задачи не было, мы придумали это решение уже в процессе работы. Задача была сложной.
Кому подойдет решение
Компаниям, которые заинтересованы в дополнительном канале сбыта и развивают онлайн-платформы бронирования лекарств:
-
фармдистрибьюторам,
-
крупным аптечным сетям.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine