SMS-рассылка: обзор популярных сервисов
Дарья Бибаева, автор блога SMS Aero, специально для блога Нетологии написала обзор популярных SMS-сервисов.
Мы хотим честно рассказать о своих преимуществах, недостатках и конкурентах и помочь сделать осознанный выбор.
Программа обучения: «Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу»
Для обзора мы выбрали сервисы, предоставляющие услуги по SMS и Viber рассылкам:
- SMS Aero,
- RED SMS,
- SMS Центр,
- SMSint.ru,
- СМС услуги,
- SMS.ru.
Регистрация и первое знакомство
Я зарегистрировалась во всех сервисах довольно быстро. Дизайн интерфейса — дело вкуса, главное — чтобы интерфейс был интуитивно понятным, и пользователю не пришлось долго разбираться с навигацией по сайту.
Интерфейс SMS Aero — простой и «чистый».
RED SMS. Тоже понятный интерфейс. Мое внимание сразу обратили на необходимость заключения договора и изменения тарификации.
SMSint.ru. Интерфейс немного перегружен поздравлениями и благодарностями.
СМС услуги. Интерфейс очень похож на SMSint.ru. Немного отвлекают новости в правой части страницы, но в целом все понятно.
SMS RU. Многовато вкладок, потратила много времени, определяя, нужны ли мне все эти функции или нет.
SMS Центр. Удобно, что есть возможность регистрации через соцсети, но в навигации разобралась не сразу.
Выводы
Новости и поздравления в интерфейсах информативны, но могут отвлекать и раздражать пользователя. Чем проще и понятнее интерфейс — тем удобнее пользоваться сервисом.
Теперь попробую создать тестовую рассылку на каждом сервисе.
Тестируем рассылку
SMS Aero
Чтобы попробовать тестовую рассылку, сервис дарит 50 рублей на счет. Захожу во вкладку «SMS-рассылка» и начинаю набирать текст сообщения.
В сервисе есть предпросмотр сообщения и возможность сразу отредактировать текст.
Ниже я добавляю свой номер во вкладку «Добавить произвольные номера». Номера можно добавлять вручную (дублирующиеся автоматически удаляются, а остальные приводятся к единому виду) или загружать базу.
Дальше нужно выбрать канал рассылки. SMS Aero предлагает пять каналов: рекламный, сервисный, цифровой, инфоканал, международный. Выбор канала влияет на тариф.
Чтобы поменять подпись отправителя, нужно внести юридические данные об организации. У меня организации нет, поэтому оставим тестовую. Отправляю сообщение.
Мое тестовое сообщение отправлено на модерацию, через 2 минуты пришло на мой телефон.
Плюсы:
- Сервис сосредоточен на предоставлении двух видов рассылок — SMS и Viber, нет лишней информации. Освоить сервис и создать первую рассылку можно за несколько минут.
- Внимательная круглосуточная служба поддержки. Через два часа после регистрации мне позвонили с вопросом: «Мы заметили, вы зарегистрировались, но не создали рассылку. Может быть нужна помощь?».
- Есть возможность конструирования собственного виджета для сбора данных с сайта.
- Удобная тарифная сетка. Можно сэкономить, выбирая разные каналы рассылки. Например, Viber-каскад — при создании рассылки по такому каналу Viber-сообщения уйдут всем абонентам, у которых установлен и активен Viber, остальные контакты получат SMS.
- Нет сервисного сбора с активных клиентов и комиссии платежных систем при пополнении счета.
- Круглосуточная модерация сообщений.
Минусы:
- Нет других видов рассылок (например, Email или Voice) и дополнительных продуктов, не связанных с созданием рассылок — того же онлайн-чата для консультирования клиентов на сайте).
- Для отключения модерации сервисных сообщений необходимо заключить договор.
RED SMS
Для тестирования сервис предоставляет 20 рублей на счет. Так как договор я не заключала, то сервис не предоставил полную функциональность, и при тестировании мне не удалось набрать свой текст в сообщении.
Отправляю сообщение.
Модерация заняла 3 минуты, и я получила сообщение.
Плюсы:
- У сервиса широкая функциональность по рассылкам: SMS, Viber, SMS+Viber, E-mail.
- Круглосуточная служба поддержки, работает оперативно.
- Круглосуточная модерация сообщений.
Минусы:
- Тарифная сетка зависит только от пополнения счета, нет возможности экономить бюджет, используя разные каналы.
- До заключения договора возможно только тестирование сервиса с ограниченной функциональностью.
- Нет предпросмотра, и чтобы узнать как выглядит сообщение, нужно отправить его на свой номер.
SMSint.ru
У меня 12 рублей на счете для того, чтобы проверить SMS-рассылку. Набираю сообщение и указываю свой номер телефона в колонке «Получатели». В правом углу предупреждение — модерация сообщений с 05:00 до 00:00 (мск). Сейчас 11 утра по Москве, значит сообщение проверят быстро. Отправляю его и узнаю, что моя учетная запись заблокирована.
Написала в техподдержку. Мне ответили, что я пропустила звонок от менеджера и поэтому мой аккаунт заблокировали. Очень сурово, я считаю. Попросила разблокировать, просьбу выполнили, но в сообщении разрешили написать только слово «Тест». Пришлось подчиниться.
Через пару минут сообщение пришло на телефон.
Плюсы:
- После регистрации на почту пришло письмо, в котором техподдержка интересовалась, разобралась ли я со всеми функциями. Служба работает круглосуточно.
- Дополнительная функция для интеграции на сайт клиента Me-Talk для онлайн-консультаций с клиентами.
Минусы:
- Было неожиданно, когда аккаунт заблокировали из-за пропущенного звонка. На сайте не указано, что с менеджером нужно обязательно связаться.
- Нет HLR-запросов. Нет возможности проверить доступность номера и принадлежность к определенному оператору сотовой связи, не потревожив абонента звонком.
- Перед отправкой я вижу, как будет выглядеть сообщение, но чтобы его отредактировать, нужно вернуться на предыдущую страницу.
- Нет круглосуточной модерации.
- Нет функции SMS+Viber.
СМС услуги
Итак, у меня 33 рубля на счете. Создаю тестовое сообщение. Служба модерации не работает круглосуточно, но о режиме модерации предупреждают.
Тестирую отправку сообщения.
В сервисе есть предпросмотр на отдельной странице. Само сообщение прошло модерацию за несколько минут и пришло на телефон.
Плюсы:
- Есть возможность подключить онлайн-чат на сайте для консультирования клиентов.
- Есть предпросмотр.
Минусы:
- Нет HLR-запросов.
- Не поддерживается Viber-рассылка.
- Нет круглосуточной техподдержки и модерации.
SMS Центр
При регистрации сервис предложил мне получить 15 рублей для тестирования в обмен на заполнения специальной формы.
Чтобы протестировать сервис, необходимо предоставить данные о себе.
Я заполнила форму и получила 15 рублей на счет.
Написала сообщение, указала номер для отправки и нажала «Отправить».
Через пару минут сообщение пришло на телефон.
Плюсы:
- Наличие Voice-рассылки (звонки на телефоны с помощью специального веб-интерфейса).
- Есть предпросмотр в режиме реального времени (во время набора текста).
- Круглосуточная техподдержка, отвечает на вопросы оперативно.
- Круглосуточная модерация.
Минусы:
- Перед тестированием сервиса приходится заполнять обязательную форму.
- Нет функции SMS+Viber.
SMS RU
На моем счету 10 рублей от сервиса, начинаем тестировать.
Я написала сообщение. В отличие от остальных сервисов здесь нет возможности добавить в сообщение переменные данные (имя, фамилию клиента).
Нельзя посмотреть, как выглядит сообщение до отправки. Модерация прошла быстро, через пару минут сообщение пришло на телефон. Деньги за него с моего счета не списали.
Если честно, с этим сервисом мне было труднее всего разобраться. Интерфейс довольно запутанный. С 01.12.2017 сервис работает только с SMS-рассылками. Техподдержка не работает ночью и по выходным.
Вывод
На основе своего исследования я составила список функций, которые, на мой взгляд, должны быть у качественного SMS-сервиса:
- Гибкая и прозрачная тарифная сетка — чтобы я могла подобрать выгодный тариф и точно рассчитать бюджет.
- Круглосуточная техподдержка и модерация — чтобы задать срочный вопрос, моментально получить на него ответ и отправить рассылку сразу, а не ждать утра или новой рабочей недели.
- SMS+Viber — чтобы все клиенты получили сообщения, а я могла оптимизировать затраты.
- Предпросмотр сообщения в одном окне с редактором — чтобы видеть, как будет выглядеть мое SMS и сразу же редактировать, если что-то не понравилось.
- Простое тестирование сервиса — чтобы оценить незнакомый сервис и не тратить на него деньги и время.
- HLR-запросы — чтобы проверить собранную базу и не тратить деньги на неактивные контакты.
Для тех, кто не смог осилить весь обзор, я составила таблицу с основными характеристиками сервисов и результатом тестирования.
Таблицу можно открыть в полном размере.
Сделайте осознанный выбор и решите, что подходит именно вашему бизнесу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология