Смартфон ZTE RedMagic 5S: производительная модель с набором решений для мобильного гейминга
Под самый конец минувшего года китайская компания ZTE выпустила продолжение своей игровой линейки смартфонов под брендом RedMagic, обновив ее моделью 5S. Смартфон ZTE RedMagic 5S получил экран с высокой частотой обновления, топовую SoC Qualcomm, большой объем памяти, передовую систему охлаждения и ряд уникальных функций, ориентированных на мобильных геймеров.
Основные характеристики ZTE RedMagic 5S
- SoC Qualcomm SM8250 Snapdragon 865, 8 ядер Kryo 585 (1×Cortex-A77 @2,84 ГГц + 3×Cortex-A77 @2,42 ГГц + 4×Cortex-A55 @1,8 ГГц)
- GPU Adreno 650
- Операционная система Android 10, RedMagic 3.0
- Сенсорный дисплей AMOLED 6,65″, 1080×2340, 19,5:9, 388 ppi, 144 Гц
- Оперативная память (RAM) 8/12 ГБ LPDDR5, внутренняя память 128/256 ГБ UFS 3.1
- Поддержки microSD нет
- Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
- Сети HSPA, LTE-A (5CA) Cat19 1800/150 Мбит/с, 5G 3,6 Гбит/с DL
- GPS/A-GPS, Глонасс, Galileo, BDS, QZSS, NavIC
- Wi-Fi 6 (802.11a/b/g/n/ac/ax), dual-band, Wi-Fi Direct, hotspot
- Bluetooth 5.1, A2DP, aptX, LE
- NFC
- USB Type-C 3.0, USB On-The-Go
- 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники
- Камера 64 Мп (основная) + 8 Мп (широкоугольная) + 2 Мп (макро), 8K@30 fps, 4K@60 fps, 1080p@240 fps
- Фронтальная камера 8 Мп (f/2,0)
- Датчики приближения и освещения, магнитного поля, акселерометр, гироскоп
- Сканер отпечатков пальцев (оптический, под экраном)
- Стереодинамики, поддержка вывода звука 32-бит/384 кГц
- Аккумулятор 4500 мА·ч, быстрая зарядка 55 Вт
- Размеры 169×78×9,8 мм
- Масса 220 г
Внешний вид и удобство использования
ZTE RedMagic 5S получил истинно геймерский дизайн: мощный и тяжелый корпус по всему периметру защищен массивной металлической рамой толстого профиля. Рама выполнена из алюминия, а передняя и задняя панели — из стекла Gorilla Glass.
Агрессивный дизайн подчеркнут разнообразными графическими элементами оформления, распределенными по всему корпусу. Благодаря этому, игровая направленность данного мобильного устройства ни у кого не должна вызывать сомнений.
Задняя стенка сильно покатая. Ее стекло имеет матовое покрытие, благодаря которому на стенке практически не видны отпечатки пальцев.
Не сказать, правда, чтобы это способствовало надежному удержанию в руке: смартфон довольно скользкий. Впрочем, металлическая рамка помогает лучше удерживать корпус за счет широких и плоских боковых граней.
Но если кому-то даже крепкого металла покажется мало, можно еще больше защитить аппарат с помощью очень толстого комплектного чехла с выступающими угловыми частями. Такие защитные элементы уж точно должны погасить удар при падении смартфона на пол. А учитывая общую агрессивно-игровую направленность, этот необычный дизайн воспринимается нормально.
Тем более, что без чехла выступающие камеры и покатая спинка не дают комфортно управляться с экраном лежащего на столе смартфона, он покачивается.
Благодаря массе дополнительных элементов, решеток и кнопок, расположенных на боковой раме, аппарат выглядит максимально брутально. Все элементы хорошо сочетаются, придраться просто не к чему: у дизайнеров получилось органично распределить такое большое количество разномастных элементов на корпусе.
Сами кнопки имеют конусовидную форму, они тоже выполнены из металла, очень хорошо смотрятся и имеют приятный ход. К тому же, они удобно расположены под пальцами на одной стороне, так что претензий к кнопкам нет совсем.
На этой же боковине размещены еще два элемента управления: уже не механические кнопки, а сенсорные контроллеры. Эти площадки работают в игровом режиме в качестве триггеров, призваны улучшить удобство управления игровым процессом. Они имеют отклик менее 2 мс и частоту опроса 320 Гц, что обеспечивает довольно высокую степень чувствительности.
На другой боковой грани можно найти переключатель игрового режима «Game Boost». Также по обоим бокам размещены вентиляционные решетки. Этот уникальный смартфон оборудован не только привычной системой пассивного охлаждения (из описания не очень понятно: не то с тепловой трубкой, не то с испарительной камерой), но еще и радиальным вентилятором, имеющим скорость вращения 15000 об/мин и прокачивающим больше воздуха (за единицу времени), чем вентилятор у предыдущей модели ZTE RedMagic 3S.
Здесь же можно заметить металлические контакты специального порта, используемого для фирменной игровой периферии.
А вот поддержки карт памяти у смартфона нет, хотя для установки большого количества игр такое расширение встроенной памяти, наверное, пригодилось бы. Придется довольствоваться 128 или 256 ГБ самой актуальной и быстрой флэш-памяти UFS 3.1.
Разъем же для карточек здесь рассчитан лишь на две карты Nano-SIM. Поддерживается горячая замена карточек.
Никаких вырезов в экране или «челок» для фронтальной камеры делать не стали, ее уместили в верхнем сегменте рамки вокруг экрана, и получилось вполне неплохо. Кстати, не забыт и такой полезный элемент, как светодиодный индикатор событий, причем его работу можно настраивать.
Рамка вокруг экрана практически симметрична: верхний сегмент «уравновешивается» таким же по высоте «подбородком» снизу.
Верхний торец корпуса содержит 3,5-миллиметровый аудиовыход для наушников и вспомогательный микрофон.
В нижнем торце расположились динамик, микрофон, разъем USB-C и разъем для карточек.
ZTE RedMagic 5S пока доступен в России лишь в серебристом окрасе. Защиты от воды и пыли корпус новинки не получил, что и понятно при таком обилии вентиляционных решеток. Смартфон поставляется в коробке с оформлением, также не оставляющим сомнений в игровой направленности устройства. Не зная, что перед тобой, можно подумать, что в коробке настольная игра или игровой контроллер.
Экран
Смартфон ZTE RedMagic 5S оснащен AMOLED-дисплеем с диагональю 6,65 дюйма и разрешением 1080×2340, прикрытым плоским стеклом Corning Gorilla Glass. Физические размеры экрана составляют 71×153,5 мм, соотношение сторон — 19,5:9, плотность точек — 388 ppi. Ширина рамки вокруг экрана составляет 3 мм с боков, 7 мм сверху и 7 мм снизу. Для экрана поддерживается повышенная частота обновления 90 и 144 Гц.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — ZTE RedMagic 5S, далее их можно различать по размеру):
Экран у ZTE RedMagic 5S немного светлее (яркость по фотографиям 118 против 112 у Nexus 7) и не имеет выраженного оттенка. Двоение отраженных объектов в экране ZTE RedMagic 5S очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности гораздо лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 415 кд/м², а на очень ярком свету при включенной автоматической регулировке яркости оно повышается до 590 кд/м². Также нужно учитывать, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанных значений. Например, при ручном управлении яркостью и при выводе черного поля на одной половине экрана и белого — на другой, яркость достигает 480 кд/м². В итоге, учитывая хорошие антибликовые свойства, читаемость экрана днем на солнце, если включить автоматический режим, должна быть на хорошем уровне, а если не включать — то на приемлемом. Минимальное значение яркости — 3,7 кд/м², поэтому в полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Автоматическая регулировка яркости использует информацию с датчика освещенности (он находится на фронтальной панели близко к ее верхнему краю под правым краем решетки фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 3,7 кд/м² (низковато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 100 кд/м² (нормально), а условно на прямом солнечном свету яркость достигает 590 кд/м² (максимум, что и нужно). Мы немного увеличили яркость в полной темноте и получили в полной темноте 15 кд/м², в условиях освещенного искусственным светом офиса — 100 кд/м², «на солнце» — 590 кд/м², такой результат нас устроил. Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования.
Экран в этом смартфоне интересен тем, что в настройках можно выбрать частоту обновления экрана 60, 90 или 144 Гц:
На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция. Частота модуляции зависит от выбранной частоты обновления и равно примерно 60 и 360, 90 и 360, 146 и 583 Гц для частоты обновления экрана 60, 90 или 144 Гц соответственно. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:
Видно, что на максимальной и близкой к ней яркости амплитуда модуляции не очень большая, в итоге видимого мерцания нет. Однако при понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Впрочем, фаза модуляции различается по площади экрана, а в режиме 144 Гц частота высокая, поэтому негативный эффект от мерцания снижен.
С увеличением частоты обновления экрана как минимум повышается плавность прокрутки списков в меню настроек.
В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного, зеленого и синего в равном количестве. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
Фрагмент выше (экран в ландшафтной ориентации) соответствует участку 6×6 пикселей. На нем можно насчитать 3×8=24 триад субпикселей, тогда как должно быть 6×6=36 триад. То есть на один пиксель приходится ⅔ триады вместо одной, как это обычно бывает. Недостача триад и пересчет шести строк к восьми ни к чему хорошему не приводят. Вывод в истинном разрешении уже невозможен, всегда будет интерполяция для пересчета к фактическому расположению субпикселей. В частности, ни горизонтальную, ни вертикальную миру через пиксель на таком экране не получается вывести в виде ровных и четких полосок. На фотографии ниже в левой части отображаются горизонтальные черные и белые полоски в пиксель толщиной (при ландшафтной ориентации), а справа — вертикальные:
Вертикальные и уж тем более горизонтальные полоски через пиксель можно различить, только рассматривая картинку с большого расстояния, прищурившись, да и то лишь при большом желании. Впрочем, физическое разрешение экрана довольно высокое, поэтому на реальных изображениях артефактов не видно.
Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы поочередно приобретает едва видимый сине-зеленый и розоватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны ZTE RedMagic 5S и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Перпендикулярно к экранам белое поле:
Равномерность яркости и цветового тона белого поля хорошая.
И тестовая картинка:
Цвета на экране ZTE RedMagic 5S перенасыщены (обратите внимание на помидоры, бананы, салфетку и оттенок лица), а цветовой баланс немного отличается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана ZTE RedMagic 5S, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.
Фотография выше получена для профиля Нормальный режим в настройках экрана, всего их три:
При выборе профиля Яркий режим изображение становится еще более цветастым:
В случае профиля Естественный режим ситуация лучше:
Насыщенность в норме, увеличения цветового контраста не наблюдается.
Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:
Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае ZTE RedMagic 5S падение яркости существенно меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран ZTE RedMagic 5S визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.
И тестовая картинка:
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у ZTE RedMagic 5S под углом заметно выше. Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 7, 11 или 17 мс (что соответствует частотам обновления экрана примерно в 144, 90 и 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно для трех частот обновления:
В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить (и приводит) к шлейфам, тянущимся за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.
Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая показала, что существенного завала нет ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,44, что выше стандартного значения 2,2, поэтому картинка чуть затемнена. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:
Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, немного не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.
Цветовой охват в случае выбранного по умолчанию профиля Нормальный режим заметно шире sRGB, он практически равен DCI-P3:
В случае профиля Яркий режим охват еще шире:
При выборе профиля Естественный режим охват сжимается до границ sRGB:
В случае профиля Яркий режим спектры компонент очень хорошо разделены, что и позволяет получить широкий охват:
В случае профиля Естественный режим с максимальной коррекцией компоненты цветов подмешиваются друг к другу:
Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Отсюда и рекомендация: в большинстве случаев смотреть кино, фотографии и все естественное лучше при выборе профиля Естественный режим. Профиль Нормальный режим уместен при просмотре материала с охватом DCI-P3, принятым в цифровом кинематографе, но в быту встречающимся редко.
В этом устройстве есть возможность скорректировать цветовой баланс с помощью выбора одного из трех профилей для цветовой температуры, а также тонкой регулировкой оттенка, двигая ползунок. По умолчанию цветовая температура высоковата (порядка 7900 К), но после небольшой коррекции она стала ближе к 6500 К. При этом отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого ниже 10, что для потребительского устройства считается неплохим показателем, а оба параметра мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
Конечно, есть режим с уменьшенной интенсивностью синей компоненты (Ночной режим).
Напомним, что, в принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.
Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость (до 590 кд/м² на белом поле во весь экран) и обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость получится понизить до комфортного значения (вплоть до 3,7 кд/м²). Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, режимы с высокой частотой обновления (90 и 144 Гц), а также близкий к sRGB цветовой охват (при выборе правильного профиля) и хороший цветовой баланс (после небольшой коррекции). Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам относится мерцание экрана. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое.
Камера
Сзади у смартфона установлены три камеры: основная, широкоугольная и макро-камера на 2 Мп.
- 64 Мп, 1/1,72″, 0,8 мкм, f/1,8, 26 мм, PDAF (основная)
- 8 Мп, 1,12 мкм, f/2,0, 120°, 13 мм (сверхширокий)
- 2 Мп, f/2,4 (макро)
Интерфейс управления камерой стандартен и логичен, но чрезвычайно перенасыщен всевозможными настройками и дополнительными режимами. Создается впечатление, что разработчики впихнули в него вообще все функции, которые когда-либо были придуманы для мобильной съемки. В том числе доступна возможность сохранять снимки в RAW.
Основная камера базируется на хорошо знакомом модуле Sony IMX686 с объективом f/1,8. Как обычно, есть возможность снимать в разрешении 16 Мп с функцией объединения 4 пикселей в один или выбрать полное разрешение 64 Мп. Снимает камера достойно, есть быстрый и адекватный фазовый PDAF-автофокус, но отсутствие стабилизатора портит весь съемочный процесс. Картинка контрастная, сочная, яркая, цвета не перенасыщены.
Пожалуй, для использования смартфонных фотографий по их прямому назначению (делиться в соцсетях) гораздо правильнее будет использовать режим 16 Мп. При формировании 16-мегапиксельной картинки используется обработка снимка: автоматически увеличивается контраст, подчеркиваются контуры, убирается по мере сил часть шумов. В результате такие более резкие и контрастные фотографии смотрятся куда лучше, чем их 64-мегапиксельные аналоги без обработки. Снимать в 64 Мп имеет смысл только в случае необходимости сохранить максимальное количество деталей для каких-то целей на будущее.
Еще примеры снимков в 16 Мп:
Отдельный модуль для съемки макро со своими 2 Мп никакого адекватного качества, естественно, не даст. По сути, он здесь для галочки.
Модуля с телеобъективом (для съемки с оптическим зумом) в смартфоне нет. Для современных смартфонов его наличие является неким пропуском в верхний сегмент, и данная модель со своим скромным набором камер этот фейс-контроль точно не прошла. На экран при съемке выведены пиктограммы с несколькими значениями зума, но зум здесь лишь цифровой, а значит, его использование сразу же портит картинку — появляются шумы, рыхлость, теряется детализация и контраст.
Ночной режим нет смысла критиковать, он делает что может: это совершенно не флагманский уровень, но картинка осветляется, просто попутно добавляются шумы и уничтожаются детали. В целом, для демонстрации какой-то ночной подсветки с маленького экрана самого смартфона этого будет достаточно.
Видео камера может снимать в максимальном разрешении 7680×4320 (8К) при 30 fps и 4К при 60 fps. Причем во втором случае стабилизация (цифровая, естественно) включена по умолчанию, но есть и отдельная пиктограмма для ее включения. Также есть возможность замедленной съемки. Качество видео в старших режимах не сказать что идеальное: краски едкие, перенасыщенные, а в 8К на ходу вообще не имеет смысла снимать из-за сильного подрагивания картинки. К тому же система шумоподавления заметно портит звук, как это бывало у Xiaomi несколько поколений назад: появляется глухота и эффект эха. Только вот Xiaomi эту проблему победить уже удалось, а здесь она присутствует во всей красе.
- Ролик №1 (7680×4320@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №2 (3840×2160@60 fps, H.264, AAC)
- Ролик №3 (3840×2160@60 fps, H.264, AAC)
- Ролик №4 (7680×4320@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №5 (7680×4320@30 fps, H.264, AAC, ночь)
- Ролик №6 (1920×1080, slo-mo)
Селфи-камера широким динамическим диапазоном не блещет: вблизи детали выходят неплохо, но небо белесое. По умолчанию применяется самая адская бьютификация, уничтожающая текстуру кожи лица — эффекты, способные понравиться лишь азиатам.
Телефонная часть и коммуникации
Теоретически, SoC Qualcomm Snapdragon 865 должна сопровождаться модемом, поддерживающим 4G LTE Cat.22 с пиковой скоростью загрузки до 2,5 Гбит/с и отдачей до 316 Мбит/с. Смартфон поддерживает несколько диапазонов частот LTE, в том числе все наиболее популярные в России. Также имеется поддержка 5G, пока не актуальная в России.
- GSM: 2/3/5/8
- WCDMA: B1/2/4/5/8/19
- CDMA/EVDO: BC0/BC1
- TD-LTE: B34/B38/39/40/41
- FDD-LTE: B1/B2/B3/B4/B5/B7/B8/B20/B12/B17/B18/B19/B26/B6
- 5G: NR N41/N78/N1
На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва. Также имеются беспроводные адаптеры Wi-Fi 6 (802.11a/b/g/n/ac/ax) с поддержкой Wi-Fi Direct, Bluetooth 5.1 (с поддержкой кодека Qualcomm aptX) и NFC.
Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), с отечественной Глонасс, с китайской Beidou и с европейской Galileo. Первые спутники даже при холодном старте обнаруживаются быстро, точность позиционирования не вызывает претензий.
Голос собеседника в динамике громкий и разборчивый. Вибровызов мощный.
Программное обеспечение и мультимедиа
В качестве программной платформы используется ОС Android 10-й версии с фирменным пользовательским интерфейсом RedMagic OS с возможностью обновления по воздуху. Интерфейс аккуратный, излишне дополнительными приложениями и рекламой не перегружен, в отличие от иных китайских оболочек. Оформление нетипичное: иконки максимально плоские и остроугольные, призванные, очевидно, подчеркнуть брутальность аппарата. И это им действительно удается. Все привычные возможности имеются: есть поддержка управления жестами, можно работать в двух окнах. Имеется глобальная темная тема и функция разблокировки по лицу. Фирменный магазин Google Play и сервисы Google — на месте.
Естественно, имеется фирменный игровой режим, который обещает не только правильную работу с оповещениями, запись видео с экрана и тому подобное, но и интеллектуальный анализ поведения пользователя для более быстрого запуска часто используемых приложений. Играть на этом смартфоне, имея под пальцами два сенсорных контроллера, систему активного охлаждения и мощные стереодинамики, одно удовольствие. Именно для этого RedMagic 5S и задумывался.
В плане звучания у смартфона все хорошо: в нем установлены стереодинамики, выдающие мощный и чистый звук. В наушниках звучание тоже качественное, сохранен и 3,5-миллиметровый аудиовыход для проводных наушников. Для беспроводных наушников имеется поддержка кодека Qualcomm aptX.
Производительность
Смартфон работает на однокристальной системе Qualcomm SM8250 Snapdragon 865 с восемью ядрами Kryo 585 (1×Cortex-A77 @2,84 ГГц + 3×Cortex-A77 @2,42 ГГц + 4×Cortex-A55 @1,8 ГГц). За обработку графики отвечает GPU Adreno 650.
Объем оперативной памяти LPDDR5 составляет 8 или 12 ГБ, объем хранилища UFS 3.1 — 128 или 256 ГБ (из 128 ГБ доступно около 110 ГБ). Карту памяти в смартфон установить нельзя, но поддерживается подключение внешних устройств к порту USB Type-C в режиме USB OTG.
На текущий момент аппаратная платформа, на которой работает герой обзора, уже не самая мощная среди всех мобильных платформ, есть версия Snapdragon 865+ с разогнанными процессорными ядрами, а также начинают поступать в продажу модели на Snapdragon 888. Но, конечно, в любом случае это платформа топовая, практически максимальный уровень для мобильных устройств. Ее производительности хватает для любых без исключения задач, в тестах смартфон демонстрирует высочайшие результаты. Даже с самыми требовательными популярными играми, включая Call of Duty Mobile, Injustice 2 и PUBG, смартфон играючи справляется при высоком качестве графики без малейших притормаживаний.
Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:
Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.
ZTE RedMagic 5S (Qualcomm Snapdragon 865) |
Asus ZenFone 7 Pro (Qualcomm Snapdragon 865+) |
Samsung Galaxy Note20 Ultra (Samsung Exynos 990) |
Realme X3 SuperZoom (Qualcomm Snapdragon 855+) |
Huawei P40 Pro+ (Kirin 990) |
|
---|---|---|---|---|---|
AnTuTu (8.x) (больше — лучше) |
617409 | 637132 | 518549 | 499067 | 484588 |
GeekBench 5 (больше — лучше) |
908/3128 | 1011/3366 | 898/2757 | 762/2440 | 756/2816 |
Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:
ZTE RedMagic 5S (Qualcomm Snapdragon 865) |
Asus ZenFone 7 Pro (Qualcomm Snapdragon 865+) |
Samsung Galaxy Note20 Ultra (Samsung Exynos 990) |
Realme X3 SuperZoom (Qualcomm Snapdragon 855+) |
Huawei P40 Pro+ (Kirin 990) |
|
---|---|---|---|---|---|
3DMark Ice Storm Sling Shot OpenGL ES 3.1 (больше — лучше) |
7834 | 7908 | 6576 | 5952 | 5693 |
3DMark Sling Shot Ex Vulkan (больше — лучше) |
4932 | 3944 | 5195 | 4808 | 5340 |
GFXBenchmark Manhattan OpenGL ES 3.1 (Onscreen, fps) |
79 | 81 | 80 | 45 | 54 |
GFXBenchmark Manhattan OpenGL ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) |
87 | 94 | 86 | 69 | 72 |
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen, fps) |
90 | 90 | 119 | 45 | 55 |
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen, fps) |
204 | 224 | 196 | 178 | 87 |
Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:
ZTE RedMagic 5S (Qualcomm Snapdragon 865) |
Asus ZenFone 7 Pro (Qualcomm Snapdragon 865+) |
Samsung Galaxy Note20 Ultra (Samsung Exynos 990) |
Realme X3 SuperZoom (Qualcomm Snapdragon 855+) |
Huawei P40 Pro+ (Kirin 990) |
|
---|---|---|---|---|---|
Mozilla Kraken (мс, меньше — лучше) |
2308 | 1729 | 2197 | 1922 | 2222 |
Google Octane 2 (больше — лучше) |
21575 | 26144 | 19876 | 24683 | 21754 |
JetStream (больше — лучше) |
63 | 75 | 58 | 65 | 57 |
Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:
Нагрев
Ниже приведены теплоснимки задней поверхности, полученные после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):
Вентилятор выключен
Вентилятор включен
Нагрев больше в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев с выключенным вентилятором составил 40 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это средний нагрев в данном тесте для современных смартфонов. Включение вентилятора не сильно снизило максимальную температуру корпуса, но характер распределения нагрева изменился. Если смартфон лежит на столе, то при работе вентилятора на максимальной мощности уровень шума с расстояния в 50 см над плоскостью экрана достигает 30,4 дБА, что, в принципе, немного, но уже отчетливо слышно.
Воспроизведение видео
Данный аппарат поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения на внешнее устройство при подключении к порту USB (отчет программы usbview.exe). Работу в таком режиме мы опробовали совместно с адаптером Dell DA200. При подключении к нашему монитору вывод видео осуществляется в режиме 1080p при 60 Гц кадровой частоты. Режим работы один — простое копирование экрана смартфона. При портретной ориентации экрана смартфона картинка на мониторе Full HD выводится вписанной по высоте и с широкими черными полями по бокам, а при ландш
Полный текст статьи читайте на iXBT