Смартфон ZTE Blade V9 Vita: доступная модель с двойной камерой, разблокировкой по лицу и даже NFC

Бюджетный смартфон китайского бренда ZTE, Blade V9 Vita, может предложить много такого, чего не встретить в обычных «бюджетниках». Производитель не стал жадничать и выпустил мобильный аппарат с NFC, двойной камерой и функцией разблокировки по лицу по весьма адекватной цене.

Основные характеристики ZTE Blade V9 Vita

  • SoC Qualcomm Snapdragon 435, 8 ядер ARM Cortex-A53 @1,1/1,4 ГГц
  • GPU Adreno 505
  • Операционная система Android 8.1
  • Сенсорный дисплей IPS 5,45″, 1440×720 (18:9), 295 ppi
  • Оперативная память (RAM) 2/3 ГБ, внутренняя память 16/32 ГБ
  • Поддержка microSD до 128 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/2100 МГц)
  • Сети LTE Cat.7 FDD Band 1, 3, 5, 7, 8, 20, 38
  • GPS (A-GPS), Глонасс
  • Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
  • Bluetooth 4.2
  • NFC
  • Micro-USB, USB OTG
  • Аудиоразъем 3,5 мм
  • Основная камера 13 Мп, f/2,0 + 2 Мп, автофокус; видео 1080р
  • Фронтальная камера 8 Мп, f/2,2, фикс. фокус
  • Датчики приближения и освещения, акселерометр, магнитометр
  • Аккумулятор 3200 мА·ч
  • Размеры 159×76×7,9 мм
  • Масса 135 г
Средняя цена ZTE Blade V9 Vita (2/16 ГБ) Средняя цена ZTE Blade V9 Vita (3/32 ГБ)
Розничные предложения ZTE Blade V9 Vita (2/16 ГБ) Розничные предложения ZTE Blade V9 Vita (3/32 ГБ)

Внешний вид и удобство использования

Корпус ZTE Blade V9 Vita полностью выполнен из поликарбоната. Он моноблочный (неразборный), металлических элементов и вставок не имеет. Пластмассовый кожух целиком прикрывает собой заднюю часть и все торцы.

Рамка вокруг экрана довольно узкая, но это «по старым меркам», а для современных смартфонов огромные поля сверху и снизу от экрана выглядят непривычно. Соотношение площади экрана и площади передней панели составляет здесь 77%, тогда как у современных «красавчиков» оно может превышать 90%, и, например, недавно протестированный нами Honor 8X при тех же габаритах (он на 1 мм шире и длиннее) умещает 6,5-дюймовый дисплей против 5,45-дюймового у ZTE Blade V9 Vita — правда, у Honor дисплей с вырезом. Здесь же экран с модной вытянутой геометрией (с соотношением сторон 18:9) не имеет, к счастью, ни выреза-челки, ни закруглений по углам.

Пластик корпуса имеет приятное на ощупь прорезиненное покрытие с эффектом soft-touch. Корпус крепкий и практичный. Именно таким корпусом и должно в идеале обладать мобильное устройство, которое пользователи постоянно крутят в руках —, а вовсе не стеклянным и скользким, как у большинства дорогущих современных флагманов.

Смартфончик получился небольшим, легким и даже изящным, он надежно удерживается в руке за счет добротного шероховатого покрытия пластика, влезает в любой карман, да и отпечатков пальцев на нем совершенно не видно.

Камеры на тыльной стороне за пределы поверхности почти не выпирают, смартфон лежит на столе устойчиво, не покачивается при прикосновениях к экрану, поскольку сам корпус широкий и плоский, без изгиба спинки.

Камеры аккуратно объединены в единый блок и удачно расположены — не перекрываются при съемке пальцем, в отличие от каких-нибудь моделей Samsung, где так стараются все сделать иначе, чем у айфонов, что наперекор логике врезают камеры по центру, прямо под палец. Вспышка очень яркая.

Площадка сканера отпечатков легко нащупывается вслепую, она чуть утоплена, тактильно выделяется. Сканер работает сносно.

Над экраном установлен светодиодный индикатор событий, что не может не радовать.

Боковые механические клавиши не крупные, но тактильно различаются и имеют очень приятный мягкий, но в то же время отчетливый ход. Размещены они удобно, на одной боковине, так что претензий к этим кнопкам нет никаких.

А вот слот для карт, к сожалению, не тройной: на салазки либо укладываются одновременно две карты Nano-SIM, либо одна из них заменяется на карту памяти microSD.

На верхнем торце установлены 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники и вспомогательный микрофон.

Нижний торец, соответственно, содержит лишь разъем Micro-USB и разговорный микрофон, спрятанный где-то за рядами отверстий вместе с громкоговорителем.

Смартфон выпускается в следующих цветовых вариантах: темно-синий, черный, розовый и мятный. Производитель дал им красивые названия «Синий космос», «Черный металл», «Розовый фламинго» и «Мятное драже». Передняя панель под стеклом выкрашена в белый или черный цвет. Защиты от воды корпус не имеет.

Экран

Смартфон ZTE Blade V9 Vita оснащен дисплеем IPS, прикрытым 2.5D-стеклом с покатыми краями. Физические размеры экрана составляют 62×124 мм при диагонали 5,45 дюйма, соотношение сторон — 18:9. При этом разрешение экрана — 1440×720 с плотностью точек около 295 ppi. Рамка вокруг экрана имеет толщину по бокам по 3 мм, снизу — 12 мм, сверху — примерно 11 мм. Тесты мультитач диагностируют поддержку 5 одновременных касаний. Есть автоматическая подстройка яркости.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — ZTE Blade V9 Vita, далее их можно различать по размеру):

Экран у ZTE Blade V9 Vita заметно темнее (яркость по фотографиям 116 против 119 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране ZTE Blade V9 Vita очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются значительно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 360 кд/м², минимальное — 5 кд/м². Максимальная яркость невысокая, поэтому, даже учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость экрана в солнечный день вне помещения будет под вопросом. В полной темноте можно получить комфортный уровень яркости. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если оставить все по умолчанию (на 50% шкалы), то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 9 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 135 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) яркость повышается до 360 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому мы передвинули ползунок примерно на 60% шкалы и получили следующие значения: 15, 160 и 360 кд/м² (подходящий результат). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования (кроме самых-самых темных при отклонении по одной диагонали) оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны ZTE Blade V9 Vita и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² по белому полю во весь экран, а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране ZTE Blade V9 Vita имеют нормальную насыщенность, цветовой баланс у Nexus 7 и у тестируемого экрана различается.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у ZTE Blade V9 Vita очень сильно уменьшилась яркость.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но экран ZTE Blade V9 Vita гораздо темнее.

Черное поле при отклонении по диагонали высветляется слабо и приобретает красноватый или фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

Однако с учетом сильного снижения яркости под углом стабильность черного нельзя записать в достоинства. При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля средняя, ближе к краю черное поле местами заметно высветляется:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1100:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 19 мс (10 мс вкл. + 9 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 31 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,18, что чуть-чуть ниже стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

В данном аппарате есть динамическая подстройка яркости подсветки с неочевидной зависимостью от времени и от характера выводимого изображения. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) может не соответствовать гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще, такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, поскольку постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт.

Цветовой охват близок к sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В настройках можно уменьшить интенсивность синей компоненты:

В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается подстройкой яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Баланс оттенков на шкале компромиссный, так как цветовая температура выше стандартных 6500 К, но отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги: экран имеет невысокую максимальную яркость, поэтому, даже с учетом отличных антибликовых свойств, вряд ли устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести наличие эффективного олеофобного покрытия, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и видимого мерцания, высокий контраст и близкий к sRGB цветовой охват. К значимым недостаткам — быстрое снижение яркости при отклонении взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана. В целом, с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств, качество экрана можно считать средним.

Камера

Фронтальная камера у ZTE Blade V9 Vita имеет разрешение сенсора 8 Мп и объектив с апертурой f/2,2, но не имеет автофокуса и собственной вспышки. Зато не забыты стикеры, портретный режим и бьютификаторы.

Качество съемки среднее: изображение чаще всего белесое, детализация низкая, с резкостью по полю кадра тоже есть определенные проблемы.

Для тыльной камеры используется двойной модуль, основная камера имеет разрешение 13 Мп и объектив с диафрагмой f/2,0. Вспомогательный 2-мегапиксельный модуль используется для создания эффекта размытия фона (боке). Менять точку фокусировки можно и на уже полученном снимке. Камера оснащена быстрым фазовым автофокусом PDAF 2.0.

Есть несколько специальных режимов: ручной, ретушь, монохромный; есть даже встроенная возможность создания коллажей. Меню настроек наглядное и интуитивно понятное: можно отключить звук затвора, вывести на экран сетку, уровень и даже гистограмму, есть функция подавления мерцания. Поддерживается автоматический режим HDR. В RAW снимки штатно сохранять нельзя.

Примеры съемки на основную камеру:

При хорошем освещении камера способна обеспечить вполне приличную картинку, с более-менее пристойной детализацией, яркими цветами, адекватной резкостью по всему полю кадра. К сожалению, при малейшем ухудшении условий съемки шумодав начисто сжирает детали, и подчеркнутая контурная резкость не спасает, а про ночную съемку говорить и вовсе не приходится. В целом, это вполне типичная бюджетная камера, удачный снимок на нее сделать можно, но для этого должно совпасть много разных факторов, а обычно получается довольно грустно.

Видео камера снимает с максимальным разрешением 1080р@30 fps, используется видео-кодек H.264 и звуковой ААС. Стабилизации нет, съемка с рук плавной не получается. По детализации, резкости и сочности красок картинка средняя. Ночная съемка, особенно с рук, камере не удается совсем. В записываемом звуке присутствует эффект булькающего эха.

Примеры видео:

  • Ролик №1 (27 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (52 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (45 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №4 (46 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №5 (46 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №6 (39 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)

Телефонная часть и коммуникации

Модем X9 LTE, входящий в SoC Qualcomm Snapdragon 435, в теории поддерживает сети LTE Cat.7/13 со скоростью передачи данных до 300/100 Мбит/с. Однако на фирменном сайте ZTE указана поддержка лишь LTE Cat.4 (150/50 Мбит/с). В любом случае, поддерживаются все три используемых в России диапазона LTE FDD (Band 3, 7, 20), что гораздо важнее. На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует вполне уверенную работу в беспроводных сетях четвертого поколения.

Приятно также, что в таком недорогом смартфоне есть поддержка NFC, а вот на поддержке второго диапазона Wi-Fi (5 ГГц) сэкономили.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS) и с отечественной Глонасс, а также программа обнаружила спутники китайской Beidou, хотя ее поддержка в спецификациях не значится. Первые спутники даже при холодном старте обнаруживаются достаточно быстро, в течение первой минуты, точность позиционирования не вызывает претензий.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы настройки сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android. Вибровызов очень слабый.

Смартфон поддерживает в режиме активного ожидания обе SIM-карты в 4G/3G одновременно. SIM-карта будет работать в ожидании в 3G для голосовой связи, даже если для передачи данных в 4G назначена другая карта. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы ZTE Blade V9 Vita использует ОС Android версии 8.1 с возможностью обновления по воздуху (ОТА). Интерфейс чистый, без собственной оболочки, добавлены и расширены лишь некоторые функции. Например, есть возможность поменять местами кнопки в панели навигации, вывести на экран виртуальную смарт-кнопку, включить поддержку нехитрых жестов вроде подъемов и переворачиваний корпуса.

Стоит отметить поддержку разблокировки по лицу. Работает эта функция не особо быстро, в темное время суток лицо распознается плохо.

Для проигрывания музыки ZTE Blade V9 Vita использует штатный проигрыватель Google Music с пятиполосным эквалайзером и набором ручных настроек. Через динамик смартфон звучит совсем простенько, да и в наушниках звук однотонный, без явного присутствия низких частот и басов, не очень чистый, да и запаса громкости явно недостаточно для шумной окружающей обстановки. Есть FM-радио. Диктофон демонстрирует не очень высокую чувствительность.

Производительность

ZTE Blade V9 Vita работает на аппаратной платформе Qualcomm Snapdragon 435, изготовленной по 28-нанометровому техпроцессу. В конфигурацию этой SoC входит восемь процессорных ядер Cortex-A53 в двух кластерах с частотой до 1,1 и до 1,4 ГГц. В качестве видеоускорителя используется Adreno 505. Объем оперативной памяти составляет 2 или 3 ГБ, объем хранилища — 16 или 32 ГБ.

Есть возможность подключения карт памяти, и на карту можно переносить файлы приложений, освобождая таким образом место на внутреннем накопителе. Также поддерживается подключение флэшек в режиме USB OTG.

Qualcomm Snapdragon 435 — платформа бюджетного уровня, решение далеко не самое мощное и не самое быстрое, но GPU поддерживает API Vulkan и Open GL ES 3.1, а в AnTuTu смартфон набирает около 60К баллов. Она предназначена для мобильных аппаратов начального уровня и с основными задачами таких решений пока справляется. Что касается игр, то большинство из них, на удивление, проблем не испытывает, не притормаживает даже Injustice 2, хотя заметно, что идут игры на самых низких настройках.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  ZTE Blade V9 Vita
(Qualcomm Snapdragon 435)
TP-Link Neffos X9
(MediaTek MT6750)
Samsung J6
(Samsung Exynos 7870)
Tecno Pouvoir 2
(MediaTek MT6739WA)
Xiaomi Redmi 6A
(Mediatek Helio A22)
AnTuTu (v7.x)
(больше — лучше)
59747 55182 62893 37910 62240
GeekBench (v4.x)
(больше — лучше)
682/2595 645/2586 695/3354 549/1425 827/2456

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

  ZTE Blade V9 Vita
(Qualcomm Snapdragon 435)
TP-Link Neffos X9
(MediaTek MT6750)
Samsung J6
(Samsung Exynos 7870)
Tecno Pouvoir 2
(MediaTek MT6739WA)
Xiaomi Redmi 6A
(Mediatek Helio A22)
3DMark Sling Shot OpenGL ES 3.1
(больше — лучше)
326 98 254 91 281
3DMark Sling Shot Vulkan
(больше — лучше)
311 311
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
11 8 7 3 8
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
5 4 3 1 4
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
27 19 16 8 20
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
17 13 10 5 13

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

  ZTE Blade V9 Vita
(Qualcomm Snapdragon 435)
TP-Link Neffos X9
(MediaTek MT6750)
Samsung J6
(Samsung Exynos 7870)
Tecno Pouvoir 2
(MediaTek MT6739WA)
Xiaomi Redmi 6A
(Mediatek Helio A22)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
13399 15128 11974 18904 11431
Google Octane 2
(больше — лучше)
3266 2998 3818 2617 4290
JetStream
(больше — лучше)
17 17   13 24

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Нагрев

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Нагрев локализован в верхней части аппарата ближе к правому краю, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 53 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это очень сильный нагрев.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный проигрыватель
1080p H.264 MKV, H.264, 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.264 MKV, H.264, 1920×1080, 24 fps, AC3 воспроизводится нормально звука нет
1080p H.265 MKV, H.265, 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.265 MKV, H.265, 1920×1080, 24 fps, AC3 воспроизводится нормально звука нет

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев.

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу (файлы 4К смартфон не воспроизводит):

Файл Равномерность Пропуски
1080/60p не воспроизводится
1080/50p не воспроизводится
1080/30p отлично нет
1080/25p отлично нет
1080/24p отлично нет
720/60p отлично нет
720/50p хорошо нет
720/30p отлично нет
720/25p отлично нет
720/24p отлично нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один по пикселям, точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации). Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаются все градации оттенков, что и требуется для корректного воспроизведения типичных видеофайлов. Отметим, что в этом смартфоне нет поддержки аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет.

Время автономной работы

Аккумуляторная батарея ZTE Blade V9 Vita имеет объем 3200 мА·ч, и смартфон демонстрирует вполне достойные результаты автономности — очевидно, сказывается наличие аппаратной платформы Qualcomm с хорошей оптимизацией.

В реальных условиях использования при нормальном среднестатистическом режиме работы герой обзора уверенно доживает до вечерней зарядки, а может протянуть и до двух дней при экономном подходе.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются.

  Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
ZTE Blade V9 Vita 3200 мА·ч 16 ч. 00 м. 9 ч. 00 м. 4 ч. 50 м.
TP-Link Neffos X9 3060 мА·ч 11 ч. 00 м. 6 ч. 30 м. 3 ч. 00 м.
Samsung Galaxy J6 3000 мА·ч 16 ч. 20 м. 13 ч. 00 м. 7 ч. 00 м.
Xiaomi Redmi 6A 3000 мА·ч 19 ч. 00 м. 13 ч. 00 м. 6 ч. 40 м.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора 16 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует 9 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать до 5 часов в зависимости от конкретной игры.

Быстрой зарядки здесь нет, от обычного сетевого адаптера (2 А 5 В) смартфон полностью заряжается в течение 2,5 часов током 1,5 А при напряжении 5 В. Беспроводная зарядка не поддерживается.

Итог

В официальной российской рознице представлено две модификации ZTE Blade V9 Vita: с 2 ГБ ОЗУ и 16 ГБ ПЗУ за 10 тысяч рублей, а всего на тысячу дороже — с 3/32 ГБ. Смартфон с модной геометрией экрана, чрезвычайно приятным тонким и практичным корпусом, на бойкой для бюджетного уровня платформе Qualcomm, да еще и с NFC — это практически подарок.

Кстати, есть еще и старшая модель Blade V9 (не Vita) — у той больше памяти, мощнее платформа (Qualcomm Snapdragon 450), крупнее дисплей, выше разрешение, камеры выше классом, но и стоит она в районе 14 тысяч. В общем, среди моделей Blade V9 у ZTE есть что выбрать, как говорится, на любой кошелек.

Полный текст статьи читайте на iXBT