Смартфон Meizu M8 lite: самая бюджетная модель компании с практичным поликарбонатным корпусом
Бюджетный Meizu M8 lite — самый простенький из многочисленного семейства смартфонов производителя. К сожалению, официальное представительство Meizu в России закрылось, и перед нами одно из последних сертифицированных устройств компании, успевшей уже прижиться на отечественном рынке. Смартфон мало чем интересен, но и стоит совсем недорого, так что рассмотрим его подробнее.
Основные характеристики Meizu M8 lite
- SoC Mediatek MT6739, 4 ядра ARM Cortex-A53 @1,5 ГГц
- GPU IMG PowerVR GE8100, 570 МГц
- Операционная система Android 8.1
- Сенсорный дисплей IPS 5,7″, 1440×720 (18:9), 282 ppi
- Оперативная память (RAM) 3 ГБ, внутренняя память 32 ГБ
- Поддержка microSD до 128 ГБ
- Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
- Сети GSM/WCDMA/HSPA+
- Сети TD-SCDMA/CDMA
- Сети LTE FDD (Band 1, 3, 4, 5, 7, 8); TD (Band 38—41)
- GPS (A-GPS), Глонасс
- Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
- Bluetooth 4.2
- NFC нет
- Micro-USB, USB OTG
- Аудиоразъем 3,5 мм
- Основная камера 13 Мп, f/2,2, автофокус; видео 1080р
- Фронтальная камера 5 Мп, f/1,9, фикс. фокус
- Датчики приближения и освещения, акселерометр, магнитометр
- Аккумулятор 3200 мА·ч
- Размеры 148×73×8,4 мм
- Масса 145 г
Средняя цена | |
---|---|
Розничные предложения |
Внешний вид и удобство использования
Простенький на вид корпус Meizu M8 lite полностью выполнен из поликарбоната. Пластмассовый кожух целиком прикрывает собой заднюю часть и все боковины.
Корпус крепкий и практичный. Поверхность пластика матовая, но твердая, без приятного прорезиненного эффекта soft-touch, который тут не помешал бы. А так получается, что смартфон на вид практичный, но бойко выскальзывает из рук, особенно из сухих ладоней.
Зато на нем почти не остается царапин и не видны отпечатки пальцев. К тому же, смартфон имеет удобоваримые габариты и массу, легко прячется в карманах одежды, не оттягивает карманы.
Камеры на тыльной стороне за пределы поверхности почти не выпирают, смартфон лежит на столе устойчиво, не покачивается при прикосновениях к экрану.
Камера со вспышкой объединены в единый блок и расположены не очень удачно — они частенько перекрываются пальцем при съемке. Лучше бы разместить их, как положено, в углу. Площадка сканера отпечатков легко нащупывается вслепую, она чуть утоплена, тактильно выделяется. Сканер работает сносно.
Над экраном установлен светодиодный индикатор событий, и нет уродливых вырезов-«челок», что не может не радовать.
Боковые механические клавиши крупные, тактильно не различаются, имеют приятный мягкий ход. Размещены они удобно, на одной боковине, так что претензий не вызывает ничто, кроме отсутствия рифленой текстурированности на клавише питания.
Разъем для карт, к сожалению, не тройной, а гибридный: на салазки укладываются одновременно две карты Nano-SIM либо одна из них заменяется на карту памяти microSD.
На верхнем торце нет ничего. На нижнем установлены 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники, разъем Micro-USB и разговорный микрофон вместе с громкоговорителем.
Смартфон Meizu M8 lite выпускается в двух незатейливых цветовых вариантах — черном и белом. Защиты от пыли и влаги корпус не имеет.
Экран
Meizu M8 lite оснащен дисплеем IPS, прикрытым 2.5D-стеклом с покатыми краями. Физические размеры экрана составляют 65×130 мм при диагонали 5,7 дюйма, соотношение сторон — 18:9. При этом разрешение экрана — 1440×720 с плотностью точек около 282 ppi. Рамка вокруг экрана имеет толщину по бокам по 3,5 мм, снизу — 9 мм, сверху — 8 мм.
Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Meizu M8 lite, далее их можно различать по размеру):
Экран у Meizu M8 lite заметно темнее (яркость по фотографиям 108 против 123 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Meizu M8 lite очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются значительно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 405 кд/м², минимальное — 1,5 кд/м². В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится слева от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 70 кд/м² (слишком светло), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 370 кд/м² (можно бы и поменьше), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) яркость повышается до 405 кд/м² (до максимума — так и нужно). Переместив ползунок примерно на 55%, мы получили для тех же условий следующие значения: 10, 280 и 405 кд/м² (подходящие величины). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и в какой-то степени позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. Формально максимальная яркость достаточно высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость экрана даже в солнечный день вне помещения может быть на хорошем уровне —, но может и не быть: объяснения приведены ниже. В полной темноте можно получить комфортный уровень яркости. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.
В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Meizu M8 lite и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Перпендикулярно к экранам белое поле:
Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.
И тестовая картинка:
Цвета на экране Meizu M8 lite перенасыщены, телесные оттенки сдвинуты в красную область, картинка затемнена, а цветовой баланс у Nexus 7 и тестируемого экрана различается.
Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Meizu M8 lite контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного.
И белое поле:
Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но в случае Meizu M8 lite падение яркости чуть больше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает красноватый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):
И под другим углом:
При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая, но неидеальная:
Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1500:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 28 мс (15 мс вкл. + 13 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 44 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,17, что немного ниже стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:
В данном аппарате есть агрессивная динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения: на темных в среднем изображениях яркость подсветки существенно уменьшается. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще, такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, поскольку постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, снизить различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету, так как на не самых светлых в среднем изображениях яркость подсветки занижается, а ее и так не избыток.
Цветовой охват заметно шире sRGB:
Смотрим на спектры:
Они типичные для многих топовых мобильных устройств с матрицей IPS. По всей видимости, в этом экране используются светодиоды с синим излучателем и зеленым и красным люминофором (обычно — синий излучатель и желтый люминофор), что в сочетании со специальными светофильтрами матрицы и позволяет получить широкий цветовой охват. Да, и в красном люминофоре, видимо, используются так называемые квантовые точки. К сожалению, в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографиях выше.
В этом устройстве есть возможность скорректировать цветовой баланс с помощью регулировки оттенка. Присутствует и настройка, позволяющая снизить интенсивность синей компоненты.
В данном случае формулировки о вреде здоровью не носят экстремальный характер, что, впрочем, все равно не добавляет полезности этой функции. Напомним, что в принципе яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но эта проблема решается подстройкой яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.
Баланс оттенков на шкале серого приемлемый, так как цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К (около 7700 К), и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц (около 5), что для потребительского устройства считается хорошим показателем. Регулировкой цветовой температуры (см снимок с экрана выше) не получается подправить цветовой баланс, так как при снижении цветовой температуры начинает сильно возрастать ΔE. На помощь приходит настройка для снижения интенсивности синей компоненты: цветовая температура снижается, а ΔE практически не меняется. При этом на значимом участке шкалы серого цветовая температура и ΔE изменяются не очень сильно, что улучшает визуальное восприятие баланса цветов. Итоговые графики после коррекции приведены ниже (темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая):
Подведем итоги: формально экран имеет достаточно высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, но все портит неотключаемая коррекция яркости в зависимости от выводимого изображения, поэтому сомнительно, что устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, высокую контрастность и хороший после небольшой коррекции цветовой баланс. К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана и завышенную насыщенность цветов. С учетом важности характеристик именно для этого класса устройств, качество экрана нельзя считать высоким.
Камера
Фронтальная камера у Meizu M8 lite имеет сенсор с разрешением 5 Мп и объектив с диафрагмой f/1,9, не имеет автофокуса и собственной вспышки. Качество съемки очень слабое: изображение страдает низкой детализацией и большим количеством зон нерезкости по всему полю кадра.
Для тыльной камеры также используется одинарный модуль с сенсором 13 Мп и объективом с диафрагмой f/2,2.
Меню управления камерой традиционно максимально лаконичное, как и весь интерфейс Flyme. Нет даже возможности выбрать разрешение снимка — лишь соотношение сторон. Зато есть ручные настройки светочувствительности, баланса белого, способов фокусировки и экспокоррекции. В RAW снимки штатно сохранять нельзя.
Тыльная камера вполне под стать фронтальной. Изображение постоянно размытое, деталей даже на четких вроде бы снимках практически нет, кирпичное здание от панельного уже с небольшого расстояния отличить можно лишь по цвету облицовки. Даже днем камера регулярно мажет с фокусом, а для ночных снимков выбрана вообще беспроигрышная тема: камера даже не пытается осветлять картинку, понимая, что полезного сигнала там нет, один шум, и просто оставляет ее кромешно темной. В общем, это самый начальный уровень, сегодня такое уже не носят. Снимки с Meizu M8 lite страшно показывать на большом мониторе даже после уменьшения до 2–3 Мп, это в чистом виде «напоминалки» для просмотра на экране самого смартфона.
Видео камера снимает с максимальным разрешением 1080р@30 fps, используются кодеки H.264 и ААС. Стабилизации нет, съемка с рук плавной не получается. Картинка даже в дневное время максимально перешарплена, отчего выглядит так, словно обведена по контурам простым карандашом. Ночная съемка, особенно с рук, камере не удается совсем. В записываемом звуке присутствует эффект булькающего эха.
Примеры видео:
Телефонная часть и коммуникации
Модем Meizu M8 lite поддерживает большое количество частот, в том числе сети LTE Cat.4 со скоростью передачи данных до 150/50 Мбит/с. На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует вполне уверенную работу в беспроводных сетях четвертого поколения. Полный набор диапазонов частот выглядит следующим образом:
- 4G: FDD-LTE (B1, B3, B4, B5, B7, B8)
- 4G: TD-LTE (B38, B39, B40, B41)
- 3G: WCDMA (B1, B5, B8)
- 3G: TD-SCDMA (B34, B39)
- 3G: CDMA (BC0)
- 2G: GSM (B2, B3, B5, B8)
Досадно, что, как обычно у Meizu, нет NFC, а здесь еще и на поддержке второго диапазона Wi-Fi (5 ГГц) сэкономили.
Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS) и с отечественной Глонасс, но без поддержки китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются не очень быстро, в течение первой минуты, точность позиционирования средняя.
Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы настройки сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android. Вибровызов средней мощности. Есть поддержка VoLTE.
Смартфон поддерживает в режиме активного ожидания обе SIM-карты в 4G/3G одновременно. SIM-карта будет работать в ожидании в 3G для голосовой связи, даже если для передачи данных в 4G назначена другая карта. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один.
Программное обеспечение и мультимедиа
В качестве программной платформы Meizu M8 lite использует ОС Android версии 8.1 с возможностью обновления по воздуху (ОТА). Интерфейс здесь собственный, оболочка называется Flyme 7, она хорошо известна любителям китайских смартфонов своей максимальной лаконичностью, граничащей с аскетичностью. Но благодаря этому она и выглядит опрятно, и ближе европейскому пользователю, чем «развесистые» истинно китайские интерфейсы, перенасыщенные разнообразными настройками и подразделами меню настроек.
Стоит отметить поддержку разблокировки по лицу — любопытно, что она есть в бюджетном смартфоне. Впрочем, эта функция реализована усилиями Google, работает эта функция не особо быстро, а в темное время суток, конечно, не работает вовсе.
Для проигрывания музыки Meizu M8 lite использует собственный аудиоплеер с набором ручных настроек Square Sound. Основной динамик звучит простенько, да и в наушниках звук однотонный, без явного присутствия низких частот и басов. Звук не очень чистый, запас громкости невелик. FM-радио нет, диктофон демонстрирует не очень высокую чувствительность.
Производительность
Meizu M8 lite работает на аппаратной платформе Mediatek MT6739. В конфигурацию этой SoC входят четыре ядра Cortex-A53 с частотой до 1,5 ГГц и GPU IMG PowerVR GE8100 с частотой до 570 МГц. GPU создан на базе архитектуры Rogue и поддерживает широкоформатные дисплеи с соотношением сторон 18:9.
Памяти у смартфона — 3/32 ГБ, для бюджетника это не так уж плохо. Есть возможность подключения карт памяти, и на карту можно переносить файлы приложений, освобождая таким образом место на внутреннем накопителе. Поддерживается подключение флэшек в режиме USB OTG.
Компания MediaTek представила SoC MT6739 осенью 2017 года, так что это не просто бюджетная, но еще и довольно старая бюджетная платформа. Ее GPU не поддерживает API Vulkan, а в AnTuTu смартфон набирает менее 50К баллов. Это минимальный уровень по текущим меркам.
В итоге Mediatek MT6739 предназначена для мобильных аппаратов начального уровня и способна справиться лишь с самыми основными задачами. Игры заметно притормаживают, хотя идут на самых низких настройках. Смартфон маломощный уже сейчас, и никакого запаса производительности на будущее у него, конечно же, нет.
Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:
Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.
Meizu M8 lite (Mediatek MT6739) |
ZTE Blade V9 Vita (Qualcomm Snapdragon 435) |
Samsung J6 (Samsung Exynos 7870) |
Nokia 3.1 Plus (Mediatek Helio P22) |
Xiaomi Redmi 6A (Mediatek Helio A22) |
|
---|---|---|---|---|---|
AnTuTu (v7.x) (больше — лучше) |
46820 | 59747 | 62893 | 77882 | 62240 |
GeekBench (v4.x) (больше — лучше) |
667/1848 | 682/2595 | 695/3354 | — | 827/2456 |
Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:
При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).
Meizu M8 lite (Mediatek MT6739) |
ZTE Blade V9 Vita (Qualcomm Snapdragon 435) |
Samsung J6 (Samsung Exynos 7870) |
Nokia 3.1 Plus (Mediatek Helio P22) |
Xiaomi Redmi 6A (Mediatek Helio A22) |
|
---|---|---|---|---|---|
3DMark Sling Shot OpenGL ES 3.1 (больше — лучше) |
83 | 326 | 254 | 436 | 281 |
3DMark Sling Shot Vulkan (больше — лучше) |
— | 311 | 311 | — | — |
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) |
3 | 11 | 7 | 11 | 8 |
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) |
2 | 5 | 3 | 6 | 4 |
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen, fps) |
10 | 27 | 16 | 27 | 20 |
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen, fps) |
6 | 17 | 10 | 20 | 13 |
Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:
Нагрев
Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):
Нагрев выше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 40 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это средний нагрев.
Воспроизведение видео
Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.
Формат | Контейнер, видео, звук | MX Video Player | Штатный проигрыватель |
---|---|---|---|
1080p H.264 | MKV, H.264, 1920×1080, 24 fps, AAC | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
1080p H.264 | MKV, H.264, 1920×1080, 24 fps, AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
1080p H.265 | MKV, H.265, 1920×1080, 24 fps, AAC | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
1080p H.265 | MKV, H.265, 1920×1080, 24 fps, AC3 | воспроизводится нормально | воспроизводится нормально |
Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев.
Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу (файлы 4К смартфон не воспроизводит):
Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.
По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один по пикселям, точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации). Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому диапазону в данном файле. Отметим, что в этом смартфоне нет поддержки аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет.
Время автономной работы
Аккумуляторная батарея Meizu M8 lite имеет объем 3200 мА·ч, и с ней смартфон демонстрирует низкий уровень автономности, практически начальный. Неплохой показатель в играх обусловлен лишь тем, что они идут на самых низких настройках при невысоком разрешении самого экрана.
Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются.
Емкость аккумулятора | Режим чтения | Режим видео | Режим 3D-игр | |
---|---|---|---|---|
Meizu M8 lite | 3200 мА·ч | 13 ч. 00 м. | 7 ч. 20 м. | 5 ч. 00 м. |
ZTE Blade V9 Vita | 3200 мА·ч | 16 ч. 00 м. | 9 ч. 00 м. | 4 ч. 50 м. |
Samsung Galaxy J6 | 3000 мА·ч | 16 ч. 20 м. | 13 ч. 00 м. | 7 ч. 00 м. |
Xiaomi Redmi 6A | 3000 мА·ч | 19 ч. 00 м. | 13 ч. 00 м. | 6 ч. 40 м. |
Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора 13 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует более 7 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать до 5 часов в зависимости от конкретной игры.
Быстрой зарядки нет. От штатного сетевого адаптера смартфон полностью заряжается в течение 3 часов током 1 А при напряжении 5 В. Беспроводная зарядка не поддерживается.
Итог
Бюджетный смартфон Meizu M8 lite может похвастать немногим: у него приятный аккуратный и практичный корпус небольших габаритов… и на этом, пожалуй, всё. Смартфон стоит совсем недорого, и за такое можно много простить, однако и в этом ценовом диапазоне найдутся модели, готовые предложить гораздо больше. Как ни старайся, невозможно отыскать причины выбрать Meizu M8 lite при наличии, скажем, ZTE Blade V9 Vita, у которого и платформа Qualcomm, и NFC есть, и все это — за те же 9500 рублей.
Полный текст статьи читайте на iXBT