Смартфон Fossibot S3: привлекательная внешность и дополнительный экранчик для часов
Китайский бренд Fossibot, с завидным постоянством насыщающий рынок своими смартфонами-«внедорожниками», неожиданно выдал вполне «гражданскую» модель S3 (S3 Pro). Это смартфон с утонченным дизайном, среднеуровневыми характеристиками и необычным круглым задним экранчиком.
Основные характеристики Fossibot S3
- SoC MediaTek Helio G85, 8 процессорных ядер (2×Cortex-A75 @2,0 ГГц + 6×Cortex-A55 @1,8 ГГц)
- GPU Mali-G52 MP2
- Операционная система Android 14
- Сенсорный дисплей AMOLED, 6,67″, 1080×2400, 394 ppi
- Дополнительный дисплей 1,09″, 240×240
- Оперативная память 6 ГБ, внутренняя память 128 ГБ
- Поддержка microSD (совмещенный разъем)
- Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
- Сети 2G GSM, 3G WCDMA, 4G LTE
- GPS, Глонасс, BDS, Galileo
- Wi-Fi 5 (2,4 и 5 ГГц)
- Bluetooth 5.0
- NFC
- USB 2.0 Type-C, USB OTG
- 3,5-миллиметрового аудиовыхода на наушники нет
- Камеры 64 Мп + 2 Мп, видео 1080p@30 fps
- Фронтальная камера 8 Мп
- Датчики приближения и освещения, магнитного поля, акселерометр, гироскоп
- Сканер отпечатков пальцев (под экраном)
- Аккумулятор 5000 мА·ч, зарядка 18 Вт
- Размеры 163×74×8,7 мм
- Масса 199 г
Внешний вид и удобство использования
Fossibot S3 поставляется в картонной коробке нестандартной формы с очень лаконичным оформлением.
Комплект включает сетевой блок питания мощностью 20 Вт, соединительный кабель и защитный чехол.
Смартфон получил обтекаемый дизайн флагманов прошлого. В то время, как современный дизайн мобильных устройств тяготеет к плоским панелям и боковинам, с отчетливым переходом между ними, некоторые производители продолжают использовать загнутые экраны и закругленные боковые грани. Удерживать такой корпус чрезвычайно сложно, он проскальзывает в руке, словно кусочек мыла.
Закругленные бока и задняя панель с загнутыми краями выполнены из матового пластика. Покрытие приятное на ощупь, но оно очень быстро покрывается хорошо заметными отпечатками пальцев. Таким образом, корпус Fossibot S3 никак не получается назвать практичным.
Огромная круглая нашлепка на всю ширину задней панели серьезно выпирает наружу и портит всю эстетику утонченного обтекаемого дизайна. Она как будто «не отсюда». Круглая шайба заметно приподнимает корпус над поверхностью стола, однако из-за ее ширины аппарат не покачивается, лежит устойчиво.
В данном случае этот огромный блок частично оправдан тем, что в его центре установлен круглый сенсорный цветной дисплей. С помощью взмахов по нему, горизонтальных и вертикальных, можно перебирать варианты отображения информации: часы, заряд аккумулятора, компас, музыкальный плеер и даже упрощенный виджет для управления камерой. Трудно объяснить, зачем всё это нужно при огромном удобном экране с обратной стороны корпуса, но как идея — забавно. Пожалуй, кому-то это пригодится для съемки селфи на тыльную камеру.
Комплектный чехол самый обыкновенный — гибкий и прозрачный.
Боковые кнопки заметно выпирают и имеют длинный упругий ход.
Одиночный глазок фронтальной камеры установлен за круглым вырезом в матрице экрана по центру верхней кромки. Дактилоскопический сканер размещен под стеклом экрана в нижней части.
В выдвижной лоток можно установить две карты Nano-SIM (с одной и с другой стороны), также одну из них можно заменить на карту памяти microSD.
Верхний торец содержит набор отверстий, намекая, что за ними располагается стереодинамик, но в реальности звуков оттуда не доносится.
Нижний торец содержит основной динамик, микрофон и разъем USB Type-C. Удивительно, но проигнорирован 3,5-миллиметровый аудиовыход.
Fossibot S3 представлен в двух цветах — черном и зеленом. Корпус не имеет полноценной защиты от влаги и пыли.
Экран
Смартфон Fossibot S3 оснащен дисплеем AMOLED с диагональю 6,67 дюйма и разрешением 1080×2400 (20:9) с загнутыми краями. Плотность точек — 394 ppi. Частота обновления выше 60 Гц не поддерживается, есть мультитач по 10 точкам. На задней панели корпуса размещен вспомогательный круглый дисплей с диагональю 1,09 дюйма.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана немного лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, гораздо лучше чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило примерно 490 кд/м². Максимальная яркость высокая. В итоге, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость днем на солнце, должна быть на приемлемом уровне. Минимальное значение яркости при ручном управлении — 3 кд/м², то есть пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен под экраном в верхней части справа от центра по горизонтали). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если оставить все по умолчанию, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 4 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 250 кд/м² (нормально), а условно под прямыми лучами солнца повышает до 490 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не устроил, поэтому в полной темноте мы увеличили яркость до 10 кд/м², получив для трех условий, указанных выше, следующие значения: 10, 240, 490 кд/м² (что и было нужно). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и в какой-то степени позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования.
На высоком и среднем уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 60 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:
Видно, что на высокой и средней яркости частота невысокая (60 Гц), но и скважность модуляции низкая, к тому же фаза модуляции различается по площади экрана, в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой и высокой скважностью, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Впрочем, фаза модуляции различается по площади экрана, а частота довольно высокая (480 Гц), поэтому негативный эффект от мерцания снижен.
В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного ®, зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет ниже. Разумеется, присутствуют некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за высокого разрешения они лишь минимально сказываются на качестве изображения.
Экран характеризуется великолепными углами обзора. Яркость под углом у двух экранов (если сравнивать еще и с Nexus 7) уменьшается, но в случае смартфона падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге, даже если установить формально одинаковую яркость, экран этого смартфона визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом. Правда, белый цвет при отклонении на большие углы приобретает легкий сине-зеленый оттенок. Черный цвет у смартфона остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экран смартфона и экран второго участника (Nexus 7; снизу — Nexus 7, сверху — смартфон) выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Перпендикулярно к экранам белое поле:
Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля (за исключением едва видимого затемнения и изменения оттенка к загнутым краям).
И тестовая картинка (профиль Стандарт):
Цвета на экране смартфона перенасыщены (обратите внимание на помидоры, бананы, салфетку и оттенок лица), а цветовой баланс заметно отличается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана смартфона, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения. Заметим, что в данном случае картинка занимает в высоту (при ландшафтной ориентации экрана) всю доступную для вывода изображения область и заходит на загнутые края экрана, что приводит к легкому затемнению и искажению цвета. Также на свету эти области почти всегда бликуют, что еще больше мешает при просмотре изображений, выведенных на весь экран. И даже картинка фильмов с соотношением сторон 16:9 заходит на загибы, что мешает при просмотре кино.
Фотография выше получена после выбора профиля Стандарт в настройках экрана. Всего профилей два.
При выборе второго, Яркий, цвета еще более перенасыщенные и неестественные:
Такой эффект получается за счет увеличения цветового контраста.
Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана примерно в 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому:
В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить (и приводит) к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами.
Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в тенях, ни в светах. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,24, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:
Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — слегка уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, немного не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.
Цветовой охват значительно шире sRGB и близок к пространству DCI-P3:
Спектры компонент (то есть спектры чистых красного, зеленого и синего цветов) очень хорошо разделены:
Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными.
По умолчанию цветовая температура на белом поле высоковата, порядка 7300 К. Однако в этом устройстве есть возможность скорректировать цветовой баланс с помощью регулировки оттенка на цветовом круге или просто выбором одного из трех предустановленных профилей. После ручной коррекции (положение точки на цветовом круге как на снимке выше) удалось приблизить цветовую температуру к стандартным 6500 К, и сохранить отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на низком значении. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку серого — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
Разумеется, присутствует настройка, позволяющая снизить интенсивность синей компоненты. В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но всё решается снижением яркости до низкого, но еще комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.
Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB. (Отчет программы USBTreeView.)
Подведем итоги. Экран имеет высокую максимальную яркость (490 кд/м²) и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения (вплоть до 3 кд/м²). Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести слишком широкий цветовой охват, что в большинстве случаев приводит к искаженным и неестественным цветам в случае просмотра видео и фото, а также мерцание экрана, при желании обнаруживаемое на низкой яркости. Тем не менее, в целом качество экрана высокое. Отдельно отметим, что с точки зрения качества изображения, от загнутых краев только вред, так как эта дизайнерская находка вносит искажения цветового тона и уменьшает яркость на краях картинки, а в условиях внешней освещенности приводит к неизбежным бликам вдоль хотя бы одной длинной стороны экрана.
Камера
Смартфон Fossibot S3 оснащен 64-мегапиксельной тыльной камерой, дополненной простеньким модулем 2 Мп для макросъемки. На фронтальной панели размещен модуль селфи-камеры 8 Мп.
По умолчанию камера снимает в разрешении 16 Мп с функцией объединения пикселей 4-в-1, также можно переключиться на съемку в полном разрешении 64 Мп. Но в данном случае эта возможность добавлена больше для галочки, поскольку разницы в детализации у парных снимков не видно, да и всё остальное примерно одинаково, только в режиме 64 Мп лучше заметны смазы.
В целом качество съемки откровенно бюджетное. Детализация низкая, шарпинг не спасает (впрочем, уже и не портит ничего), резкость к краям кадра заметно снижается, а динамический диапазон оставляет желать много лучшего: выбеленное небо — неотъемлемая составляющая этой проблемы. Да и в целом снимки белесые, а цветопередача явно краснит. Это самый начальный уровень современной мобильной фотосъемки.
Еще примеры снимков на основную камеру в авторежиме:
С падением уровня освещения и в ночное время детализация, конечно, снижается еще сильнее, но при почти отсутствующей обработке картинка не выглядит ужасной, как у многих бюджетных смартфонов. Да, шум заглушает детали, но по крайней мере не приходится смотреть на артефакты от подавления шумов. В общем, если сильно уменьшить фотографию в размере, получается вполне даже неплохо.
Присутствует отдельный 2-мегапиксельный модуль для съемки макро, но многого тут ожидать, разумеется, не приходится.
Видео смартфон снимает c максимальным разрешением 1080р при 30 кадрах в секунду. Стабилизации нет. Детализация рыхлая, картинка простоватая, блеклая, а съемка на ходу с рук в отсутствие стабилизации получается дерганой. В целом, видео смартфон записывает в лучшем случае на среднем уровне, и это ожидаемо.
Уровень селфи-съемки также невысокий, но вполне соответствующий остальным режимам.
Телефонная часть и коммуникации
Fossibot S3 поддерживает мобильные сети вплоть до 4G, два диапазона Wi-Fi 5 и Bluetooth 5.0, есть поддержка NFC. Поддержки e-SIM нет. На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва. Все необходимые встроенные датчики на месте. Приятно, что не сэкономили даже на гироскопе.
Одноканальный модуль спутниковой навигации работает с GPS, а также с Глонасс, BDS и Galileo. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются небыстро.
Громкость разговорного динамика не очень высокая, вибровызов также не очень хорошо ощутим.
Программное обеспечение и мультимедиа
В качестве программной платформы в Fossibot S3 используется ОС Android 14 с собственным интерфейсом. Впрочем, внешне эта Fossibot OS почти не отличается от стандартного интерфейса Android и, по большому счету, отличается лишь небольшими добавлениями вроде расширенной поддержки управления жестами и отдельного раздела для настройки отображения на заднем дисплее.
Интерфейс работает быстро, не притормаживает, в том числе в приложении камеры. Открываются приложения тоже более-менее быстро. Присутствует разблокировка по лицу. Оттягиваемая шторка разделена на две части в зависимости от угла оттягивания. Официальный магазин приложений Google Play и полноценный доступ к сервисам Google — на месте. Рекламы нет совсем, как нет и массы предустановленных ненужных приложений — лишь несколько функциональных утилит.
Стереодинамиков у Fossibot S3 нет, за звук отвечает динамик в нижнем торце. Звук не громкий и довольно простенький.
Производительность
Смартфон Fossibot S3 работает на восьмиядерной SoC MediaTek Helio G85, роль графического процессора выполняет GPU Mali-G52 MP2. Объем оперативной памяти составляет 6 ГБ, объем встроенного хранилища — 128 ГБ. Можно установить в телефон карту памяти объемом до 1 ТБ. Поддерживается подключение внешних устройств к порту USB Type-C в режиме USB OTG.
MediaTek Helio G85 производится по 12-нанометровому техпроцессу. Это древняя SoC самого начального уровня, она набирает в AnTuTu менее 300 тысяч баллов. Соответственно, это не игровое и даже не мультимедийное производительное решение, скорее смартфон для базовых задач. Для требовательных игр и для видеосъемки в 4К он не подходит. Впрочем, к плавности работы с обычными приложениями и листания рабочих столов претензий нет.
Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:
Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.
Fossibot S3 (MediaTek Helio G85) |
Honor X7c (Qualcomm Snapdragon 685) |
Realme C63 (Unisoc Tiger T612) |
Tecno Spark 30C (Mediatek Helio G81) |
Infinix Hot 50 (Mediatek Helio G100) |
|
---|---|---|---|---|---|
AnTuTu (v10.x) (больше — лучше) |
250432 | 335626 | 268565 | 271292 | 425742 |
GeekBench 6 (больше — лучше) |
427/1362 | 477/1436 | 436/1504 | 450/1453 | 733/2034 |
Тестирование графической подсистемы в игровых тестах GFXBenchmark:
Fossibot S3 (MediaTek Helio G85) |
Honor X7c (Qualcomm Snapdragon 685) |
Realme C63 (Unisoc Tiger T612) |
Tecno Spark 30C (Mediatek Helio G81) |
Infinix Hot 50 (Mediatek Helio G100) |
|
---|---|---|---|---|---|
GFXBenchmark Aztec Ruins OpenGL (Onscreen, fps) |
3 | 11 | 6 | 8 | 16 |
GFXBenchmark Aztec Ruins Vulkan (Onscreen, fps) |
7 | 11 | 5 | 7 | 14 |
GFXBenchmark Car Chase ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) |
3 | 9 | 5 | 9 | 15 |
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) |
4 | 17 | 9 | 13 | 26 |
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen, fps) |
11 | 46 | 22 | 39 | 64 |
Результаты тестирования скорости памяти:
Нагрев
Тест на снижение производительности при нагреве мы проводим с помощью программы Burnout Benchmark, которая позволяет нагружать CPU, GPU и NPU:
Нагрузка на | Производительность при нагреве, в процентах от максимальной |
---|---|
CPU | 36% |
GPU | 90% |
NPU | 27% |
Время автономной работы
Смартфон Fossibot S3 получил батарею со стандартным объемом 5000 мА·ч, в тестах он демонстрирует довольно высокий уровень автономности.
Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются. Условия тестирования: выставлен минимальный комфортный уровень яркости (примерно 100 кд/м²). Тесты: беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой); беспрерывный просмотр видео в HD-качестве (720р); игра Injustice 2 с автонастройками графики.
Емкость аккумулятора | Режим чтения | Режим видео | Режим 3D-игр | |
---|---|---|---|---|
Fossibot S3 | 5000 мА·ч | 23 ч. 00 м. | 19 ч. 00 м. | 8 ч. 00 м. |
Tecno Spark 30C | 5000 мА·ч | 19 ч. 00 м. | 16 ч. 00 м. | 6 ч. 30 м. |
Tecno Camon 30S | 5000 мА·ч | 21 ч. 00 м. | 18 ч. 30 м. | 7 ч. 00 м. |
Realme 13+ | 5000 мА·ч | 22 ч. 00 м. | 23 ч. 00 м. | 7 ч. 00 м. |
Realme 12+ 5G | 5000 мА·ч | 24 ч. 00 м. | 25 ч. 00 м. | 7 ч. 00 м. |
Infinix GT 20 Pro | 5000 мА·ч | 19 ч. 00 м. | 16 ч. 00 м. | 6 ч. 30 м. |
Tecno Pova 6 Pro 5G | 6000 мА·ч | 22 ч. 00 м. | 20 ч. 00 м. | 7 ч. 00 м. |
Всё это — максимально возможные цифры, полученные в «идеальных» условиях, в том числе без установленных SIM-карт. Любые изменения в сценарии эксплуатации, скорее всего, приведут к ухудшению результатов.
От комплектного сетевого зарядного устройства смартфон полностью зарядился за 1 час 50 минут. Беспроводная зарядка не поддерживается.
Итог
Ключевыми достоинствами этого аппарата являются привлекательная «флагманская» внешность и дополнительный экранчик на задней панели, отображающий часы или что-то другое по выбору владельца. Правда, на наш взгляд, по стилю эти две особенности скорее противоречат друг другу. Но всё остальное тут в лучшем случае посредственное, даже AMOLED-экран имеет мерцание на низкой яркости и ненастраиваемый слишком широкий цветовой охват. Аппаратная платформа MediaTek старая и начального уровня, камера снимает слабо, накопитель медленный, второго динамика нет, при этом нет и миниджека для проводных наушников — типичного атрибута бюджетных смартфонов.
Fossibot S3 не представлен на российском рынке официально, приобрести его можно будет на маркетплейсах. Официальная премьера состоялась в начале января 2025 года, стартовая цена — $270.
Полный текст статьи читайте на iXBT