Смарт-баннеры в Яндекс.Директе
Ответы на главные вопросы о новом рекламном формате для e-commerce
Дата публикации: 03.08.2017
Название смарт-баннеры говорит за себя. Они действительно «умные»: сами определяют, какой товар может заинтересовать конкретного пользователя, и автоматически показывают ему нужный контент. Новинка использует собранные Яндексом данные о пользователях, фид с информацией о товарах и самообучающийся алгоритм Яндекса «Матрикснет». Результат — максимально персонализированные баннеры, которые показываются в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) по привычной модели CPC. Я расскажу о том, в каких тематиках смарт-баннеры доказали свою эффективность.
Насколько эффективны смарт-баннеры на практике?
Наш опыт свидетельствует, что умные баннеры — нужный и эффективный инструмент продвижения онлайн-ритейлеров. Приведу один пример.
В марте этого года мы в i-Media тестировали такие баннеры для интернет-магазина мебели HomeMe.ru. Запустили экспериментальную кампанию с геотаргетингом на Москву, в которую включили все товарные категории. За месяц кампания принесла 13 338 кликов. Одновременно работали и обычные кампании в РСЯ, каждая из которых охватывала отдельную категорию. За тот же период они собрали в сумме 1 425 кликов. Таким образом, с помощью нового формата удалось увеличить число переходов более чем в девять раз!
Пример смарт-баннера по категории «Диваны» |
Смарт-баннеры принесли нашему клиенту 12,1% от общего числа конверсий в Директе и 77,7% всех конверсий, полученных в Рекламной сети Яндекса. Клики по смарт-баннерам в среднем стоили столько же или чуть меньше, чем по другим баннерам в РСЯ. Если же посмотреть на доходы от размещения в РСЯ, то на долю смарт-баннеров пришлось 72,3%, а на остальные кампании — только 27,7%. В общих доходах от размещения в Директе доля смарт-баннеров составила 10,9%, остальных кампаний в РСЯ — 4,2%.
Как работают смарт-баннеры?
Представим, что человек хочет купить кровать. Все его запросы, связанные с покупкой, фиксируются в истории поиска. Система анализирует эти запросы вместе с данными о сайтах и товарах, которые он просматривает. И как только пользователь заходит на сайт, входящий в Рекламную сеть Яндекса, Директ генерирует и показывает баннер с максимально релевантными товарными предложениями.
Смарт-баннеры могут показываться по двум принципам:
-
Ретаргетинг. Знакомый всем метод, когда объявления демонстрируют пользователям, которые уже посещали сайт рекламодателя и просматривали конкретные товары.
-
Поведенческий. Рекламу показывают людям, которые интересуются похожими товарами. Система автоматически подбирает релевантную аудиторию, анализируя огромное количество различных параметров.
Кроме того, рекламодатель может выбрать одну из трех стратегий назначения ставок:
-
Оптимизация количества кликов.
-
Оптимизация количества конверсий.
-
Средняя рентабельность инвестиций.
Как создавать смарт-баннеры?
Формат все еще проходит закрытое бета-тестирование. Чтобы получить доступ к умным баннерам, обратитесь к менеджеру Яндекса или своего рекламного агентства. А затем выполните следующие действия:
-
Установите на сайт счетчик Яндекс.Метрики. Если на сайте его нет, смарт-баннеры не будут работать.
-
Создайте новую рекламную кампанию и выберите тип «Смарт-баннеры».
-
Настройте кампанию: задайте расписание показов, геотаргетинг, номер счетчика Яндекс.Метрики, стратегию назначения ставок, корректировки ставок и минус-фразы. Вы также можете использовать дополнительные настройки (к примеру, выбрать запрещенные площадки, сети и IP-адреса).
-
Создайте группу баннеров.
-
Загрузите фид товаров (файл в формате YML), на основе которого будут генерироваться баннеры.
-
Создайте шаблон баннера. Вы можете выбрать его размеры, загрузить логотип и фоновое изображение, а также настроить дизайн и оформление текста.
-
Настройте фильтры — условия, по которым будут генерироваться баннеры.
Как избежать типичных ошибок?
Бывает, что кампания настроена и запущена, а смарт-баннеры не генерируются. Причины, как правило, кроются в параметрах YML-файла и фильтрах нацеливания.
Дело в том, что Директ не может создавать баннеры из «пустых» категорий фида. То есть таких, в которых имеются подкатегории, но нет самих товаров. Если задать в качестве фильтра «пустую» категорию из YML-файла, у вас не будет ни баннеров, ни показов.
Мы в i-Media столкнулись с этой проблемой, когда запускали смарт-баннеры для Homeme.ru. В фиде магазина была общая категория «Диваны». А уже в ней располагалось несколько содержащих товары подкатегорий: «Прямые кожаные диваны», «Угловые кожаные диваны» и т. д. В итоге смарт-баннеры по категории «Диваны» не создались, и мы запустили их по подкатегориям с товарами.
Чтобы смарт-баннеры генерировались корректно, внимательно изучите фид данных и задавайте в качестве фильтров все подкатегории, в которых расположены товары.
Что еще нужно знать про смарт-баннеры?
-
Для этого рекламного формата в интерфейсе Яндекс.Директа доступна статистика только за последние 3 месяца.
-
Рекламодатель не может увидеть, каким будет персонализированный баннер в той или иной группе. Для предварительно просмотра доступен только обобщенный баннер («Пример»).
-
Можно создавать смарт-баннеры следующих размеров: 240?400, 240?600, 300?250, 728?90, 300?500, 300?600 или 970?250 пикселей.
-
Смарт-баннеры запрещено использовать для рекламы алкогольной продукции, табака, азартных игр, оружия, лекарств и медицинских услуг, финансовых услуг, ценных бумаг, пиротехники, детского питания, ювелирных изделий (при дистанционном способе продажи), а также любых товаров, нарушающих законодательство РФ.
-
При создании шаблона можно выбрать тип динамического баннера, разместить на нем кнопку и текст, а также указать, сколько товаров он будет показывать.
Примеры смарт-баннеров |
Один умный баннер заменяет сотню обычных, но при этом требует гораздо меньше времени на создание и настройку, поскольку генерируется автоматически. Более того, смарт-баннеры позволяют показывать людям максимально релевантную информацию, что значительно повышает шансы на конверсию.
Официально новый рекламный формат Яндекс.Директа остается в бета-версии, однако уже сегодня приносит реальные результаты. Интернет-магазины, которые первыми начнут использовать смарт-баннеры, могут получить отлично работающий рекламный инструмент и серьезное преимущество перед конкурентами.
Комментарий: Евгения Симонова, руководитель направления интернет-рекламы агентства «Четвёртый Рим»
|
|
Спасибо коллегам за статью. Для разнообразия поделюсь не столь позитивным опытом. Наше агентство специализируется на производственных компаниях, то есть чаще всего мы рекламируем металл: заборы, металлочерепица, профлист, инструмент и т.д. Так вот, при подключении смарт-баннеров сказки не случилось. В нашем случае РСЯ серьезно обыграла смарт-баннеры по всем параметрам: в 2 раза ниже цена за клик и в 2 раза выше CTR. Потому, что в рекламную сеть можно ручками добавить красивые картинки домиков с интересной кровлей или фасадом, что привлечет внимание. А вот картинка из фида с профилем металлочерепицы внимание привлекает слабенько. Подытожу. Если фотографии вашего товара в yml-файле выглядят «вкусно», обязательно пробуйте смарт-баннеры — они работают. Если же ваш клиент продает товар, который без «окружения» будет выглядеть «блекло» — используйте РСЯ. Успехов вашим кампаниям. |
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine